Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Елена Скоробогатова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Здоровье»

в подготовительной группе

«Путешествие в страну здоровья»

Автор: Скоробогатова Елена Александровна - воспитатель

МБДОУ ЦРР Д/с № 87 «Ладушки» (город Нижневартовск)

Цель: Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательные

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Формировать у дошкольников представление о здоровье – как о ценности, о котором необходимо уметь постоянно заботиться.

Расширять представления воспитанников:

- о строении своего тела, внутренних органах;

- о роли зубов в жизни человека, правилах ухода за ними и влиянии пищи на их состояние;

-о предметах личной гигиены, последовательности действий при мытье рук;

Развивающая

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь

Воспитательная

Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни с дошкольного возраста, бережно относиться к своему организму.

Предварительная работа

Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Неболей-ка зуб», «Малыши – крепыши», «Аскорбинка и ее друзья»

Чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихов о ЗОЖ

Материал:

Демонстрационный : иллюстрации Мойдодыра, Микроба, Бобра – Острозуба, карточки-иллюстрации с последовательностью мытья рук, набор зубных паст и зубных щеток, витамины, муляжи или картинки продуктов полезных и вредных для зубов, 2 корзинки красного и зеленого цветов, макет (или плакат) тела человека, макет (или плакат) внутренних органов человека, музыка для релаксации. Таблички с названием: Чистоград, Острозуб, Человекоград.

Раздаточный: карточки с предметами гигиены, карандаши, игра «Заполни пустые клетки» (2 набора карточек, изображения самолетов на палочках, колючие мячи по количеству детей.

Активизация словаря: микробы, гигиена, зубная эмаль, стоматолог.

Ход НОД:

Внесение персонажа (игрушки или плоскостного изображения)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Мойдодыр).

- Мойдодыр приглашает вас в «Страну Здоровья».

- Хотите, отправимся в путешествие? (да)

- Только не забудьте с собой взять смекалку и внимание.

-А чтобы быстрее добраться до «Страны Здоровья», полетим на самолете.

- Возьмите самолеты и отправляемся в увлекательное путешествие

(детям предлагается взять изображения самолетов на палочке, внимательно следить взглядом за его движением и повторять слова)

Гимнастика для глаз «Самолет».

.

- Вот и прилетели в страну здоровья.

- Да ведь это город Чистоград. (табличка с названием Чистоград)

- Как вы думаете, почему он так называется?

- Наш друг Мойдодыр здесь самый главный, он следит за чистотой в городе.

- Однако, в Чистоград могут попасть только ребята, которые дружат с мылом и водой и любят чистоту.

- А вы дружим с мылом и водой?

- Тогда выполнить задание вам будет несложно. Необходимо разложить карточки с последовательностью мытья рук.

Задание «Разложи по порядку»

(выполнение задания воспитанниками)

-Молодцы! Теперь можем пройти в город. Посмотрите, как здесь чисто. Жители города не любят грязь. А вы дружите с грязью?

- Тогда вы наверно знаете, зачем нужно мыть руки?

- Когда необходимо обязательно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы)

- А кто живет на руках, но мы не всегда их можем увидеть? (микробы)

(воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации микробов)

Микробы бывают разные: ужасные и опасные,

Страшные и грязные, корявые, дырявые,

Противные, заразные, такие безобразные!

Вот эти бяки – буки, попадают к нам на руки.

- Где живут микробы и почему с ними лучше не дружить?

Воспитатель (обращаясь к Мойдодыру)

- Наши ребята дружат с чистотой, умеют умываться и делают это правильно. Посмотри Мойдодыр, ребята сейчас тебе покажут

Физ. минутка «Умывалочка».

- Чтобы покинуть город Чистоград, нужно выполнить задание Мойдодыра.

Задание на карточках «Найди и обведи предметы гигиены»

(выполнение задания за столами)

Мойдодыр: Молодцы, можете продолжить путешествие! До свидания!

(дети прощаются с Мойдодыром)

Воспитатель:

- Ребята, отправимся дальше? Стало прохладно и чтобы нам не заболеть сделаем массаж.

Комплекс самомассажа «Неболей -ка»

Вос – ль: Отгадайте загадку и вы узнаете куда мы дальше с вами отправимся в путешествие.

За работу, за работу двадцать братьев крепышей!

За работу, за работу принимайтесь поскорей!

Черный хлеб, редиску, репку, пережевывают крепко

Огурец, морковь, капусту перемалывают с хрустом. (зубы)

- Как вы думаете, куда же мы попали? (ответы детей)

(табличка с названием города Острозуб, игрушка бобра или плоскостное изображение Бобра)

Воспитатель: Вот и попали мы в город Острозуб.

_ А встречает нас Бобер Острозуб, он главный в этом городе. Посмотрите, какие у него белые и здоровые зубы.

- Узнал Острозуб, что не у всех вас зубы здоровые и решил рассказать как сохранить их крепкими и здоровыми.

Острозуб:

- Скажите ребята, для чего нам нужны зубы? (пережевывать и размельчать пищу)

- Правильно, пища смачивается во рту слюной и измельчается зубами. У вас сейчас молочные зубы, но когда вы пойдете в школу, они выпадут, и на их месте вырастут новые зубы, постоянные.

