Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Загребельная Зарина
Конспект НОД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Описание материала: данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, экология.

Цель: выявить экологические знания детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам; дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Словарная работа: синица, ворона, снегирь, сорока, свиристель, воробей, дятел, клейстер.

Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.

Оборудование:

- демонстрационный материал: картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; образец работы, мультимедийное оборудование; «Волшебный сундучок» с загадками;

- раздаточный материал (доски для лепки, кисточки, макет пряника, клейстер, корм для птиц, влажные салфетки).

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Дети с воспитателем входят в группу.

Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте гости!

Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками.

А сейчас поздороваемся с гостями, друг с другом.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Вводная беседа. Актуализация знаний детей.

Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи.

Фильм «Зимняя сказка» под музыку М. Таревирдиева.

Понравилось вам, ребята? Какое время года? А музыка красивая?

Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Как здесь удивительно и красиво! В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет? Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Ребята, а что вы можете рассказать про птиц? (У птицы тело покрыто перьями, у них два крыла, они умеют летать, у них есть хвост, две лапы, хвост)

Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей поля, огороды, радуют нас песнями, украшают природу).

Почему птиц называют зимующими? (Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях)

Почему они не улетают? (Потому что могут добывать себе корм, они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, семечками, ягодами, пищевыми отходами)

Просмотр видео о жизни зимующих птиц.

Игра «Узнай птицу по словесному описанию».

(Достаю из «Волшебного сундучка» загадки)

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.

Релаксационное упражнение «Согрей птичку».

Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

Физминутка «Птичка ожила».

Птичка крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо — влево,

Удивилась, что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой.

Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.

Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей).

Правильно, мы можем смастерить кормушки для птиц, а также подкармливать их. А чем же мы будем кормить птиц? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что же можно давать птицам, а чего нельзя. (Презентация «Чем накормить пичужку»).

Прежде, чем нам приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.

Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.

Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.

Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

У вас на столах лежит заготовка для лакомства. Это макет пряничков в виде сердечек, баранок, клейстер, зернышки. Мы берем кисточку, промазываем клейстером и обильно посыпаем. Оставим на доске наши работы, как только они подсохнут, мы с вами выйдем на улицу и развесим угощение для птиц по всей территории детского сада.

Наше занятие подошло к концу. Вам ребята за участие мы дарим памятную медальку. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!»Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!» Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым Задачи проекта: 1)формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.

Конкурс для родителей на лучшую кормушку для птиц «Покормите птиц зимой» (фотоотчет)Конкурс для родителей на лучшую кормушку для птиц «Покормите птиц зимой» (фотоотчет) Родителям нашей группы было предложено принять участие в январском конкурсе"Покормите птиц зимой".Наши родители проявили творческий подход.

Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Алиева О. Б. Цели: 1. Учить детей различать.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Воспитатель Каминская А. В. Тема: «Покормите птиц зимой!» ОО «Речевое развитие».

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Цель: Формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зимующих птиц. Развивающая:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Конспект занятия: «Покормите птиц зимой» Конспект НОД: «Покормите птиц зимой - познавательное занятие с элементами ручного труда для старшей группы». Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Программное содержание: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД