Татьяна Савченко
Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек;
- расширять представления детей о роли мамы,как хранительницы очага,защитницы детей;
- развитие мышления через установление причинно-следственных связей:
- воспитание любви к матери;
-решать проблемные ситуации в ходе непосредственной игровой деятельности средствами речевого самовыражения;
-развивать речь детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „При солнышке тепло, при мамочке добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу под музыку "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик",садятся на стульчики полукругом.
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Наше занятие давайте начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Дети, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?
А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие.
-Ребята,с чем можно сравнить лучики солнца (с мамиными нежными ручками)
-Кто для вас самый дорогой человек (мама)
У каждого существа на свете:у человека,у животного есть мама. когда она рядом-происходят чудеса. Какие?
(Становится теплее и светлее,как будто лучики солнца ласкают нас и ничего на свете не страшно. Потому что мама заботится о нас,помогает во всем.)
-Наши мамы-они не только наши мамы,они еще и великие труженицы. Они работают на благо нашей Родины,приносят огромную пользу для ее развития и процветания. И в то же время являются хранительницами домашнего очага,воспитателями и защитниками своих детей.
-Очень важно чтобы у мамы на душе было всегда спокойно. Мы должны с вами заботиться и о душевном спокойствии мамы. Мама будет счастлива и будет улыбаться, как солнышко, когда вы ее согреете своей любовью, вниманием, заботой. Надо любить маму, никогда не огорчать, всегда помогать, помнить, что мама, как солнышко, одно.
-А теперь послушайте стихотворение В. Руссу"Мама".
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Теперь предлагаю я,вам рассказать о своей маме. (рассказы детей)
Словесная игра"Моя мама самая. "
-Моя мама самая (красивая, добрая, умная, любимая, лучшая,строгая,справедливая,радостная,заботливая и т. д.)
Дидактическая игра"Хорошо-плохо".
-Почему хорошо быть мамой?
-Почему плохо быть мамой?
(Дети предлагают свои варианты ответов)
А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:
Как бы не манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковыми с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте: дети ранят всех больней.
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы должны им дать…
Вам наказ даю, напоминаю:
Дети, дети, берегите Мать!
Физкультминутка.
Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)
Итог
В заключении занятия задают вопрос, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.
- Ребята, а теперь для вас маленькое домашнее задание:прийти домой,крепко обнять маму и показать, как сильно вы ее любите.