Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Звук [р], буква Р»

Надежда Дернова
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Звук [р], буква Р»

Тема: «Трудный звук, я твой друг». Звук /р/, буква Р.

Цели:

1) чётко произносить звук /р/, определять его артикуляционную и акустическую характеристики, символы; автоматизировать звук /р/ (изолированный, в слогах, словах, фразе);

2) продолжать развивать фонематическое восприятие, формировать фонематический анализ и синтез;

3) закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, сочетать числительные с существительными, правильно употреблять предлоги, подбирать родственные слова;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области „Развитие речи“ „Звук [р], буква Р“» размещена в разделах

4) познакомить с графемой Р, развивать буквенный гнозис (находить букву Р среди других, конструирование печатной буквы из составных частей);

5) совершенствовать пространственное восприятие, умение передавать повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию, развивать мимическую мускулатуру.

Ход.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну правильного произношения звука [р].

2. Развитие мимической мускулатуры.

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед. Г. Ладонщиков

Психогимнастика «Время года»

- Какое сейчас время года? Что было до осени? Что наступит после осени?

Дети показывают эмоциональное состояние: грусть о прошедшем лете, радость зиме, веселым зимним забавам, удивление первому снегу.

3. Развитие диалогической речи. Передача повествовательной, восклицательной и вопросительной интонации.

Рано-рано выпал снег.

Удивился человек:

- Это снег? Не может быть!

На дворе? Не может быть!

На траве? Не может быть!

В октябре? Не может быть!

Неужели это снег?

Не поверил человек. Г. Сапгир

4. Выработка плавной, целенаправленной воздушной струи воздуха

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку с ладошки»

5. Подбор определений к слову снежинка. Автоматизация звука /р/

Упражнение «Красивые слова» Дети любуются снежинками и подбирают прилагательные: белая, красивая, хрупкая, узорная, вырезная.

6. Развитие пространственного восприятия.

- Вот открылась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко.

И улегся под кроватку.

- Куда спрятался Тигр?

Игрушка ставится в разные места, а дети называют, где спрятался тигр, закрепляя правильное произношение звука [р]

7. Развитие пространственных представлений по отношению к собственному телу

- Сядет тот, кто стоит справа / слева от…

8. Артикуляционная и акустическая характеристика звука /р/, его символы. Развитие диафрагмального дыхания, длительного плавного речевого выдоха. Автоматизация изолированного звука /р/

Тигр: - Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска: «РРРРРР».

- Как рычит тигр? (р-р-р.) Какой звук мы слышим? Расскажите про звук /р/ по схеме, покажите соответствующие символы.

9. Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа слова.

Игра «Внимательные ушки» : произносится ряд звуков, слогов, слов. Дети звенят колокольчиком, услышав звук /р/.

Наш тигренок озорник

Издает он громкий рык.

Дети выполняют звуковой анализ слова рык с помощью символов.

- Встанет тот, в чьем имени есть звук [ ].

10. Развитие фонематических функций. Автоматизация звука /р/

Упражнение «Закончи слово звуком /р/»

бо- дво- мото- ковё- топо- вете-

(Логопед называет слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч взрослому, добавляя звук)

11. Автоматизация звука /р/ в слогах. Произнесение слогов с подключением движений и мимики.

Игра «Разговор тигренка с папой Тигром». Соединять поочередно все пальцы с указательным, произнося слоги ра-ро-ру-ры (последовательность меняется).

12. Автоматизация звука /р/ во фразе. Подбор родственных слов.

Фонематическая игра “Рыбки”. Назвать недостающее по смыслу слово, однокоренное слову РЫБА.

(Логопед читает текст стихотворения)

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

- Эх, сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов)

- Рыба не клюет никак,

Видно я плохой … (рыбак)

Вспомнить все слова, которые были названы (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак). Как называются эти слова? Родственные.

- Предлагаю приготовить угощение для Тигра. Приглашаю вас на рыбалку.

13. Автоматизация звука /р/ во фразе. Согласование существительного с числительным. Динамическая пауза: логоритмическое упражнение «Ледобуры».

Взяли в руки ледобуры /Наклониться, выпрямиться

Бурим, бурим, бурим, бурим /круговые движения руками

Будет лунка у меня ровная /Показать круг руками.

Игра «Удочка» (первая рыбка, вторая рыбка.).

14. Закрепление графемы Р. Развитие зрительного внимания.

Упражнение «Найди букву Р»

Дети выбирают рыбку, на которой написана буква Р

Звук /р/ обозначается на письме буквой Р. На что она похожа? Из каких элементов состоит?

Игра «Собери букву».

Составьте букву Р из разрезной азбуки. Назови картинки, которые на ней нарисованы. Какой звук слышится чаще?

Итог.

С каким звуком мы сегодня играли? Что понравилось? Какое задание было самым сложным? Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц при реализации программы ФГОС в образовательной области «Речевое развитие» Одним из направлений развития и образования детей в детском саду является речевое развитие, которое включает владение речью как средством.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята». Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В птичьем царстве-государстве» Тема: «В птичьем царстве-государстве» Цель: Развитие познавательного интереса у детей через расширение их кругозора о птицах. Задачи:.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

Цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Музыкальный руководитель Муратова Эльвира Юсуфовна ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Проект «Будь здоров!» по реализации задач образовательной области «Физическое развитие»Проект «Будь здоров!» по реализации задач образовательной области «Физическое развитие» проект подготовила: воспитатель группы компенсирующего обучения Полывяная Т. Б. Содержание 1. Анализ ситуации. 2. Актуальность. Обоснование.

Эффективность здоровьесберегающих технологий в реализации образовательной области «Физическое развитие» Не открою Америку, если скажу, что здоровье наших детей находится не на самом высоком уровне. И мы, взрослые, применяем много разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Звук [р], буква Р»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 11:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД