Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Нина Семенчук
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.

II. Задачи.

1. Развивающие:

- продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы;

- формировать звукопроизношение в окончаниях глаголов «шь» с разной силой голоса и в разном темпе; согласовывать числительные с существительными;

- развивать воображение, слуховую память, логическое мышление.

2. Образовательные:

- учить измерять длину отрезков с помощью линейки;

- продолжать учить составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

3. Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, поддерживать познавательный интерес к занятию;

- воспитывать любовь к художественному слову.

III. Материал:

- набор геометрических фигур,

- цветные нитки (белого и малинового цветов,

- счетные палочки,

- пособие «Математические бусы»,

- отрезки разной длины,

- снежинки,

- линейки,

- мнемотаблица «Одежда»,

- картинки с изображением шапки, шарфа, шубки,

- листы черного картона,

- карточки со словами «Бабушка. Дом. Ласка. Любовь. Забота. Цветы. Тепло»,

- наборы цифр от 1 до 10.

IV. Содержание образовательной деятельности:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Воспитатель: сегодня мы отправимся в сказку «Снежная королева». Кто написал эту сказку?

Дети: Ганс Кристиан Андерсен.

Воспитатель: кто главные герои этой сказки?

Дети: Снежная королева, Кай, Герда.

Воспитатель: но в сказке много препятствий. Сегодня они не простые, а математические. С чего начинается сказка «Снежная королева»?

Дети: в сказке разбилось волшебное зеркало троллей, и его осколок попал в глаз к Каю (дети садятся за столы).

Воспитатель: эти осколки перед вами и они разной формы. На что похожи формы осколков?

Дети: на ромб, на многоугольник, на треугольник, на четырехугольник.

Воспитатель: я знаю способ сделать осколки зеркала совершенно безвредными. Все осколки-фигуры соберите в группы-множества по форме: большое и маленькое. Заключите каждое множество цветными нитями - большое белыми, маленькое – малиновыми. Посчитайте осколки-фигуры, отметьте цифрой (дети раскладывают фигуры во множества, считают).

Дети: у меня осколков треугольной формы 6, а осколков, многоугольной формы 11. Значит, я белой ниткой обведу многоугольные осколки, а малиновой – треугольные, потому что «11 больше 6» (ответы 3-5 детей).

Воспитатель: вы справились и осколки зеркала троллей стали абсолютно безвредными. Что же было в сказке дальше?

Дети: Герда встретила Ворону, которая потеряла коралловые бусы.

Воспитатель: Ворона просит помочь собрать коралловые бусы, но они не простые, а математические (дети работают с пособием "Математические бусы" подставляя цифру и знак, чтобы получились примеры на сложение/вычитание).

Дети: 5+2=7; 8-6=2 и т. д. (ответы 3-5 детей).

Воспитатель: молодцы, помогли Вороне, но что же было в сказке дальше?

Дети: Герда попала во дворец к Принцу с Принцессой.

Воспитатель: а во дворце все готовились свадьбе и Герду попросили о чем?

Дети: сделать большой торт (дети выходят на ковер и делают большой круг).

Воспитатель: какие компоненты нужны для торта?

Дети: мука, вода, сахар, дрожжи, яйца, ванилин, молоко, цукаты, шоколад.

Воспитатель: а сколько надо отобрать компонентов для выпечки, вам подскажет игра «Чего и сколько?» (цель: предложить сосчитать компоненты до десяти, правильно согласовывая числительные с существительными).

Воспитатель: 5, мука, пакет.

Дети: один пакет муки, два пакета муки, три пакета муки, четыре пакета муки, пять пакетов муки.

Воспитатель: 7, яйцо.

Дети: одно яйцо, два яйца, три яйца, четыре яйца, пять яиц, шесть яиц, семь яиц.

Воспитатель: я думаю, что торт получится на славу!

Воспитатель: в благодарность за помощь Принц и Принцесса что то подарили Герде. Отгадайте (загадываются загадки):

Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка (Шубка)

Свернулся на шее пушистый как кошка,

Вот только бывает колючий немножко (Шарф)

Я любой девчонке прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки,

От холода я защита, для того и сшита (Шапка)

(по ходу отгадывания детьми загадок, открываются картинки и мнемотаблица «Одежда» для составления описательных рассказов о предметах зимней одежды).

Воспитатель: вещи, подаренные Герде, назовите обобщающим словом?

Дети: шубка, шарф, шапка – зимняя одежда.

Воспитатель: предлагаю составить описательный рассказ о любой зимней вещи с помощью мнемотаблицы (дети садятся):

1) что это?

2) какого цвета?

3) какой формы?

4) из какого материала?

5) какие детали?

6) какими инструментами сделаны?

7) для кого?

8) время года?

9) как ухаживать?

