Юлия Елизарова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Цель – развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики
Задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти
-развивать воображение, смекалку
-способствовать формированию развития речи, умения аргументировать свои высказывания
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия:
1. Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение :
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.».
-Давайте отправимся в край хорошего настроения. На чем мы можем поехать (на поезде)
Вставайте вагончики по порядку. (карточки от 1 до 10)
-Ну, что отправляемся!
Приехали. (Идем по тропинке из геометрических фигур -сделать по образцу)Начинаем играть.
Разминка с мячом.
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.
-Если стол выше стула,то стул (ниже)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче)
-Если веревка тоньше нитки, то нитка (тоньше)
-Сколько ушей у двух ежей
-Сколько лап у двух медвежат
-сколько орехов в пустом стакане
Молодцы, справились
А теперь поираем в игру, которая называется “Да – нет”. Если говорю верно, хлопайте в ладоши и говорите” да”, если неверно, топайте ногами говорите “нет”.
-В садик пришли и улыбались?
- Зарядкой, физкультурой занимались?
-Кегли у нас ватные?
Обручи квадратные?
А мячи железные?
Занятия спортом полезные?
Знают, все вокруг друзья,что зарядка не нужна?
-Чтобы ловким, сильным быть спорт не надо нам любить?
-Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой?
-Молодцы! Если спортом заниматься всегда будете здоровыми, сильными и ловкими и вырастите настоящими спортсменами!
-Ребята, скажите какое событие проходило у нас в стране?
-Правильно, Oлимпиада и сейчас у меня для вас есть конверты с заданием
-Разбейтесь на команды, у каждой команды будет свой конверт с разрезными картинками, нужно будет собрать картинку и назвать, что у вас получится.
-Молодцы, справились.
Следующее задание.
Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы. Дети берут счетные палочки
Игра: «Веселая сказка».
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!
-Следующее задание
Вам нужно соединить точки от 1 до 10 по порядку и вы узнаете что у вас спряталось в картинках.
-Молодцы все справились, потом можно будет раскрасить ваши картинки.
-вам понравилось в краю хорошего настроения, а теперь нам пора возвращаться, а чтобы настроение у вас осталось такое же веселое для вас в подарок вот такие яркие воздушные шарики.
-Ну, что отправляемся в детский сад? Садитесь в вагончики как вы ехали сюда в том же порядке.
Чем мы сегодня занимались в краю хорошего настроения?Что вам понравилось? Что запомнилось?
Молодцы! мне тоже было очень интересно