Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу!»

Инна Анатольевна Казанцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Образовательные задачи:

Закреплять знания о временах года и приметах весны, об изменениях в жизни животных; уточнить понятие перелетные и зимующие птицы; совершенствовать правила поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Развивать память, умение делать выводы полными предложениями, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения во время игры.

Оборудование: Картины леса, аудиозапись «Весенняя капель», «Звуки леса», мольберт, картинки с птицами, танграм на каждого ребенка, картинки с правилами поведения в лесу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, отгадывание загадок, приметы и пословицы, чтение художественных произведений, логические и дидактические игры, наблюдение на прогулке, подвижные игры.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Создание в группе эмоционального положительного фона занятия. Воспитате сообщает детям о начале занятия. Дети усаживаются на стульчики, обращают внимание на осанку.

2.Основная часть:

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки,а вы их отгадаете:

1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна.)

2. Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку в санки.

Это, что за время года. (Весна)

3. Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Воспитатель: - Молодцы, Вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель»

Воспитатель: - Ребята вы слышите музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают музыку Весенняя капель

Воспитатель: - Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка (Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так думает? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети музыка может нас на строить на весенний лад.

Аудиозапись: «Звуки леса»

Я вас приглашаю отправить в лес, для этого давайте подходите ко мне и закрываем глаза. Я произнесу волшебные слова «Крекс-пекс-фекс» и мы окажемся в лесу. (дети закрывают глаза и кружатся на месте)

Воспитатель: но вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг (на мольберте выставлены картины леса)

Воспитатель: А в каком лесу мы оказались? В весеннем или зимнем? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему? весеннем? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие признаки весны вы еще знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько месяцев длится весна? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте назовем их. (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте, отгадайте.

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимобор,

Водотёк и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это… (Ответы детей: Март.)

Воспитатель: А вы знаете, что про месяц март есть много народных примет?

Март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками.

Если март холодный – год будет хлебородный

В марте облака плывут быстро и высоко – к холодной погоде.

Звучит аудиозапись «Голоса леса»

Воспитатель: - Какие звуки вы слышите? Чьи они? (Ответы детей).

С наступление весныптицы возвращаются в свои гнезда:

-Как называются птицы, которые улетают осенью и возвращаются весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня птиц, но они все перемешались, помогите мне разобраться, где здесь, какие птицы.

Раздаются детям карточки с изображением перелетных и зимующих птиц

Дидактическая игра «Найди свое место»

Воспитатель: Теперь давайте, посмотрим, все нашли свое место (отдельно зимующие птицы, и перелетные птицы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все встало на свои места.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - А каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

Голуби, воробей, медведь, галки и попугай и диван, снегири, синицы, лебеди, вороны, комары, тарелка, стул, скворец, иволга, волки и т. д.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

Воспитатель: - Раз мы с вами в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель выставляет картинки с изображением - правил поведения в лесу и дети называют их и доказывают, почему нельзя)

Воспитатель: Правила повторили, а теперь можно двигаться дальше.

Воспитатель: Сколько изменений происходит весной.

Давайте поиграем в игру «Подбери действие»

Дети стоят в кругу.Воспитатель берет мяч и бросает ребенку со словами:

- Птицы весной что делают,

-Кто просыпается весной,

-Деревья весной что делают,

Снег весной что делает,

Звери весной что делают?

Воспитатель: Все звери очень радуются приходу весны, на поляне скачут веселые зайчата, резвятся медвежата, но их нельзя беспокоить.

Воспитатель: Я предлагаю с помощью игры «Танграм (геометрические фигуры) выложить веселых зверят и каждый из вас придумает ему имя.

(Дети садятся за столы (обращаем внимание на осанку) и выкладывают зверей)»

Воспитатель: Какие у вас веселые зверята получились, как их зовут (Ответы детей)

Воспитатель: Наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад

(Выходите ко мне становитесь рядом, закрывайте глаза, я произношу волшебные слова «Крекс-пекс-фекс»)

Ну, вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Где мы были сегодня? Что вам больше всего понравилось?

И почему? (Ответы детей)

Мы с вами очень хорошо провели время, и я думаю, что мы еще не раз побываем в лесу.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2
ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого...
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для...
Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...