Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «мой город»

Юлия Образцова
Конспект НОД в подготовительной группе «мой город»

Конспект занятия «Каменск-Уральский мой город»

Цели занятия:

1. Образовательные: Познакомить с историей города Каменска-Уральского и с его главными современными достопримечательностями.

2. Развивающие:

Изучить историю города Каменска-Уральского Узнать много нового о главных достопримечательностях города Каменска-Уральского

3. Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „мой город“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседы о родном городе.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Оборудование:

1. Незнайка.

2. Набор иллюстраций с видами города.

3. Разрезные картинки герба и флага города.

4. Карта города.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивационно-целевой этап.

3. Планирование проведения.

4. Реализация деятельности

5. Подведение итогов.

Ход занятия

Ход занятия:

Недавно мы с вами прочитали книгу «Незнайка в солнечном городе»Помните описание зданий и улиц этого города?что вам больше всего запомнилось? Как мы знаем из книги, Незнайка очень любит путешествовать. Он побывал во многих городах нашей страны, но в нашем городе он впервые и хочет, чтобы вы его познакомили с вашим родным городом. Будем знакомить Незнайку?

Мы с вами очень много знаем о нашем городе. Правда? И сегодня мы с вами устроим занятие-викторину. Для этого разделимся на две команды. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них красиво отвечать. За правильные ответы я буду давать вам жетоны. Команда, которая наберет больше жетонов получит приз. Чтобы ответить, надо поднять руку, не кричать. Какой участник команды первый поднимет руку, тот и будет отвечать. Если ответ будет неверный, то право ответа переходит другой команде.

Вопросы:

1. Как называется наш город? (Каменск-Уральский)

2. В каком году возник наш город? (в 1701 году)

3. Расскажите об истории возникновения нашего города. (Россия воевала со шведами, армии нужны были пушки. А на берегах Каменки и Исети была найдена железная руда. Петр I приказал построить чугунолитейный завод. Артиллерийские орудия, отлитые на казенном Каменском чугунолитейном заводе – первенце уральской металлургии, впервые дали громко знать о себе 27 июня 1709 года в день исторической Полтавской битвы, когда русские войска под командованием Петра I наголову разбили сильную по тем временам шведскую армию, обеспечив победу России в Северной войне)

4. Каждой команде дается разрезная картинка, на которой изображен герб и флаг нашего города. Вам надо собрать картинку и назвать что это – герб или флаг? Победит та, команда, которая быстрее выполнит это задание.

5. На берегу какой реки находится наш город? (на реках Исеть и Каменка) .

6. Какие суда плавают по реке Исети? (лодки, катера)

7. Какими видами транспорта можно добраться до нашего города? (наземным)

8. Куда прибывает поезд? (на ж/д вокзал)

9. Покажите на иллюстрациях наш ж/д вокзал.

10. Куда прибывает автобус? (на автовокзал)

11. Покажите наш автовокзал.

Физминутка:

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

12. Как называют жителей нашего города? (каменцы)

13. Какие районы нашего города вы знаете? (Синарский и Красногорский)

14. В каком районе расположен наш детский сад? (Синарском)

15. Какие общественные здания есть в нашем городе?

(воспитатель загадывает загадки

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

(Магазин)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(Больница)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека)

16. Названия каких улиц нашего города вы знаете?

17. А как называется главный проспект нашего города? (Проспект Победы)

18. Какие большие заводы есть в нашем городе? (УАЗ, СинТЗ)

19. Покажите на карте, где они располагаются.

20. Что на них изготавливают? (алюминий, трубы)

21. Люди каких профессий трудятся в нашем городе? (Дети рассказывают о профессиях своих родителей)

Игры

В: Ребята, Незнайка с собой принес игру «Кто мы такие»

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и спрашивает, а тот, кому бросили мяч, отвечает)

-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)

-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)

-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)

-Покупаем в магазине… (покупатели)

-Смотрим кино или спектакль… (зрители)

В: Ребята, а вы любите свой город? Давайте поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему городу.

Какой наш город? (красивый, большой, зеленый, чистый)

А что мы можем сделать, чтобы наш город стал еще краше? (не мусорить, сажать цветы и деревья)

5. Подведение итогов.

Задача: подвести итог занятия, дать оценку деятельности детей.

В: Ребята, Незнайка очень доволен, что вы многое ему рассказали про свой город. Он отправляется путешествовать дальше по другим городам.

Наш город-это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

В: А сейчас мы подсчитаем наши жетоны и узнаем победителя.

Все молодцы,а сейчас давайте нарисуем ваши любимые места города. и создадим выставку,посвященную 312 летию города.

Публикации по теме:

Игра «Поле чудес». Интегрированное занятие в младшей группе «Мой любимый город, на свете нет его краше» Цель игры: Познавательное и нравственное развитие ребёнка через изучение и приобщение к культурным ценностям города. Задачи: Воспитывать.

Кабинет учителя-дефектолога в ДОУКабинет учителя-дефектолога в ДОУ Доброго вам времени суток, дорогие коллеги!Представляю кабинет учителя-дефектолога в МБДОУ №97 города Каменска-Уральского. Я работаю с детьми.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «мой город»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 17:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД