Вогникова Елена Валерьевна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Музеи Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей.
Задачи:
- познакомить детей с тем, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежать всем людям;
- дать понять, что музейные экспонаты несут радость, заставляют думать о смысле и правде жизни, о добре и зле;
- вызвать интерес к шедеврам изобразительного искусства.
Оборудование:
Экран, проектор, ноутбук.
Материал:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Музеи Нижнего Новгорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-Иллюстрации с изображением картин, музейных экспонатов.
1. Водная часть:
Воспитатель:
- Кто из вас был в музеях? В каких?
- В нашем городе много музеев : историко-архитектурный, художественный, народного искусства.
- Кто может рассказать, что такое музей?
Воспитатель обобщает их высказывания:
- Музей – такое здание, где собирают, изучают и хранят старинные вещи: старые вещи – это непригодные к применению, а старинные – древние, давно забытые. Их берегут, потому, что такие изделия уже давно не делают. Это история нашей культуры, память о наших предках.
2. Основная часть:
Показ презентации
1 слайд. Здание художественного музея.
Воспитатель:
- Здесь находятся произведения древнерусской живописи, зарубежного искусства.
2 слайд. Интерьер.
Воспитатель:
- Давайте побываем в одном из залов. Внутреннее помещение называется интерьером. Мы с вами в одном из интерьеров художественного музея. Что вы видите?
3 слайд. Люди рассматривают картины.
Воспитатель:
- Здесь всегда много людей. Как вы думаете, почему?
- У настоящего искусства всегда много поклонников. И я, надеюсь, в будущем вы пополните их ряды.
- В залах музея много людей, но здесь всегда царит тишина. Люди тихо переходят из одного зала в другой, говорят только полушепотом. Почему?
- Правильно, чтобы не мешать другим рассматривать экспонаты, наслаждаться искусством.
4 слайд. Другие залы музея.
- Мы с вами прошлись по залам художественного музея. Чем этот музей отличается от других?
Физкультминутка «Наоборот».
-Мы устали, засиделись,
-Нам размяться захотелось.
-То на стену посмотрели,
-То в окошко посмотрели.
-Вправо, влево поворот,
-А потом наоборот.
-Приседанья начинаем,
-Ноги до конца сгибаем.
-Вверх и вниз, вверх и вниз,
-Приседать не торопись.
-И в последний раз присели,
-А теперь на место сели.
3 часть. (итоговая).
Воспитатель просит детей показать картинки, которые относятся к художественному музею (изображение картин, а затем к музею народного искусства (изображение матрешек, старинных изделий, расшитых сарафанов, полотенец).
Воспитатель:
- Что было бы если все вещи хранили в одном музее?
- А если бы не было музеев?
- Мы бы не знали своей истории, истории своей страны, своего народа.
- Все музеи являются бесценными сокровищами человеческой культуры всех времен.