Дети: рассказ трех человек.

Воспитатель: отправилась Герда дальше (дети выходят на ковер на логоритмическую гимнастику). Перед ней закружился снежный рой (воспитатель разбрасывает снежинки на ковре со словами «замерзнешь, уснешь, упадешь, пропадешь». Дети повторяют слова в разном темпе и с разной силой голоса, собирают снежинки и несут на места).

Воспитатель: постройте на листе черного картона разнообразные линии с помощью отрезков разной длины, а снежинки расставьте там, где линия меняет свое направление. Затем измерьте длину отрезков с помощью линейки и найдите самый длинный/короткий отрезок (дети выполняют задания).

Дети: самый длинный отрезок 14 см, а самый короткий – 6 см; самый длинный отрезок 10 см, а самый короткий – 3 см и т. д.

Воспитатель: посчитайте количество используемых снежинок и отметьте их цифрой.

Дети: 5 снежинок; 7 снежинок и т. д.

Воспитатель: какие линии у вас на листе?

Дети: кривые, прямые, ломаные.

Воспитатель: снова Герде пора в путь. И вот перед ней?.

Дети: дворец Снежной Королевы.

Воспитатель: закройте глазки и представьте, какой он?

Дети: дворец ледяной, дворец, хрустальный, дворец красивый и т. д.

Воспитатель: я тоже представила, какой он великолепный! Но как зайти во дворец? Что может помочь?

Дети: ключ.

Воспитатель: предлагаю вам пофантазировать и сконструировать ключ счетными палочками (дети работают за столами, затем можно вызвать к доске тех детей, у которых получились «необычные» ключи).

Воспитатель: и вот ворота открылись…

Дети: и Герда увидела на ледяной площадке Кая.

Воспитатель: подумайте, как же Каю было во дворце?

Дети: ему было холодно, морозно, зябко, страшно.

Воспитатель: Герда обняла Кая и горько заплакала. Слезинки капали на грудь Каю. И с каждой слезинкой Кай вспоминал такие слова (выставляются на доске слова для чтения): «БАБУШКА, ДОМ, ТЕПЛО, ЛЮБОВЬ, ЦВЕТЫ, ЛАСКА, ЗАБОТА» (слова подбираются с учетом ранее выученных букв).

Воспитатель: предлагаю разделиться на группы, выбрать любое слово и составить с ним предложение.

Дети: я люблю свою БАБУШКУ, потому что она печет вкусные блинчики. Мне хочется дарить мамочке ЦВЕТЫ. Я дарю свою ЛЮБОВЬ своим родным и своему котику.

Воспитатель: вы молодцы и справились со всеми заданиями. Что нового узнали? Чему научились? В каких заданиях испытывали затруднения? (ответы детей)

Воспитатель: Кай попадет домой и сердце его опять откроется для любящих его людей.

Публикации по теме:

Длительная образовательная игра по сказке «Снежная королева» (фотоотчёт)Длительная образовательная игра по сказке «Снежная королева» (фотоотчёт) В середине декабря финишировала городская разновозрастная длительная образовательная игра по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева», в.

Музыкальная сказка «Снежная королева» по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена Музыкальная сказка «Снежная королева» по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

Сценарий новогоднего праздника «По следам Снежной королевы» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Новогоднее приключение «По следам Снежной Королевы». Дети входят в зал. Встают врассыпную. Песня. «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» 1.

Оформление группы к Новому году «Путешествие по сказке «Снежная королева»Оформление группы к Новому году «Путешествие по сказке «Снежная королева» Оформление группы к Новому году. (2-ая младшая группа) Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева". Так как у нас ребята по возрасту.

Оформление группы по сказке «Снежная королева».Оформление группы по сказке «Снежная королева». Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно.

Оформление группы по сказке «Снежная королева»Оформление группы по сказке «Снежная королева» В этом году мы решили украсить группу по сказке "Снежная королева". Разбили группу на несколько зон и оформили несколько сюжетов. Сначала.

Оформление Рппс группы по сказке «Снежная королева»Оформление Рппс группы по сказке «Снежная королева» Осенью мы с детьми знакомились с творчеством всемирно известного сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Перечитав и «Гадкий.

Открытое занятие «Путешествие по сказке Снежная королева» Ход деятельности Дети и воспитатель входят в зал В. Ребята, посмотрите, к нам пришили гости. А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что.

Сценарий новогоднего утренника по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ПО СКАЗКЕ Г. -Х. Андерсена «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» ВЗРОСЛЫЕ: Д. М., Оле Лукойе, Ведущая. ДЕТИ: Снегурочка, Кай,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий Нового Года 2015 подготовительная группа. Действующие лица: Кай – дети Герда – дети Снежная Королева – Дед Мороз – взрослый.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...