- Нужно ли заботиться о таких зубах, ведь они все равно выпадут?

- Необходимо полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи, чистить зубы утором и перед сном, посещать врача и тогда у вас будут здоровые зубы.

- Как вы думаете, у кого часто болят зубы?

- Правильно, у тех, кто не заботится и не ухаживает за зубами, они часто болят.

- А вы знаете, какой врач лечит зубы?

- У зубов есть свой защитник – зубная эмаль, она твердая, белая и надо стараться ее не повредить. Чтобы этого не случилось, нужно не грызть зубами твердые предметы, не есть одновременно горячую и холодную пищу, чистить зубы специальной пастой и щеткой и уметь их правильно выбирать.

- Как правильно выбрать вам зубную щетку и пасту?

- Щетка должны быть с маленькой головкой и не слишком жесткой, ручка с изгибом, а паста только детская.

- Вы знаете, как необходимо ухаживать за щеткой?

- Молодцы, щетку необходимо тщательно промывать водой от пасты и 1 раз в 3 месяца заменять старую щетку новой и самое главное, каждый должен иметь свою щетку и чужой пользоваться нельзя.

Воспитатель: - Полезные советы вам дал Осторозуб?

- Ребята, давайте повторим основные правила ухода за зубами?

• Полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи

• Чистить зубы утором и перед сном

• Не грызть зубами твердые предметы

• Не есть одновременно горячую и холодную пищу

• Правильно выбирать щетку и пасту

• Чистить зубы только своей щеткой

• Посещать врача – стоматолога

Воспитатель:

- Чтобы зубы были здоровыми нужно и правильно питаться.

- Сейчас мы с Острозубом посмотрим, знаете ли вы полезные и вредные продукты для зубов.

- Предлагаю разложить в две корзинки все продукты, в зеленую –полезные продукты, в красную – вредные.

Задание «Найди полезные и вредные продукты»

- Молодцы! На память о нашей встречи Острозуб вам дарит витамины, чтобы зубы были здоровыми и зубную пасту со щеткой, только вы должны выбрать их себе сами. Помните, какая паста и щетка нужна для детей.

Задание «Выбери зубную щетку и пасту»

Воспитатель: - До свидания Осторозуб, наши ребята все запомнили, и будут следить за тем, чтобы их зубы были всегда здоровыми.

- Давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь дорогу.

- Возьмите колючие мячи и вспомним наше упражнение

Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

Упражнение с колючим мячом «Я мячом круги катаю»

(табличка с названием города Человекоград изображение человека)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, впереди еще один город.

- О чем мы с вами можем узнать в этом городе?

- Это город Человекоград и поговорим мы о нашем организме

- .Давайте внимательно посмотрим на макет человека и назовем части тела, а вы их показывайте на себе.

У всех людей она одна, сидит на шее … (голова)

Головой верти сильнее быть без дела скучно ….(шее)

Задышал прохладный вечер, ты накинь платок на ….плечи)

Я напомню не для скуки, мойте чаще ваши ….(руки)

Пять сыночков у руки – добрые все мальчики, дружбой славятся они и зовут их ….(пальчики)

Сжали пальцы мы руки – получились (кулаки)

Она ласкает, утешает и отведет беды огонь, любой малыш всегда узнает любимой мамочки (ладонь)

Быть сутулой не должна наших детушек (спина)

Ту еду положишь в рот, а она скорей в (живот)

Вы ребята на пороге вытирайте чаще (ноги)

Спотыкнулась снова Ленка и ударила (коленку)

Начиная по порядку на ноге моей есть (пятка)

А у пятки есть родня, называется (ступня)

Это детишки уже не секрет, кости все вместе зовутся (скелет)

Воспитатель:

- Вот мы и повторили с вами основные части тела. Они все разные и очень важны для человека. Все части тела мы можем увидеть.

- Еще у человека много органов, которые мы не видим, потому что они находятся внутри нашего тела.

- Ребята кто знает, какие органы есть у нас внутри?

Найдите их на картинке и покажите

- Для чего они нужны человеку?

- Помогите мне разобраться, что же мы видим с вами глазами, части тела или органы?

- А что находится внутри нас?

- Сейчас посмотрим, как вы различаете части тела и органы. Мы поделимся на две команды, у каждой есть карточки. Одной команде нужно закрыть пустые клетки только картинками с частями тела, а другой положить на пустые клетки картинки с разными органами.

Задание «Заполни пустые клетки»

Воспитатель: - Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание?

Молодцы.

-А теперь нам пора возвращаться из путешествия в детский сад.

- Давайте сядем на ковер - самолет, закроем глазки и перенесемся в наш любимый детский сад.

(включается музыка и дети садятся на минутку релаксации)

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы с вами сегодня были?

- Что вам понравилось сегодня?

- Что нового вы узнали во время путешествия?

- Скажите, должен ли человек заботиться о своем здоровье или нет?

- Вы хотите быть здоровыми?

- Что вы для этого делаете?

- Спасибо вам за занятие

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Сохраним своё здоровье»Проект «Сохраним своё здоровье» Проект "Сохраним своё здоровье" В настоящее время существуют тенденции понижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 00:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скоробогатова (УИ 170334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД