Галина Власова
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной группе по теме «Мир природы»
Цель: формирование экологических представлений у детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить элементарное устройство природы посредством наглядного изображения.
2. Упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Учить выделять характерные особенности внешнего вида представителей животного мира: птиц, рыб, насекомых, зверей.
4. Учить создавать ситуацию опыта; показать зависимость мира живой природы от тепла, света и воды.
5. Расширять словарный запас.
Оборудование: коробка с палочками, камушками, шишками, ракушками; карточки с изображением живой и неживой природы; карточки с изображением растительного и животного мира для игры «Пятый лишний»; разрезные картинки с изображением птицы, рыбы, насекомого, зверя; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; карточки с изображением роста растений: огурца и дерева; карточки с изображением необходимых условий для нормального роста и развития растений и животных; банки, вода, условные обозначения, лук.
Ход:
1. Мотивация к познавательной деятельности.
- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела тётушка-Сова. Она хотела-бы увидеть и услышать как мы с вами готовы к школе. Мы готовы ей это показать и доказать?
- Тётушка-Сова принесла с собой коробку, но не простую, а с секретом. А вы любите секреты? Хотите узнать, кто прислал нам коробку с секретом?
- Для этого надо на ощупь определить, что же там находится. Главное условие: определить на ощупь, затем достать предмет. (Дети достают из коробки палочки, камушки, шишки, ракушки).
- Ребята, скажите, где все эти объекты можно найти? (На речке, море, в лесу). Лес, речка, море, что это такое? Совершенно верно, это природа.
- Сегодня свои секреты для вас приготовила природа. (Дети складывают объекты природы в коробку).
- А вы хотите отгадать секреты природы? Для того чтобы их разгадать надо быть внимательным и любознательным. И, конечно, я в вас не сомневаюсь, у вас всё получится.
2. Актуализация знаний (постановка задач, воспроизведение необходимых знаний)
- Первый секрет природы: в группе расположены карточки с объектами природы. Необходимо разделить все объекты на 2 группы: на живую природу – расположить их на зелёном поле и на неживую – на голубом поле. (Индивидуальная работа,взаимопроверка).
- По каким признакам вы решили что птицы, растения, животные – это объекты живой природы? Давайте назовём их. (Педагог выкладывает карточки с обозначениями признаков живой природы: движение, размножение, питание, рост, дыхание).
Мы раскрыли один из секретов природы, какой?
Природа делится на живую и неживую.
- А вот и новое задание, выполнив которое вы раскроете второй секрет природы.
(Дидактическая игра «Пятый лишний», работа с карточками по подгруппам).
Мы раскрыли второй секрет природы, какой?
Живая природа делится на мир животных
и мир растений.
- Следующее задание приготовил для вас животный мир: собрать из частей представителей животного мира (птицу, рыбу, насекомое, зверя). Для этого необходимо разделится на 4 группы: взять карточку с цифрой и подойти к столу с таким же номером (дети из пазлов собирают изображение животных).
Назовите особенности каждого вида. (Дети называют и выкладывают характерные особенности каждого вида животных).
Каждый вид животных имеет свои отличительные особенности.
- Задание растительного мира: выложить последовательность роста растения (работа в группах: мальчики и девочки, взаимопроверка).
Молодцы, похлопали друг другу за правильное выполнение задания.
3. "Открытие нового знания" (Выбор метода разрешения проблемной ситуации: экспериментальная деятельность).
- Ребята, как вы думаете, какие условия необходимы растениям и животным для нормального роста и развития? (ответы детей)
Мы раскрыли третий секрет природы, какой?
Для нормального роста и развития растениям и животным необходимы определённые условия: воздух, питание, тепло и свет.
Физминутка: игра «Семена».
(Пригласить детей присесть на стульчики).
- Ребята, как вы думайте, если мы посадим одно растение в разные условия, оно будет расти одинаково?
- Наши мнения разошлись, как мы можем это проверить? (Ответы детей)
Мы решили, что нам надо провести эксперимент.
- Но сначала вспомним условные обозначения необходимых условий и план своих действий
(подойти к столу, взять карточку с условными обозначениями - кружочки разного цвета (свет, вода, тепло, взять банку, налить воды (если это надо, взять лук). Дети делятся на 4 группы, садят лук в соответствии с условиями.
Мы молодцы, мы все справились!
- Как вы думайте, при каких условиях вырастет самый большой лук? (Выставляются схемы). Мы эти предположения можем проверить сейчас? А когда сможем? Правильно, когда пройдёт какое-то время. Через неделю мы проверим наши предположения.
4. Рефлексия (самоанализ, итоги).
- Вспомним ещё раз, какие секреты природы мы с вами раскрыли?
- Что сложного было для вас сегодня?
- Как вы думаете, мы доказали тётушке-Сове, что мы готовы к школе?