Жанна Кучерова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность : «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Задачи
- Формировать умение ползать змейкой между расставленными кеглями ; упражнять в бросании мяча друг другу из-за головы двумя руками с расстояния 2 м; закреплять прыжки из обруча в обруч. («Физическая культура»)
- Развивать и укреплять все группы мышц. («Здоровье»)
-Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнений. («Социализация»)
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Физическая культура“ в подготовительной группе „Мир игрушек“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-Развивать интерес к разгадыванию загадок. («Чтение художественной литературы»)
- Формировать согласование существительных с прилагательным. («Коммуникация»)
Методы и приемы:
-практические: ОРУ с мячами, ОВД, игра «Кто скорее возьмет игрушку», малоподвижная игра «Чудесный сундучок».
-словесные: отгадывание загадок.
-наглядные: игрушки, сигнальные таблички.
Материалы и инструменты:
Набор игрушек, мячи, обручи, кегли, кукла, волшебный сундучок, сигнальные таблички, свисток.
Логика образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А своей сестре Валюше.
Сам я делаю …
(Игрушки)
-Ребята, у вас есть любимые игрушки? Вы хотите отправиться в страну, где живут игрушки? А поведут вас туда, ваши любимые игрушки.
-Дети строятся по росту в одну колонну по краю зала.
2. Вводная часть.
Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колен, прыжки, ползание с опорой на колени и ладони. Бег с высоким подниманием бедра, на носках, лёгкий бег.
Дети выполняют, разновидности ходьбы и бега, имитируя действия игрушек с помощью сигнальных табличек (бегемота, лисы, зайчика, ёжика, волка, мышки).
(дозировка вводной части- 4 мин.)
-Дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что мы в магазине игрушек и купили там разноцветные мячики. Откройте глаза. Эти мячики у нас в группе и с ними мы будем делать упражнения.
Перестроение в 3 колонны.
3. Общеразвивающие упражнения с мячами.
1. упражнение «Укачиваем куклу»
И. п. - ноги на ширине плеч, мяч держать в руках, как куклу. Протяжно распевая «А-а». (3-5раз).
2. упражнение «Неразлучные друзья»
И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.
1-3 наклон вперёд, постучать мячом по полу между ног подальше, вдох.
4- и. п., вдох. (6-7 раз)
3. упражнение «Игра коленом»
И. п. - основная стойка
1-2-опустить мяч на поднятое колено правой ноги, вдох
3-4-И. п. - выдох.
Тоже другой ногой. (6-7 раз)
4. упражнение «Не потеряй»
И. п. - сидя скрестно, мяч впереди на полу.
1-4 перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону. (6-7раз)
5. упражнение «Подъёмный кран»
И. п. – лёжа, мяч между ступнями ног.
1-2- поднять мяч прямыми ногами вверх, вдох.
3-4-вернуться в И. п. выдох. (6-7раз)
6. упражнение «Не зевай»
И. п. -о. с., мяч в правой руке. Прыжки 1-8- ноги врозь, ноги скрестно (6-8 раз)
(дозировка О. Р. У. - 10 мин.)
Перестроение в одну колонну.
-Ходьба по кругу. Дыхательное упражнение «Ветерок».
4. Основные виды движения «Игрушки».
Дети выполняют О. В. Д.
Развитие: ползание змейкой между расставленными кеглями; (поточно-подгрупповой)
Упражнение: бросание мяча друг другу из-за головы двумя руками с расстояния 2 м;
(фронтально-подгрупповой)
Закрепление: прыжки из обруча в обруч (поточно-подгрупповой).
-Ходьба по кругу. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель: Молодцы! А теперь - игра!
5. Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку».
Дети движутся по кругу в колонне по одному, под музыку. В центре большая кукла. По команде дети выполняют игровые подражательные движения с элементами пантомимики. (Идём как куклы, как мишки, прыгаем как петрушки и т. д.) Когда музыка перестаёт звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто быстрее дотронется до неё - победитель. (повтор -3 раза)
-Ходьба по кругу.
6. Малоподвижная игра «Чудесный сундучок».
Ребята, вы знаете, что игрушки бывают разные. Но они различаются ещё и материалом, из которого их делают. В «чудесном сундучке» лежат игрушки, нужно выбрать на ощупь одну из них, назвать её и ответить на вопрос: какой это предмет по материалу?
Ребёнок в полуоткрытом сундучке двумя руками обследует игрушку и говорит, из какого материала он сделан. Это кубик, он сделан из дерева. Он деревянный. (повтор-4-5раз.)
(дозировка О. В. Д и игр-14 мин.)