МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы художники»

Венера Имамова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы художники»

АВТОР: Имамова Венера Миннулаевна – воспитатель МБДОУ №10 «Светлячок» г. Альметьевск Республики Татарстан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему: «Мы-художники»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.

Цель. Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы художники“» размещена в разделах

Расширять знания о портретном жанре: на примере нескольких портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир (характер, настроение).

В дидактической игре «Портреты Незнайки» учить различать чувства и настроение по выражению лица, мимике.

Активизировать словарь, учить подбирать синонимы

В дидактической игре «Чудесное превращение» учит изменять выражение лица человека, переворачивая, передвигая детали на фланелеграфе.

Упражнять в последовательном рисовании лица человека.

Закреплять умение рисовать портрет (набросок) простым графитным карандашом, а затем дорисовывать его, раскрашивать цветными карандашами.

Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.

Материал. Пейзажи, натюрморты, портреты (репродукции известных детям картин). Кукла Незнайка. Ширма. Портрет Тюбика, несколько портретов Незнайки (в разном настроении). Альбомные листы, простые и цветные карандаши, краски (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Рисование косточек от слив в тарелке (отработка формы глаза). Рисование золотых яиц курочки Рябы (отработка формы лица – овал, не совсем правильный: с одной стороны закругленный, с другой – заостренный).

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел маленький сказочный герой. Угадайте, кто он.

Мальчик в шляпе голубой,

Любопытный и смешной.

Очень любит он мечтать,

Сочинять и рисовать,

Только ничего не знает

Этот маленький…

Дети (хором). Это Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читали обо мне? Помните, как однажды я хотел стать художником, но портреты, которые я рисовал, никому не нравились? Вот я пришел к вам в детский сад, чтобы поучиться у вас рисованию. Ведь я так люблю искусство! Я даже стал картины собирать. У меня их так много, что я решил пригласить вас в картинную галерею – в сказочную страну Искусства.

Колокольчик, позвони!

В мир Искусства позови!

Открывается ширма, за ней – три группы картин.

Незнайка. Давайте посмотрим, какие картины висят справа. О чем они нам рассказывают? Верно, о природе. Как, одним словом можно назвать картины о природе? (Пейзаж). Верно!

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите: какую ошибку совершил Незнайка? Верно, среди пейзажей оказался натюрморт. Давайте его снимем. Какие из этих пейзажей вам знакомы? Кто их написал? (Ответы). Где надо расположить картину которую мы сняли? Правильно! Давайте подойдем к выставке натюрмортов. Не ошибся ли Незнайка и здесь? Почему вы так думаете? (Ответы). А теперь подойдем к центральной стене. Что мы здесь видим? (Портреты). Что такое портрет? (Ответы).

Посмотрите внимательно: чьи портреты вам знакомы? Каких знаменитых людей вы на нашей выставке видите? Верно, это портрет К. Чуковского, это – С. Маршака, это – П. Чайковского… Они нарисованы простым графитным карандашом. Это графика. Цветные картины пишут красками на холсте или бумаге. Незнайка просит вас найти портрет его друга – Тюбика. Художник Тюбик сам нарисовал себя.

Как называется портрет самого автора, написанный им самим? Правильно, автопортрет. Незнайка говорит, что Тюбик нарисовал и его портреты. Как вы думаете, почему они такие разные?

Да, у Незнайки было разное настроение, поэтому выражение лица менялось. Какой Незнайка изображен на этой картине? Какое у него лицо? (Грустное, печальное; веселое, радостное; испуганное; удивленное; спокойное, ласковое, доброе, нежное; злое, сердитое).

Физкультминутка.

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе вот так (показ).

Кистью на холсте вот так (показ).

Карандашиком на парте вот так (показ).

А мелками на асфальте вот так (приседают).

Сапогами на снегу вот так (руки на поясе, притоп).

Коньками он чертил на льду вот так («конькобежец»).

На песочке прутиком вот так (наклоны).

На дощечке гвоздиком тук-тук (стучат кулачками).

Разводил в ведре известку («мешают руками»).

Потолок белил он щеткой («белят потолок»)

Размешал он палкой краску –

Кистью все вокруг покрасил! (Поворачиваются).

Хотя Незнайка не художник,

Но маляр отличный все же!

А теперь помогите мне грустного Незнайку превратить в веселого! Какие детали портрета на фланелеграфе надо перевернуть? (Рот и брови).

Наш друг хочет познакомить вас с одной из самых знаменитых картин во всем мире. Она очень большая и написана красками на холсте. Создал ее Леонардо да Винчи. Он назвал этот портрет «Джоконда» (Мона Лиза). Люди вот уже несколько веков любуются ее нежной красотой. Считается, что улыбка у Джоконды – загадочная, лукавая, очаровательная.

Художники часто рисуют женщин, потому что они очень красивы. Как вы думаете, чья из ваших мам самая красивая? Правда, правда, каждый человек считает, что его мама самая красивая. Почему? Потому что, человек, который нам дорог, которого мы любим, кажется нам самым лучшим и красивым. Каждый из вас знает, что его мам добрая, нежная, ласковая, любимая, а значит красивая – прежде всего особой внутренней красотой.

Воспитатель. Приближается День матери. Давайте сделаем сюрприз мамам – устроим выставку их портретов. Вспомним нашу игру «Рисуем портрет», а заодно и Незнайку научим рисовать.

Дети играют – «рисуют» пальцами, рассказывая стихотворение, а воспитатель в это время карандашом рисует набросок портрета.

Вы художники иль нет? Да!

Нарисуете портрет? Да!

Рисовать портрет непросто:

Сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмем

И потихонечку начнем!

На листочке ставим точки:

Сверху, снизу, слева, справа, -

Закругляем слегка линии

И соединяем плавно.

Вот овальное лицо,

А теперь посередине

Его разделим тонкой линией.

Ниже ставим черточки –

Это нос и губы…

Глаза как от слив косточки:

Рисуем плавно дуги.

А внутри – зрачки-кружочки,

Ноздри – две большие точки,

Кончик носа между ними

Закругляем плавной линией.

Ротик – дуга, ямкой – губа,

Две волны и точки да круглые щечки.

Брови – дуги, уши – полукруги,

Шею удлиняем, плечи закругляем.

Пышные волосы, ресницы на веках –

Вот и готов портрет человека!

Воспитатель. Думаю, что Незнайка запомнил, что набросок рисунка мы делаем, не нажимая на карандаш: линии должны быть слабыми, еле заметными. Раскрасить портрет помогают цветные карандаши (или краски). А стихотворение подскажет, что когда рисовать (последовательность рисования).

Дети рисуют портреты мам. Воспитатель хвалит всех, при необходимости помогает. К празднику мам в группе организуют выставку, на ее открытие приглашают мам, которые с радостью находят свои портреты, созданные, может быть, не очень умелыми руками, но очень любящими сердцами их чад…

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы художники»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД