Елена Скоробогатова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Здоровье»
«Путешествие в страну здоровья»
Автор: Скоробогатова Елена Александровна - воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/с № 87 «Ладушки» (город Нижневартовск)
Цель: Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательные
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать у дошкольников представление о здоровье – как о ценности, о котором необходимо уметь постоянно заботиться.
Расширять представления воспитанников:
- о строении своего тела, внутренних органах;
- о роли зубов в жизни человека, правилах ухода за ними и влиянии пищи на их состояние;
-о предметах личной гигиены, последовательности действий при мытье рук;
Развивающая
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь
Воспитательная
Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни с дошкольного возраста, бережно относиться к своему организму.
Предварительная работа
Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Неболей-ка зуб», «Малыши – крепыши», «Аскорбинка и ее друзья»
Чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихов о ЗОЖ
Материал:
Демонстрационный : иллюстрации Мойдодыра, Микроба, Бобра – Острозуба, карточки-иллюстрации с последовательностью мытья рук, набор зубных паст и зубных щеток, витамины, муляжи или картинки продуктов полезных и вредных для зубов, 2 корзинки красного и зеленого цветов, макет (или плакат) тела человека, макет (или плакат) внутренних органов человека, музыка для релаксации. Таблички с названием: Чистоград, Острозуб, Человекоград.
Раздаточный: карточки с предметами гигиены, карандаши, игра «Заполни пустые клетки» (2 набора карточек, изображения самолетов на палочках, колючие мячи по количеству детей.
Активизация словаря: микробы, гигиена, зубная эмаль, стоматолог.
Ход НОД:
Внесение персонажа (игрушки или плоскостного изображения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Мойдодыр).
- Мойдодыр приглашает вас в «Страну Здоровья».
- Хотите, отправимся в путешествие? (да)
- Только не забудьте с собой взять смекалку и внимание.
-А чтобы быстрее добраться до «Страны Здоровья», полетим на самолете.
- Возьмите самолеты и отправляемся в увлекательное путешествие
(детям предлагается взять изображения самолетов на палочке, внимательно следить взглядом за его движением и повторять слова)
Гимнастика для глаз «Самолет».
.
- Вот и прилетели в страну здоровья.
- Да ведь это город Чистоград. (табличка с названием Чистоград)
- Как вы думаете, почему он так называется?
- Наш друг Мойдодыр здесь самый главный, он следит за чистотой в городе.
- Однако, в Чистоград могут попасть только ребята, которые дружат с мылом и водой и любят чистоту.
- А вы дружим с мылом и водой?
- Тогда выполнить задание вам будет несложно. Необходимо разложить карточки с последовательностью мытья рук.
Задание «Разложи по порядку»
(выполнение задания воспитанниками)
-Молодцы! Теперь можем пройти в город. Посмотрите, как здесь чисто. Жители города не любят грязь. А вы дружите с грязью?
- Тогда вы наверно знаете, зачем нужно мыть руки?
- Когда необходимо обязательно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы)
- А кто живет на руках, но мы не всегда их можем увидеть? (микробы)
(воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации микробов)
Микробы бывают разные: ужасные и опасные,
Страшные и грязные, корявые, дырявые,
Противные, заразные, такие безобразные!
Вот эти бяки – буки, попадают к нам на руки.
- Где живут микробы и почему с ними лучше не дружить?
Воспитатель (обращаясь к Мойдодыру)
- Наши ребята дружат с чистотой, умеют умываться и делают это правильно. Посмотри Мойдодыр, ребята сейчас тебе покажут
Физ. минутка «Умывалочка».
- Чтобы покинуть город Чистоград, нужно выполнить задание Мойдодыра.
Задание на карточках «Найди и обведи предметы гигиены»
(выполнение задания за столами)
Мойдодыр: Молодцы, можете продолжить путешествие! До свидания!
(дети прощаются с Мойдодыром)
Воспитатель:
- Ребята, отправимся дальше? Стало прохладно и чтобы нам не заболеть сделаем массаж.
Комплекс самомассажа «Неболей -ка»
Вос – ль: Отгадайте загадку и вы узнаете куда мы дальше с вами отправимся в путешествие.
За работу, за работу двадцать братьев крепышей!
За работу, за работу принимайтесь поскорей!
Черный хлеб, редиску, репку, пережевывают крепко
Огурец, морковь, капусту перемалывают с хрустом. (зубы)
- Как вы думаете, куда же мы попали? (ответы детей)
(табличка с названием города Острозуб, игрушка бобра или плоскостное изображение Бобра)
Воспитатель: Вот и попали мы в город Острозуб.
_ А встречает нас Бобер Острозуб, он главный в этом городе. Посмотрите, какие у него белые и здоровые зубы.
- Узнал Острозуб, что не у всех вас зубы здоровые и решил рассказать как сохранить их крепкими и здоровыми.
Острозуб:
- Скажите ребята, для чего нам нужны зубы? (пережевывать и размельчать пищу)
- Правильно, пища смачивается во рту слюной и измельчается зубами. У вас сейчас молочные зубы, но когда вы пойдете в школу, они выпадут, и на их месте вырастут новые зубы, постоянные.
- Нужно ли заботиться о таких зубах, ведь они все равно выпадут?
- Необходимо полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи, чистить зубы утором и перед сном, посещать врача и тогда у вас будут здоровые зубы.
- Как вы думаете, у кого часто болят зубы?
- Правильно, у тех, кто не заботится и не ухаживает за зубами, они часто болят.
- А вы знаете, какой врач лечит зубы?
- У зубов есть свой защитник – зубная эмаль, она твердая, белая и надо стараться ее не повредить. Чтобы этого не случилось, нужно не грызть зубами твердые предметы, не есть одновременно горячую и холодную пищу, чистить зубы специальной пастой и щеткой и уметь их правильно выбирать.
- Как правильно выбрать вам зубную щетку и пасту?
- Щетка должны быть с маленькой головкой и не слишком жесткой, ручка с изгибом, а паста только детская.
- Вы знаете, как необходимо ухаживать за щеткой?
- Молодцы, щетку необходимо тщательно промывать водой от пасты и 1 раз в 3 месяца заменять старую щетку новой и самое главное, каждый должен иметь свою щетку и чужой пользоваться нельзя.
Воспитатель: - Полезные советы вам дал Осторозуб?
- Ребята, давайте повторим основные правила ухода за зубами?
• Полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи
• Чистить зубы утором и перед сном
• Не грызть зубами твердые предметы
• Не есть одновременно горячую и холодную пищу
• Правильно выбирать щетку и пасту
• Чистить зубы только своей щеткой
• Посещать врача – стоматолога
•
Воспитатель:
- Чтобы зубы были здоровыми нужно и правильно питаться.
- Сейчас мы с Острозубом посмотрим, знаете ли вы полезные и вредные продукты для зубов.
- Предлагаю разложить в две корзинки все продукты, в зеленую –полезные продукты, в красную – вредные.
Задание «Найди полезные и вредные продукты»
- Молодцы! На память о нашей встречи Острозуб вам дарит витамины, чтобы зубы были здоровыми и зубную пасту со щеткой, только вы должны выбрать их себе сами. Помните, какая паста и щетка нужна для детей.
Задание «Выбери зубную щетку и пасту»
Воспитатель: - До свидания Осторозуб, наши ребята все запомнили, и будут следить за тем, чтобы их зубы были всегда здоровыми.
- Давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь дорогу.
- Возьмите колючие мячи и вспомним наше упражнение
Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).
Упражнение с колючим мячом «Я мячом круги катаю»
(табличка с названием города Человекоград изображение человека)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, впереди еще один город.
- О чем мы с вами можем узнать в этом городе?
- Это город Человекоград и поговорим мы о нашем организме
- .Давайте внимательно посмотрим на макет человека и назовем части тела, а вы их показывайте на себе.
У всех людей она одна, сидит на шее … (голова)
Головой верти сильнее быть без дела скучно ….(шее)
Задышал прохладный вечер, ты накинь платок на ….плечи)
Я напомню не для скуки, мойте чаще ваши ….(руки)
Пять сыночков у руки – добрые все мальчики, дружбой славятся они и зовут их ….(пальчики)
Сжали пальцы мы руки – получились (кулаки)
Она ласкает, утешает и отведет беды огонь, любой малыш всегда узнает любимой мамочки (ладонь)
Быть сутулой не должна наших детушек (спина)
Ту еду положишь в рот, а она скорей в (живот)
Вы ребята на пороге вытирайте чаще (ноги)
Спотыкнулась снова Ленка и ударила (коленку)
Начиная по порядку на ноге моей есть (пятка)
А у пятки есть родня, называется (ступня)
Это детишки уже не секрет, кости все вместе зовутся (скелет)
Воспитатель:
- Вот мы и повторили с вами основные части тела. Они все разные и очень важны для человека. Все части тела мы можем увидеть.
- Еще у человека много органов, которые мы не видим, потому что они находятся внутри нашего тела.
- Ребята кто знает, какие органы есть у нас внутри?
Найдите их на картинке и покажите
- Для чего они нужны человеку?
- Помогите мне разобраться, что же мы видим с вами глазами, части тела или органы?
- А что находится внутри нас?
- Сейчас посмотрим, как вы различаете части тела и органы. Мы поделимся на две команды, у каждой есть карточки. Одной команде нужно закрыть пустые клетки только картинками с частями тела, а другой положить на пустые клетки картинки с разными органами.
Задание «Заполни пустые клетки»
Воспитатель: - Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание?
Молодцы.
-А теперь нам пора возвращаться из путешествия в детский сад.
- Давайте сядем на ковер - самолет, закроем глазки и перенесемся в наш любимый детский сад.
(включается музыка и дети садятся на минутку релаксации)
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Где мы с вами сегодня были?
- Что вам понравилось сегодня?
- Что нового вы узнали во время путешествия?
- Скажите, должен ли человек заботиться о своем здоровье или нет?
- Вы хотите быть здоровыми?
- Что вы для этого делаете?
- Спасибо вам за занятие