Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Портрет Осени»

НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Портрет Осени»

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательные области: художественное творчество, познание

Образовательные задачи:

• Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени.

• Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе.

• формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает).

Учить дополнять образ природным материалом: засушенными листьями.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Портрет Осени“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к творчеству, способность к образному восприятию красоты природы и ее передачи в аппликации.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

• Воспитывать самостоятельность, инициативность в творчестве.

Развивающие задачи:

• Развивать навык гармонично располагать аппликацию в формате листа бумаги.

• Побуждать детей к самостоятельной передачи образа осени, используя природный материал.

• Развивать способности к композиции.

Здоровьесберегающие задачи:

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Экскурсия для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. Пушкина, О. Бердгольц, И Бунина и др. на осеннюю тематику. Аппликации на тему: «Декоративное украшение». Оборудование: Ноутбук. Кисточки, салфетки, клей. Природный материал: засушенные осенние листочки, рябины, березы. Видеоролик: «Портрет осени», мультимедиа музыка Чайковского «Времена года». «Октябрь».

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу, и мне под ноги прилетел вот этот листок (держит в руках кленовый лист, он такой живописный желто- красно – оранжевый, переливчатый мне он так понравился, что когда я его увидела, у меня сразу поднялось настроении. Я хочу передать свое настроение вам. Дети передают по кругу кленовый лист, любуются им, улыбаются (психологическая разгрузка).

Воспитатель – Ребята послушайте стихотворение Зои Федоровской об осени и подумайте, с кем сравнивает осень поэтесса.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Воспитатель: С кем сравнивает осень поэтесса? (с художницей) А почему роща одета золотом? (потому что листья пожелтели стали золотыми).

Правильно ребята Зоя Федоровская сравнивает осень с художницей. Я вам предлагаю посмотреть маленький фильм об осени, в фильме вы увидите картины, как представляют себе осень разные художники.

(Звучит музыка А. Вивальди «Осень», детям демонстрируется видеоролик «Портрет Осени»).

Воспитатель: Понравился вам фильм? Какой вы увидели осень на картинах? (ответы детей) Да осень у всех разная : у кого то, осень грустная, у кого то, романтичная, кто то, представляет Осень в образе роскошной королевы, кто то, в образе грустной музыкантши. У некоторых образов на голове роскошный венок из фруктов и овощей, у кого то, нежная, ажурная корона из листьев.

Стук в дверь вносят посылку

Воспитатель:

Осень мимо проходила и посылку уронила!

А посылка не простая, она с заданием!

Воспитатель:

Ну, тогда давайте откроем ее и посмотрим, что же нам прислала осень!

Ой, ребята да здесь для нас письмо осень написала.

Я такое время года,

Когда засыпает вся природа.

Птицы к югу улетели,

Листья с веток облетели.

Вслед за мной зима придет,

Холод, стужу принесет.

Очень хочется и мне

Оставить память о себе.

Что бы красивые листочки,

Долго радовали глаз

И поэтому сейчас

Открываем мастер класс!

- Ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко

Приготовила для вас я свои портреты, но на них не хватает самого главного, моего осеннего наряда!

И я хочу попросить вас, украсить мой портрет осенними листьями!

Воспитатель:

- Ну, что ребята вы готовы выполнить задание, которое дала нам осень?

Украсим ее портрет?

Дети:

- Да!

Физминутка:

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим, ветер дунул – полетим.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Улетели, закружились, с ветерком мы подружились.

Все листочки полетели и на стульчики присели.

(дети выполняют движения по тексту)

Объяснение выполнения работы.

Достаю из посылки шаблоны (портреты с изображением лица осени. Предлагаю рассмотреть, что на них изображено. Дети рассматривают их. Воспитатель, интересуется у детей, где же спряталась красота осени. (Выслушиваются мнения дошкольников.) Ребятам не нравится такой облик осени (пустой и безликий) и они предлагают украсить его осенними листьями. Далее происходит обсуждение, где рассматривается готовый портрет, дети выясняют, из каких листьев он изготовлен. Педагог подводит ребят к тому, что лучше начинать работу с выкладывания контура прически листьями (как в рисовании сначала рисуем контур, затем закрашиваем; а здесь мы листьями выкладываем контур, затем заполняем его). Для этого воспитатель предлагает дошкольникам поэкспериментировать, выкладывая листья на шаблоне разными способами и в разных направлениях (в этих поэкспериментировать, подсказывает, что форму некоторым частям можно придать при повернув листок по контору изображения. Оказывает помощь, кому потребуется. Если детям не хватает листьев, они подходят к коробкам и берут их.

Воспитатель мотивирует детей тем, что самая лучшая работа будет украшать их группу т. к. осень прислала и рамку для портрета).

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

Включаю музыку Чайковского «Времена года». «Октябрь».

Рефлексия: подведение итогов.

Входит Золотая осень

Воспитатель:

- Чудо – девица стоит,

Хороша она на вид.

Вся красивая такая,

Это осень золотая!

Мы ее все украшали

Листья в косы заплетали!

Потрудились мы не зря,

Молодцы мы все друзья!

ОСЕНЬ – Здравствуйте ребята, как я рада, что вы выполнили мою просьбу. Рассматривает работы ребята. Какие красивые у вас получились портреты. Отмечает,что работы выполнены аккуратно, листочки расположены красиво. Портреты получились разноцветными и нарядными. Мне очень понравились ваши работы. Но для украшения группы я выбираю портрет (имя). Давайте его поставим в рамочку и повесим на стену. Угощает ребят яблоками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Портрет Осени». Аппликация из природного материала»Фотоотчёт «Портрет Осени». Аппликация из природного материала» Проходит лето и наступает чарующее время года - осень. Осень завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Поражает сочетанние.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах и хлебе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование с натуры «Портрет мишки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Портрет мишки». Цель: Продолжать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развития «Портрет осени» в подготовительной группе Цели и задачи: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт, пейзаж, портрет» МАДОУ д/с № 15 «Сказка» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности. Область художественное творчество, в подготовительной к школе.

Портрет ОсениПортрет Осени Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Портрет Осени»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД