Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в Летний сад»

Ирина Биткова
Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в Летний сад»

Тема: «Прогулка в Летний сад».

Цель:

Уточнение и закрепление знаний о городе и правилах поведения в общественных местах, полученных ранее.

Задачи:

Развивать интерес к родному городу, чувство гордости и бережное отношение к нему.

Воспитывать привычки культурного поведения в общественных местах.

Совершенствовать умение самостоятельно передавать в рисунке впечатление от увиденного, выбирая для этого необходимые изобразительные техники и материалы.

Интеграция содержания образовательных областей:

Познание, Безопасность, Коммуникация, Художественная деятельность.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях города и посещение их с родителями в выходные дни, экскурсии к пешеходному переходу и в соседний парк, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, чтение стихов из книги Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлёвой «Новые правила поведения для воспитанных детей в транспорте»

Материал: картинки – иллюстрации правила поведения в городе и парке, дорожные знаки- пешеходный переход и остановка, иллюстрации с видами Летнего сада, бумага, карандаши, краски, восковые мелки.

Ход деятельности.

По периметру группы расположены мольберты с картинками, имитация автобуса.

В.: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по Летнему саду. Хотите прогуляться со мной?

Д.: Да

В.: Сейчас мы с вами пойдём по тротуару к автобусу. Людей, которые идут по тротуару, называют пешеходами. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Д.: Нельзя баловаться и толкаться

В.: Как же нам найти остановку автобуса (подходят к мольберту)

Д.: по знаку, где есть буква А и нарисован автобус (воспитатель открывает знаки).

В.:А вот и автобус приехал, двери настежь отварил. Входим в передние двери, не толкаясь спокойно. Как же надо себя вести в автобусе или другом пассажирском транспорте?

Д.: Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя высовываться из окна, толкаться, отвлекать водителя.

В.: Пока мы с вами едем, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

В.: Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место?

Дети хором: Это я, это я, это все мои друзья.

В.: Кто из вас вперёд идёт, только если переход?

Дети хором: Это я, это я, это все мои друзья.

В.: Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

Дети хором: Это я, это я, это все мои друзья.

В.: Вот мы и приехали, остановка «Летний сад». Нам нужно перейти через дорогу. Где же нам можно переходить?

Д.: Переходить можно по пешеходному переходу

В.:А как же его найти?

Д.: По нарисованным полоскам на асфальте – «зебре», по знаку «пешеходный переход».

В.: Правильно дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку

Ребёнок:Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И если нет машины,

Идут до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно,

И если нет движения,

Шагаю без сомнения.

В.: А ещё нам помогает переходить дорогу…

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой (Светофор)

Д.: Светофор

В.: Вот мы и в Летнем саду. Посмотрите как красиво здесь. Какие красивые аллеи, прекрасные статуи. Кто же предложил разбить этот сад?

Д.: Его заложили по повелению Петра I.

В.: Может, вы мне назовёте, что находится в саду?

Д.: Здесь есть Кофейный домик, Летний дворец Петра I, фонтаны, статуи.

В.: Какие статуи вам понравились больше всего?

Д.: Нимфа Летнего сада, Аврора, Амур и Психея, памятник И. А. Крылову.

В.: Скажите, ребята, а в таком месте, как этот прекрасный парк можно вести себя как хочешь?

Д.: Нет

В.:А что нужно соблюдать?

Д.: Правила поведения в парке.

В.: Давайте их вспомним и сыграем в игру «Можно -нельзя».

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг

Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

•Рвать цветы на клумбе.

•Любоваться цветущей клумбой.

•Бросать фантики от конфет на дорожки.

•Бросать мусор в урну.

•Гулять по аллеям.

•Бегать по аллеям.

•Кричать, шуметь в общественных местах.

•Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

•Рисовать на статуях

•Любоваться скульптурами.

В.: Ну, вот мы с вами и погуляли по Летнему саду и нам пора возвращаться. Идём с вами на остановку и едем на автобусе, любуемся нашим городом.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы – 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

В.: Вот мы и вернулись. Теперь давайте, нарисуем, как мы гуляли в Летнем саду, и что вам больше всего понравилось.

Рисование. «Я гуляю по Летнему саду».

По окончании рисования полюбоваться выполненными работами.

В.: Какой красивый у нас получился Летний сад.

По Петровскому указу

Был заложен этот сад.

Вырос он не вдруг, не сразу,

Рос он много лет подряд.

У пруда застыли клёны…

Утки топчутся в траве…

И аллея лип зелёных

Устремляется к Неве.

У Невы застыли в камне

Под седой волны напев

Мраморные изваянья

Юных и прекрасных дев.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в Летний сад»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки