Светлана Шевченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие по странам мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познание
• Формировать представления детей о Финляндии, Голландии, Англии, Франции, их обычаях и культуре;
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, действовать по словесной инструкции;
• Учить соотносить число и цвет;
• Учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;
• Развивать логическое мышление, внимание.
Социализация
• Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математическое путешествие по странам мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Учить свободно, выражать свои мысли в речи.
Музыка
• Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки
Оборудование и материалы : проектор, компьютер, модули, цветы, бабочки, карта стран мира, энциклопедии, цветные палочки Кюизенера, карандаши, раскраски.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и по приветствуем их.
Выставка книг.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на выставку книг, как называются эти книги? (ответы детей).
Воспитатель: Что такое энциклопедия? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это справочное издание, которое содержит интересную информацию, материал.
Воспитатель: Какие бывают энциклопедии? (ответы детей).
Воспитатель: А это энциклопедия о странах мира.
Воспитатель: А какие вы знаете страны? (ответы детей).
Воспитатель: Чем отличаются страны друг от друга? (Все страны отличаются друг от друга по территории, населению. В разных странах разные языки, религии, обычаи, традиции).
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в путешествие по странам мира? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Воспитатель: А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете выполнив задание.
2. Графический диктант.
Инструкция: 1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 11 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх. (Корабль).
Воспитатель: Так на каком транспорте мы с вами будем путешествовать? (На корабле).
Воспитатель: А вы знаете, что корабли имеют названия? (Например «Победа», «Петр I», «Скорпион», «Золотая Звезда» и т. д.)
Воспитатель: А как будет наш корабль называться? (ответы детей).
Воспитатель: На каждом корабле есть капитан. Я знаю что вы все готовы быть капитаном. Но нам нужен один капитан, кого бы вы хотели видеть капитаном? Почему? (ответы детей).
А все остальные будут матросами. (одевание атрибутов). Задача капитана состоит в том, что он будет отмечать страны на карте, в которых мы с вами побываем, флажком.
Воспитатель: Нашей команде предстоит пройти определенный путь через некоторые страны и выполнить задание. Если мы справимся с этими заданиями, то в конце маршрута вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Капитан сейчас отметит флажком на карте страну, с которой мы начинаем путешествие. А вы знаете, как называется эта страна? Я приглашаю вас всех на корабль. Наше путешествие начинается. (Звучит музыка).
3. Страна Финляндия.
Воспитатель: Наш корабль подплывает к стране, которая называется Финляндия. (Показать на карте). Слайд №2.
Воспитатель: Финляндия - это страна тысячи озер. Природа Финляндии это ее главная достопримечательность. Жителей это страны называют финны. Слайд №3. Столица Финляндии - город Хельсинки. Это единственная страна в мире, в которой не запрещается, а даже рекомендуется пить воду из под крана.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили жители этой страны. (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).
Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Над озером летели птицы: голубь, щука 2 синицы, 2 стрижа и 5 ершей. Сколько птиц? Ответь скорей (5).
2. У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади, сколько ног у животного? (4).
3. В озерах и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода).
4. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем в окно, или у каждого был зонт).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием!
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы побывали? А как называют жителей этой страны? (Финны)
Воспитатель: Задание для капитана: на карте отметить флажком страну, в которой мы побывали.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, приглашаю вас на корабль. (Звучит музыка).
4. Страна Голландия.
Воспитатель: Наш корабль подплывает к берегам страны Голландия. (Показать на карте). Слайд №4.
Воспитатель: Столица Голландии – город Амстердам. Слайд №5. Жителей это страны называют голландцами. В Голландии очень любят цветы. Слайд №6. Летом в городах и в деревнях устраивают праздник цветов. В это день и дома, и заборы, и машины украшают букетами цветов. Слайд №7. Из них делают фигуры героев сказок и торжественно проносят их по улицам. Слайд №8. Особенно они любят тюльпаны. И считают, что тюльпаны являются символом их страны.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили голландцы. (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).
Игра «Цветочная поляна».
Воспитатель: На доске вы видите цветочные полянки из тюльпанов. Тюльпаны красного цвета – это цветочная поляна девочек, а тюльпаны желтого цвета – цветочная поляна мальчиков. Эти цветы необычные, а волшебные. На каждом тюльпане пример, а над ними порхают бабочки с ответами. Выбранная бабочка приземляется на цветок в соответствии с правильным ответом. (Взаимопроверка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием!
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы побывали? А как называют жителей этой страны? (Голландцы).
Воспитатель: Задание для капитана: на карте отметить флажком страну, в которой мы побывали.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Слайд №9.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: Прошу команду занять свои места на корабле, наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).
5. Страна Англия.
Воспитатель: Корабль подплывает к берегам Англии. (Показать на карте). Слайд №10.
Воспитатель: Столица Англии – город Лондон. Слайд №11. Жителей этой страны называют англичанами. Слайд №12. Англия – родина многих видов спорта: футбола, баскетбола, хоккея. Слайд №13. У англичан сохранились традиции обязательно есть овсянку по утрам, и пить чай в 5 часов дня.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили англичане. (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает). Слайд №14.
Задание. С помощью цветных палочек Кюизенера по схеме составить чашку.
Проверка Слайд №15.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием!
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы побывали? А как называют жителей этой страны? (Англичане).
Воспитатель: Задание для капитана: на карте отметить флажком страну, в которой мы побывали.
Воспитатель: Прошу команду занять свои места на корабле, наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).
6. Страна Франция.
Воспитатель: Корабль подплывает к берегам страны Франции. (Показать на карте). Слайд №16.
Воспитатель: Столица Франции – город Париж. Слайд №17. Жителей Франции называют французами. Среди достопримечательностей Парижа - знаменитая Эйфелева Башня. Слайд №18. Высота этой башни достигает 320 метров. Это самое высокое здание в Париже. Во Франции находятся самые высокие горы – Альпы. Слайд №19. Альпы всегда покрыты белыми шапками снега. Зимой в Альпах очень холодно, дуют сильные ветры. Слайд №20. Любимый продукт французов - сыр.
По употреблению сыра французы занимают первое место в мире. Французы любят путешествовать на кораблях. Слайд №21.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили французы. (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).
Задача. В морском порту стояло несколько кораблей. Когда три корабля ушли, то в порту остались 6 судов. Сколько кораблей стояло в порту? (9)
Слайд №22. Задание. Однажды утром, путешествуя на корабле, жители Франции попали под бурю; поднялся сильный ветер, корабль носило по морю, и вдруг он затрещал и рассыпался. Из каких частей можно снова построить такой же корабль?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием!
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы побывали? А как называют жителей этой страны? (французы).
Воспитатель: Задание для капитана: на карте отметить флажком страну, в которой мы побывали.
7. Итог мероприятия.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Ребята давайте посмотрим на карту, и вспомним, в каких странах мы сегодня побывали? (Финляндия, Голландия, Англия, Франция). А в каких бы странах вы еще хотели побывать? (ответы детей).
В следующий раз, мы обязательно побываем в этих странах. Все вместе мы смогли преодолеть препятствия, и справится с заданиями. А вы знаете, что люди, когда путешествуют, привозят памятные сувениры. И на память о нашем путешествии я хочу вам подарить раскраски со странами.