Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» (с игровой ситуацией по ПДД)

Марина Подплетнева
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» (с игровой ситуацией по ПДД)

Цель: учить детей составлять рассказ по картине «Дети идут в школу»

Задачи:

1. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

2. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города.

3. Закрепить знания по ПДД, название дорожных знаков.

4. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Оборудование: сюжетная картина «Дети идут в школу», дорожные знаки, письмо, папка с файлами, конверт.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку :

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я - красивая желтая.

Как вы думаете, что это?

В: Найдите картину - отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину - отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.

В: Как вы догадались, что это осень?

Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.

Основная часть.

В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Солнечная, ранняя, ясная, золотая.

В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная

Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.

Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы :

- В какое время года дети начинают учиться? (осенью)

-Ребята, а кто изображён на картине?

(На картине нарисованы мальчик с девочкой) .

- Как они одеты? Почему?

-Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)

- Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

- Кто встречает детей в школе?

- Какое настроение у детей?

-Какие деревья нарисованы на картине?

- Какое небо изобразил художник?

А как можно назвать картину?

Игра «Продолжи предложение»

В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

Школьные принадлежности носят в (портфеле)

В больнице лечат, а в школе … .(учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Учитель пишет мелом на (доске)

В семье – дети, а в школе они - … .(ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)

В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать

рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.

Не забудьте сказать:

- Когда происходило действие? Какой был день?

- Где всё происходило?

- Что они там интересного видели?

- Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.

Рассказы детей (3 -4 ребёнка)

Примерный рассказ

Был ясный, солнечный, сентябрьский день. Миша встал очень рано, потому что боялся опоздать. Еще с вечера он приготовил портфель и тетрадки. Во дворе он увидел Катю с цветами, и они вместе пошли в школу. По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Мишей вернулись домой в хорошем настроении.

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

В:Ребята, я получила письмо. Оно адресовано детям нашей группы.

«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!».

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Кристине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения, что означают дорожные знаки?

-Вы сможете помочь Кристине в её затруднении? (ответы детей: постараемся)

- Как мы можем ей помочь, что сделать? (Предполагаемые ответы: рассказать Кристине о том, что знаем, показать картинки, показать мультфильм. нарисовать рисунки, сделать книгу – помощницу.)

- Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная – создание книги – помощницы. Вы согласны? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)

-Как мы назовем нашу будущую книгу? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)

-Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны? (да)

-- Какую информацию, какое содержание мы включим в нашу книгу? (Предполагаемые ответы: загадки и отгадки о правилах дорожного движения, картинки со знаками, игры, стихи о правилах дорожного движения.)

- Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать? (нарисовать)

-Что можно нарисовать? (ответ: знаки, светофор, зебру и т. д.)

-Я предлагаю включить в книгу рисунки-схемы дорожных знаков. Согласны? (да) 2. Основная часть. Познавательно-речевая деятельность. Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках и правилах поведения через разные виды деятельности: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную.

-Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

(Показ презентации «Дорожные знаки в загадках». (приложение2)

(дети сидят на ковре, смотрят видео, отгадывают загадки о знаках)

-Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!

Прежде чем рисовать книгу, давайте еще раз рассмотрим их. Подойдите к столу. (подходят к столу, рассматривают иллюстрации знаков)

-Каждый рисунок будет одной из страничек книги для Кристины. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (выбирают материал для рисования. Продуктивная деятельность под музыку)

(изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривают рисунки)

-Как скрепить листочки друг с другом? (Предполагаемые ответы: склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком.)

-Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)

-Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Кристине (Предполагаемые ответы)

Отправим по почте, унесем сами, предадим через знакомых)

-Давайте отправим по почте. (Показывает большой конверт, кладет в него книгу, читает на конверте: кому, куда, от кого.)

(Наблюдают за действием воспитателя читают на конверте, кому, куда, откуда)

-Чему научит эта книга Кристину? (Ответы: книга научит Кристину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу) .

-Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Кристине? (Ответы: хорошее, веселое.)

- Мы молодцы? (Ответы: да)

Итог: что бы вы хотели рассказать родителям по телефону о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «В школу» Тема: Составление рассказа по картине «В школу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Задачи:.

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» (с игровой ситуацией по ПДД)
Опубликовано: 16 октября 2014 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...