Альфия Хайруллина
Конспект НОД в подготовительной группе «Предлоги над, между»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: совершенствование лексико – грамматических представлений, употребление предлогов «НАД» и «МЕЖДУ».
Задачи НОД:
Коррекционно-образовательные: учить детей выделять на слух ранее изученные предлоги в предложениях; уточнение пространственного значения предлогов «Между» и «Над»; продолжать учить понимать разницу значений предлогов «над», «под», «на» и «между»; закрепить умение анализировать предложение, выкладывать его схему; продолжать учить детей употреблять существительные в творительном падеже ед. числа с предлогом «между», «над» Активизация словаря предметов, признаков и действий по теме «Цветы». Закрепить знания детей о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках. Закрепить умение детей составлять предложения по схемам, согласование существительного с числительным во мн. числе творительного падежа.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Предлоги над, между“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие: развитие языкового чутья; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве, развивать навыки самоконтроля, расширять словарный запас. Развитие общей моторики.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет предлог (маленькое слово, которое услышит в предложении.
Маша поливала цветы из лейки.
Девочка посадила семечко в землю.
На цветке сидит красивая бабочка.
Полосатые пчелы летают над тюльпанами.
Шмель собирает нектар с цветов…
2. Закрепление пройденного материала.
1) Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлых занятиях на этой неделе? (о цветах). Я предлагаю Вам отправиться сегодня в страну цветов. Мы вспомним все, что знаем о них. Закроем глаза, и перенесемся в нее. Открываем глаза! Вдохнем с вами воздух, наполненный ароматом цветов. Выдохнем. Еще раз вдохнем, выдохнем. А сейчас вдохнем через нос, выдохнем через рот. И наоборот: вдыхаем через рот – выдыхаем через нос.
Скажите мне пожалуйста, какие цветы вы знаете? (называние детьми).
Как мы скажем про них одним словом? (цветы)
Что такое цветы? (растения)
Как мы можем догадаться, что перед нами цветок? Что у него есть? (называние частей)
Где они растут? Какие они бывают в зависимости от места, где выросли? (садовые, лесные, луговые, полевые, комнатные)
Кто сажает садовые цветы и ухаживает за ними? (садовник)
А кто сажает лесные, луговые, полевые?
2) Сейчас я буду садовником, и посажу цветы, мне хочется посадить не только садовые, но и лесные, полевые. (раздаются «медали»-цветы). Какие только цветы не выросли у нас! Сейчас встанут садовые цветы, а затем лесные.
3) На нашей клумбе будут цвести разные красивые цветы. Роза будет цвести между тюльпаном и гладиолусом. Ромашка будет цвести между васильком и колокольчиком… (дети выходят и располагаются так, как просит логопед).
Самира, где выросла роза? Саша, где вырос василек?
4) Мы сейчас составляли с вами предложения со словом между. Что это за слово? (предлог). Покажите мне схему предлога МЕЖДУ. Что он обозначает?
Сейчас мы с вами вспомним еще один предлог. Посмотрите, какая бабочка прилетела в нашу страну. Она очень рада видеть столько цветочков! Она даже не знает, к какому из вас подлететь. (Бабочка «летит» над головами детей). Где летит бабочка? Над каким цветком она летит? (Бабочка летит НАД ромашкой) Какой предлог мы слышим в предложениях? Что он обозначает?
5) Бабочка принесла на своих крылышках схемы, по которым вам нужно придумать предложение с предлогом НАД.
6) Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
7) Вспомним с вами, какие бывают слова? (предметы, действия, признаки)
Что обозначают слова-предметы? На какой вопрос они отвечают? Как обозначаются? (закрепление всех категорий).
Давайте подберем слова-признаки и слова-действия к слову «ЦВЕТЫ».
8) Сейчас мы с вами выложим схему предложения.
КРАСИВАЯ БАБОЧКА ЛЕТИТ НАД КОЛОКОЛЬЧИКОМ.
Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.
Какое первое слово в предложении? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?
9) - Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?
Дети. И хорошо, и плохо
- В чем вы видите хорошее?
Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.
- В чем — плохое?
Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?
Дети. Плохого.
- Какими цветами лучше любоваться?
Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.
10) Вот и настало время нам возвращаться из цветочной страны в наш садик. Закрываем глаза, и переносимся в нашу группу.
3. Подведение итогов занятия. Оценивание работы детей.
Где мы побывали?
О чем говорили?
Что вы запомнили?
В какие игры мы играли?
Оценивание работы детей. Поощрение.