Приложение МААМ

НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Жил человек рассеянный…» (2 фото)

наталья борисова
НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Жил человек рассеянный…»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД в подготовительной группе комбинированной направленности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Жил человек рассеянный…

НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Жил человек рассеянный…»

.

Лексическая тема недели : «Оденемся на прогулку».

Интеграция образовательных областей.

• Познание.

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Жил человек рассеянный…“» размещена в разделах

- Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде; материалах, из которых она сделана; об истории возникновения и развития одежды; о профессии портного.

- Развитие конструктивной деятельности (закрепление навыка складывания разрезных картинок из 5-7 частей).

• Коммуникация.

- Расширение, уточнение и актуализация словаря:

номинативного : пиджак, брюки, шорты, куртка, шапка, перчатки, плащ, платье, юбка, сарафан, комбинезон, перчатки, варежки, гольфы, носки, шарф, портной, ателье, хлопок, лён, шерсть, шелкопряд;

предикативного: надевать, одевать, ткать, прясть;

- Закрепление навыков словообразования относительных прилагательных:, шерстяная, драповая, джинсовая, трикотажная, шелковая, болоньевая, меховая; лисья, волчья, оленья, медвежья, барсучья, заячья.

-Развитие связной монологической речи - составление описательных загадок об одежде; развитие навыков диалогической речи.

- Выработка плавной целенаправленной воздушной струи.

- Развитие координации речи с движением.

• Здоровье.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков – навыков и правил ухода за одеждой.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

• Чтение художественной литературы.

- Формирование интереса и потребности в восприятии и чтении произведения С. Маршака.

Перечень формируемых универсальных учебных действий:

Личностные:

развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;

– проявление инициативы, самостоятельности;

– выполнение действий по словесной инструкции;

формирование умения работать по правилу и по образцу;

формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Регулятивные:

– выполнение действий схематизации и моделирования;

– самооценка собственной деятельности.

Познавательные:

умение выполнять логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Коммуникативные:

– ведение диалога в соответствии с требованиями речевого этикета;

– составление описательных загадок.

Методы и приемы:

Практические методы:

Д/И «Летний ветерок»

Ритмическое упражнение под музыку.

Конструирование одежды из деталей.

Наглядные методы:

показ иллюстраций, образцов тканей, хлопка,

схемы загадок.

Словесные методы:

Беседа;

рассказ;

чтение отрывка из стихотворения;

загадывание загадок.

Развивающая среда.

Чемодан (сумка) с различными предметами одежды, костюмы первобытного человека, Человека рассеянного; предметные картинки:

волк, лиса, заяц, медведь, олень, белка, барсук; сюжетные картинки: ткацкий цех, прялка, хлопковое и льняное поле; описательные загадки об одежде, составленные детьми, «Ателье»- инструменты для пошива одежды, образцы тканей, разрезные картинки с изображением одежды, раскраски по теме «Одежда», прищепки, веревка, платочки.

Предварительная работа: беседа об одежде, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Как выросла одежда», составление описательных загадок об одежде, чтение произведения С. Маршака «Жил человек рассеянный…».

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Входят девочка и мальчик, одетый как Человек рассеянный с улицы Бассейной.

Девочка:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Логопед: А вы, ребята, не похожи на такого человека? Что он делал неправильно? Почему? Помогите ему одеться правильно (дети комментируют свои действия)

Логопед: Правильно, он был невнимательным к своему внешнему виду- к своей одежде, обуви. А мы с вами уже много знаем и умеем правильно одеваться, следить за своим внешним видом. Расскажем об этом Человеку с улицы Бассейной?

2. Дифференциация одежды.

Чел. Рассеянный : Да, я всё время делаю что-то не так, выгляжу очень нелепо. Все надо мной смеются. Расскажите мне всё, что вы знаете об одежде, научите меня правильно одеваться. Вот я собрался в путешествие и взял чемодан. Посмотрите, что в нем.

Логопед: Любезный человек, а можно вместе с вами отправиться в путешествие? Садимся в поезд (дети держатся друг за друга) и отправляемся в сказочное путешествие.

Раздается гудок.

3. Беседа об истории возникновения одежды.

Логопед: Приехали. Выходим из вагона.

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Дети шагают по следам.

Логопед: Мы оказались в древнем лесу. А вот и древний человек (здороваются).

Выходит ребенок в костюме первобытного человека.

Логопед: Кто это?

Дети: Древний человек (здороваются)

Чел. Рассеянный : Во что это он одет?

Первобытный чел. : Мы – древние люди во время жаркой погоды носили повязки из листьев (показ иллюстрации). Но когда наступили холода, листья не спасали от холода. Мы заметили, что животные не боятся ледяного ветра и холода, решили сшить себе одежду из шкур и животных, чтобы согреться. А в ваше время тоже носят одежду из меха. Какую? (шубу, шапку)

Логопед: Какая одежда из меха? (меховая)

Первобытный чел. : Угадайте, какой это мех.

4. Дид. игра «Чей мех?» (по картинкам)

лисий, волчий, олений, медвежий, барсучий, заячий.

Чел Рассеянный : Но в наше время одежду шьют, а не носят шкуру диких животных. А как?

Логопед: Скоро узнаем. Отправляемся дальше. Садимся в поезд (раздается гудок).

Дети цепочкой передвигаются по «рельсам» .

5. Беседа об истории создания тканей.

Логопед: Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань. (Рассматривание иллюстраций и беседа).

6. Дыхательное упражнение «Летний ветер»

Рассматривание хлопка. Хлопок вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.

Упражнение проводится 3-5 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

Логопед: Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты… Но чтобы одежда оставалась всегда красивой, за ней нужно ухаживать. Как?

7. Ритмическое упражнение под музыку Железновых «Стирка»

8. Дид. игра «Ателье»

Чел. Рассеянный : А кто шьет одежду (портной)

Как стать портным?

Ребенок: Такую профессию можно получить в училищах во многих городах страны. Портной должен быть усидчив, терпелив, внимателен. Должен знать детали одежды, ткани.

Чел Рассеянный : Вот бы мне стать настоящим портным…

Логопед: Куда мы попали?

Портной: Здравствуйте. Вы попали в ателье, а я - портниха.

Логопед: Ребята, назовите инструменты, необходимые портнихе для работы.

Портниха: У меня очень много заказов. А моя помощница швея заболела. Поможете мне сшить одежду? Отгадайте, какие заказы сделали клиенты.

Портниха демонстрирует загадки об одежде, дети их «читают», получая «выкройки»- разрезные картинки.

9. Игра «Соберём одежду из деталей»

Портниха: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Я хочу подарить вам образцы одежды, чтобы вы могли выпустить журнал модной одежды (вручает логопеду раскраски).

Логопед: Пора отправляться в обратный путь.

Дети «садятся в поезд» и возвращаются.

10. Рефлексия.

Человек Рассеянный : Спасибо вам, ребята. Я очень много узнал во время путешествия. Теперь я обязательно буду внимательным и аккуратным в одежде. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

Первобытный чел. : Мне тоже пора в обратный путь. Спасибо за интересное путешествие. (уходят)

Логопед: Ребята, как мы помогли человеку с улицы Бассейной? Логопед благодарит детей за работу и вручает раскраски.

Ответы детей:

-Мы рассказали ему об одежде древних людей, о видах меха, о профессии портного, об инструментах, которые нужны портному.

Логопед: Приятно помогать другим людям? Для чего нужно получать знания?

Фото «Жил человек рассеянный…»
Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Жил человек рассеянный…»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Жил человек рассеянный…»» (включая файлы) размещена пользователем наталья борисова (УИ 76965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД