Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу!»

Инна Анатольевна Казанцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Образовательные задачи:

Закреплять знания о временах года и приметах весны, об изменениях в жизни животных; уточнить понятие перелетные и зимующие птицы; совершенствовать правила поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Развивать память, умение делать выводы полными предложениями, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения во время игры.

Оборудование: Картины леса, аудиозапись «Весенняя капель», «Звуки леса», мольберт, картинки с птицами, танграм на каждого ребенка, картинки с правилами поведения в лесу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, отгадывание загадок, приметы и пословицы, чтение художественных произведений, логические и дидактические игры, наблюдение на прогулке, подвижные игры.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Создание в группе эмоционального положительного фона занятия. Воспитате сообщает детям о начале занятия. Дети усаживаются на стульчики, обращают внимание на осанку.

2. Основная часть:

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете:

1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна.)

2. Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку в санки.

Это, что за время года. (Весна)

3. Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Воспитатель: - Молодцы, Вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель»

Воспитатель: - Ребята вы слышите музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают музыку Весенняя капель

Воспитатель: - Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка (Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так думает? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети музыка может нас на строить на весенний лад.

Аудиозапись: «Звуки леса»

Я вас приглашаю отправить в лес, для этого давайте подходите ко мне и закрываем глаза. Я произнесу волшебные слова «Крекс-пекс-фекс» и мы окажемся в лесу. (дети закрывают глаза и кружатся на месте)

Воспитатель: но вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг (на мольберте выставлены картины леса)

Воспитатель: А в каком лесу мы оказались? В весеннем или зимнем? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему? весеннем? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие признаки весны вы еще знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько месяцев длится весна? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте назовем их. (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте, отгадайте.

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимобор,

Водотёк и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это… (Ответы детей: Март.)

Воспитатель: А вы знаете, что про месяц март есть много народных примет?

Март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками.

Если март холодный – год будет хлебородный

В марте облака плывут быстро и высоко – к холодной погоде.

Звучит аудиозапись «Голоса леса»

Воспитатель: - Какие звуки вы слышите? Чьи они? (Ответы детей).

С наступление весны птицы возвращаются в свои гнезда:

-Как называются птицы, которые улетают осенью и возвращаются весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня птиц, но они все перемешались, помогите мне разобраться, где здесь, какие птицы.

Раздаются детям карточки с изображением перелетных и зимующих птиц

Дидактическая игра «Найди свое место»

Воспитатель: Теперь давайте, посмотрим, все нашли свое место (отдельно зимующие птицы, и перелетные птицы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все встало на свои места.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - А каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

Голуби, воробей, медведь, галки и попугай и диван, снегири, синицы, лебеди, вороны, комары, тарелка, стул, скворец, иволга, волки и т. д.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

Воспитатель: - Раз мы с вами в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель выставляет картинки с изображением - правил поведения в лесу и дети называют их и доказывают, почему нельзя)

Воспитатель: Правила повторили, а теперь можно двигаться дальше.

Воспитатель: Сколько изменений происходит весной.

Давайте поиграем в игру «Подбери действие»

Дети стоят в кругу. Воспитатель берет мяч и бросает ребенку со словами:

- Птицы весной что делают,

-Кто просыпается весной,

-Деревья весной что делают,

Снег весной что делает,

Звери весной что делают?

Воспитатель: Все звери очень радуются приходу весны, на поляне скачут веселые зайчата, резвятся медвежата, но их нельзя беспокоить.

Воспитатель: Я предлагаю с помощью игры «Танграм (геометрические фигуры) выложить веселых зверят и каждый из вас придумает ему имя.

(Дети садятся за столы (обращаем внимание на осанку) и выкладывают зверей)»

Воспитатель: Какие у вас веселые зверята получились, как их зовут (Ответы детей)

Воспитатель: Наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад

(Выходите ко мне становитесь рядом, закрывайте глаза, я произношу волшебные слова «Крекс-пекс-фекс»)

Ну, вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Где мы были сегодня? Что вам больше всего понравилось?

И почему? (Ответы детей)

Мы с вами очень хорошо провели время, и я думаю, что мы еще не раз побываем в лесу.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...