Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Утиная семья будет рада нам всегда»

Наталья Вострикова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Утиная семья будет рада нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миом происходят во время прогулок и экскурсий, дающих детям возможность не только оздоровления и закаливания, но и обогащения новыми впечатлениями.

В нашем ДОУ мы регулярно проводим акции «Дни защиты от экологической опасности». Цель акции – развивать инициативу, снижать негативное влияние на окружающую среду твердых бытовых отходов, актуализировать личностный подход к решению проблемы отходов в быту.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Утиная семья будет рада нам всегда“» размещена в разделах

Активными участниками акции стали и родители наших воспитанников, которые вместе мастерили поделки и игрушки из бутовых отходов (бутылок, коробок и т. д)

Цель. Формирование экологической культуры, элементарных представлений о взаимодействии человека и природы.

Задачи: Обогащать опыт гуманного взаимодействия с природой; устанавливать взаимосвязь условий жизни птиц (уток) на воде и отношения людей Воронежского края к водохранилищу; учить давать эмоционально-нравственную оценку своим поступкам; воспитывать бережное отношение к природе по принципу «Не навреди, а если можешь помоги!», способствовать развитию творческого подхода к использованию бытовых отходов в деятельности детей.

Предварительная работа: С родителями обсудить вопросы использования бытовых отходов, посещение водохранилища г. Воронеж, беседы с детьми о животных и птицах г. Воронеж.

Оборудование. Кассета с записью голосов птиц, фотографии птиц водохранилища, пластиковые бутылки, тряпочки, колпачки, различный природный материал, цветная бумага, ножницы, пластилин.

Ход НОД.

Вступительная беседа.

Ребята, вы помните стихотворение о нашем гооде? Давайте его вспомним.

Мой город Воронеж! Его я люблю,

И жить я здесь всегда хочу.

Здесь есть театры, зоопарк,

Вокзалы, школы, лесопарк.

Здесь водохранилище тихо воды несет

И режут воды пароход,

Здесь волны бьются в берега

И рыбаки сидят всегда,

Заводы трубами гудят,

А я хожу в свой детский сад.

Действительно, в нашем городе красивых мест, куда хочется прийти еще раз. Хорошо гулять в наших парках, скверах! Давайте послушаем голоса птиц (включает магнитофонную запись). Я вам принесла фотографии, и попрошу вас догадаться, как называется это место в нашем городе.

Дети рассматривают фотографии Воронежского водохранилища.

Правильно, это наше море – Воронежское водохранилище. Интересно, а кто здесь живет. ?

Дети называют птиц водохранилища.

Правильно, много птиц живут по берегам нашего водохранилища. Вот посмотрите, на этой фотографии изображена семья уток. Они родились здесь и сюда стремятся после зимней разлуки.

Зрительная гимнастика.

Посмотри – ка на ребят! (Дети смотрят друг на друга)

Посмотри теперь на небо – там уточки летят.

Опусти глаза – по травке жук ползет.

Посмотри налево-деревце растет.

Посмотри направо – красные цветы (переводят взгляд наверх, вниз, налево, направо)

Закрыв глаза, понюхай цветы! (закрывают глаза и делают глубокий вдох)

Ребята, вы неоднократно вместе с родителями ходили на Воронежское водохранилище и слышали, как крякает уточка, но увидеть так ее и не удалось. Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои предположения.

- А что вы видите на этих фотографиях?

Дети рассматривают фотографии, на которых видны замусоренные берега.

- Сколько мусора возле берега! Из него точат не только коряги и водоросли, но и пустые бутылки, пакеты. Как вы думаете, откуда он взялся? (ответы детей).Хорошо ли поступают люди, которые оставляют здесь фантики, пакеты, бутылки? В таком водоеме нашим уточкам живется нелегко. Если бы они могли говорить, то что бы они сказали? Послушайте стихотворение.

Навестить утят к реке

Мы с ребятами пришли,

Только чистого местечка

У болота не нашли.

Банки, склянки и бутылки,

Палки, фантики, кульки…

Кто же выбросил все это?

Что за люди здесь прошли?

Очень стало нам обидно

За людей, которых, видно не воспитывал никто.

И теперь им все равно.

Мы же делать так не будем.

Дом утиный не загубим,

И утиная семья

Будет рада нам всегда!

А теперь давайте подумаем о том, чем мы с вами можем помочь, чтобы утиная семья была рада нам всегда. Что каждый из вас может сделать для этого?

Дети высказывают свои предположения.

- Самое главное, что мы с вами можем сделать – это любить природу и не вредить ей. Что это значит?

- Не шуметь в лесу или у водоема; не бросать в птиц камешки или палки; не бросать в птиц камешки или палки, в кусты или воду фантики, пакеты, пластиковые бутылки.

- А что можно сделать с пластиковой бутылкой, из которой выпили воду? (Ответы). Верно, можно выбросить ее в контейнер или дома в мусорное ведро. Только тогда природа нам будет благодарна за то, что мы были у нее в гостях и не навредили ей. Веселее станут петь птицы, летать бабочки, кружить над цветками насекомые, и не будут прятаться от нас уточки.

Физкультминутка.

Вот широкое болото,

На болоте видим что –то (встают на носки, руки развести в стороны).

За высоким камышом

Здесь построил кто –то дом (встают на носки, руки соединяют над головой).

Дом из веток и травы

Вижу я и видишь ты (показывают руками на себя и товарища)

Мама – утка здесь живет,

По воде она плывет (руки вытягивают вперед и в стороны)

Тише дети, не шумите,

Утку –маму не спугните! (поднимают указательный палец к губам).

Потихоньку мы уйдем,

Хлебных крошек принесем (ходят на месте)

Творческая работа.

- Ребята, как вы думаете, можно ли с помощью волшебных рук превратить ненужный предмет в другой, который вам пригодится для игр, для украшения группы, дома? (Можно)

Тогда возьмите пластиковую бутылку и внимательно На нее посмотрите. Что можно сделать из нее? (Ответы) Из нее можно сделать кеглю, вазу, героя сказки, стакан для карандашей. А можно украсить бутылку и подарить ее любимому человеку.

На ваших столах имеются предметы, которыми можно пользоваться в творческой работе: цветная бумага, тряпочки, природный материал, колпачки от разных бутылочек, клей и ножницы. Давайте приступим к работе!

Самостоятельная работа детей.

Звучит магнитофонная запись с голосами обитателей леса. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

А теперь рассмотрим наши поделки.

Дети рассказывают о своих поделках, педагог одобряет интересные решения детей.

-Вот видите, какие интересные предметы можно сделать из обыкновенной пластиковой бутылки. Молодцы! Сегодня мы с вами, вместо того чтобы выкинуть пластиковые бутылки, превращали их в предметы, которые могут нам пригодится, но ведь так же творчески можно использовать и другие предметы, например коробочки и кульки. А теперь давайте организуем выставку поделок из пластиковых бутылок.

Вам понять, конечно, нужно,

Как вести себя не нужно.

Чистоту беречь давай!

И под ноги не бросай

Фантики, кульки, бумагу-

Ничего, что вам не надо.

Будут улицы чисты,

Улыбнемся я и ты! (Н. Кравчено)

Публикации по теме:

Проведено итоговое мероприятие «Царство леса»Проведено итоговое мероприятие «Царство леса» Мы живем в прекрасном месте. Вокруг нашей деревни красивая природа: лес, река, поля. И мы педагоги при ознакомлении с родным краем стремимся.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Утиная семья будет рада нам всегда»
Опубликовано: 24 июля 2014 в 23:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Утиная семья будет рада нам всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вострикова (УИ 169801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД