Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР (1 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР

Конспект НОД в подготовительной группе по теме : «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для воспитанников логопедической группы

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

• совершенствовать навыки словообразования;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме: „Зима“ с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи – согласование числительных с существительными в косвенных падежах;

• совершенствовать фонематические представления – составление звуковой схемы слова;

• совершенствовать навыки чтения и умения составлять слова из букв;

• совершенствовать связную речь детей.

Коррекционно-развивающие:

• развивать общие речевые навыки,

• автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;

• упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени;

• формировать умение слушать, развивать слуховое внимание;

• развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей.

ХОД НОД:

Логопед: посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуй, небо и земля

Здравствуйте мои друзья!

На экране ТВ появляется слайд № 1 «Лесная школа».

Логопед: Посмотрите к нам в гости пришли лесные жители и приглашают нас с вами к ним в гости. Да не просто в гости, а куда? Прочитайте.

Дети читают «Лесная школа».

Логопед: Ну что пойдем учиться в лесную школу?

Дети: Да.

Появляется слайд № 2 (тётушка Сова).

Логопед: Тетушка Сова принесла на занятие буквы. Помогите зверятам назвать их.

Дети называют буквы на слайде.

Логопед: А какое слово можно составить из этих букв?

ДетиЗима.

Логопед: Какая 1-я буква?

Дети: З (слайд № 3)

Логопед: Какая 2-я буква?

Дети: И (слайд № 4)

Логопед: Какая 3-я буква?

Дети: М (слайд № 5)

Логопед: Какая 4-я буква?

Дети: А (слайд №6)

Логопед: Прочитайте, что у нас получилось.

Дети читают «Зима»

Логопед: Отгадайте-ка, ребятки, Тетушки Совы загадку!

Слайд № 7.

Что за нелепый человек?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Слайд № 8.

Логопед показывает набор пособия «Снеговички-звуковички».

Логопед: Вот мои друзья Снеговички,

В разноцветных шапках и шарфах они.

Ребята эти не простые,

Они волшебные – звуковые.

Попробуйте отгадать – этот снеговик какой звук обозначает?

Дети поясняют, что снеговик в красном обозначает гласный звук, в синем – согласный твердый звук, в зеленом – согласный мягкий звук.

Логопед: Молодцы, ребята! А давайте составим из наших Снеговичков-звуковичков слово «ЗИМА».

Детьми проводится звуковой анализ слова, дается характеристика каждому звуку в слове, выставляется соответствующий снеговичок. ОЦЕНКА. (если вы справились с заданием берите красный шарик, а если испытывали трудность, то берите колокольчик).

Логопед: Ребята, а что зима нам приносит(холод, морозы, снега, лёд)

- Что зимою лежит на земле? (На земле лежит снег).

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова «снег» (снег белый, пушистый, холодный, блестящий). СНЕЖОК

Слайд № 9.

Логопед: Посмотрите, у тетушки Совы есть для нас новое задание. Давайте его прочитаем.

Дети читают «Составь рассказ о зиме».

Логопед: Давайте поможем зверятам

Составить рассказы о зиме, используя мнемотаблицы. (В ПАРАХ)

Слайд № 10.

Дети по мнемотаблице составляют рассказ:

Наступила зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Все вокруг засыпало белым снегом. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они кормят птиц зимой зерном, семечками и хлебом.

Слайд № 11.

Дети по мнемотаблице составляют рассказ:

Наступила зима. Падает пушистый снег. Много птиц улетели в теплые края. Но с нами остались зимовать синички, воробьи, вороны, снегири, клесты, голуби. Все вокруг занесло белым снегом. Поэтому птицами зимой нечего есть. И люди им в кормушки насыпают семечки, зерно и крошки хлеба.

Слайд № 12.

Дети по мнемотаблице составляют рассказ:

Наступила зима. Все вокруг засыпало белым снегом. Мороз на окнах рисует узоры. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем наряжать ёлку и Дед Мороз со снегурочкой принесут нам на праздник подарки. ОЦЕНКА.

Слайд № 13. Звери слушают.

Логопед: Молодцы, много вы рассказали зверятам о зиме. А чтобы узнать о ней еще больше, давайте-ка с вами отправимся в гости к Зимушке-зиме.

Массаж спины «Паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Паровоз кричит : «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками)

Логопед: Едет, едет паровоз, ЗВУК

Две трубы и сто колес.

Слайд № 14.

Логопед: Вот мы и приехали. Давайте прочитаем как называется наша первая станция.

Дети: Станция «Снежная».

Игра «Семейка слов» СНЕЖОК

Логопед: Давайте образуем семейку слов от слова «снег».

- Когда идет сильный снег, как мы это называем? (снегопад).

- Как можно назвать снег ласково? (снежок).

- Кого мы лепим из снега? (Снеговика).

- Каким станет парк, если его занесет снегом? (заснеженным).

- Ком из снега какой? (снежный).

-Из чего состоит снег? (из снежинок)

Игра «Есть – нет»

Картинки с разным количеством снежинок под стульями.

Логопед: Возьмите 1 карточку, рассмотрите ее и скажите, сколько снежинок на ней нарисовано. Ваш сосед говорит, что у него нет такого количества снежинок, но зато есть другое количество и так далее.

1 ребенок: У меня есть 2 снежинки.

2 ребенок: У меня нет двух снежинок, но есть пять снежинок.

3 ребенок: У меня нет пяти снежинок, но есть три снежинки.

4 ребенок: У меня нет трех снежинок, но зато есть шесть снежинок. т. д. ОЦЕНКА.

Слайд № 15.

Логопед: Едет, едет паровоз, ЗВУК

Две трубы и сто колес.

Слайд № 16.

Логопед: Вот мы и приехали. Давайте прочитаем, как называется наша вторая станция.

Дети: Станция «Игровая»

Игра «А что вчера?»

- Ребята, мы очень много знаем о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду говорить, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера. СНЕЖОК

- Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.

- Сегодня снег падает, а вчера падал.

- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.

- Сегодня снег тает, а вчера таял.

- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.

- Сегодня снег идёт, а вчера шёл.

Игра «Что перепутал художник» ОЦЕНКА (НОУТБУК)

Слайд № 18.

Логопед: Едет, едет паровоз, ЗВУК

Две трубы и сто колес.

Слайд № 19.

Логопед: Вот мы и приехали. Давайте прочитаем, как называется наша третья станция.

Дети: Станция «Зимняя»

Игра «Зимние слова»

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, вы хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

- Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Слайд № 20.

Игра «Исправь ошибку»

Сегодня зверята составляли с Тетушкой Совой Рассказы о зиме, только они все перепутали. Помогите Тетушке Сове исправить ошибки.

- Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

Молодцы, вы исправили все ошибки. ОЦЕНКА

Логопед: Едет, едет паровоз, ЗВУК

Две трубы и сто колес.

Слайд № 21.

Слайд № 22.

Логопед: Вот мы и приехали. Давайте прочитаем, как называется наша четвертая станция.

Дети: Станция «Новогодняя»

Огадайте-ка, ребятки, вы еще одну загадку.

На дворе снежок идёт,

Значит, скоро праздник … (Новый год)

Слайд № 23.

Игра «Подбери признак» передаём СНЕЖОК

Логопед: Давайте поиграем с вами в игру «Подбери признак». Вам необходимо как можно больше подобрать признаков к слову «праздник».

Праздник (Какой) – веселый, семейный, зимний, радостный и т. д.

Игра «Наряди елку»

Предлагаю вам нарядить ёлку.  (Выставляется силуэт ёлочки).

А наряжать ее мы будем вашими оценками. Давайте посмотрим у кого какие елочные игрушки? Испытывал кто-нибудь какие-либо трудности? Ответы детей.

Наряжают елку шариками и колокольчиками.

Слайд № 25.

Электронное письмо.

Слайд № 26.

Логопед: Ребята, пока мы с вами играли, елку наряжали нам кто-то прислал письмо. Прочитайте от кого оно.

Дети: Письмо от Тетушки Совы.

Логопед: я вам его прочитаю.

Ну, ребята, удивили,

Не напрасно вас учили!

Проявили вы усидчивость,

Терпение, старание,

А так же прилежание

И хорошее воспитание.

За вашу помощь

Дед Мороз приготовит

вам подарки,

Отыщите их под елкой своей яркой!

Спасибо Всем, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР
Опубликовано: 10 января 2021 в 09:19
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД