Юлия Вовк
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у весны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Веселые гномики» с. Небуг
Муниципального образования Туапсинский район
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности в
подготовительной к школе группе
В гостях у весны
Основная ОО «Познание»
(формирование целостной картины мира,
расширение кругозора)
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „В гостях у весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция ОО «Художественное творчество»
Воспитатель:
Вовк Ю. В.
2013г.
Цель: расширение знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
Интеграция областей : «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
- Уточнять и расширять словарь по теме «Весна».
- Продолжать знакомить детей с новым приёмом рисования красками
(кляксография трубочкой) : выливать краску на лист и раздувать из трубочки так, чтобы её конец не касался бумаги.
Развивающие:
- Развивать у детей словообразовательные навыки.
- Расширять, углублять, уточнять знания детей о весенних изменениях в природе через художественное слово (Чтение художественной литературы).
- Развивать общую, мелкую моторику, координации речи с движением.
- Упражнять в выразительной передаче пробуждающейся природы, используя нетрадиционную технику рисования: кляксография трубочкой.
- Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (Музыка, Художественное творчество).
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Воспитание умения выражать эмоции.
Материалы и оборудование:
Панно, изображающее весну, картинны о весне, дидактическая игра «Собери цветок», счётные палочки, аудиозапись со звуками леса, кисточки, альбомные листы, трубочки, салфетки, жидкая гуашь, клубочек, письма от Лесовичка.
Предварительная работа:
рассматривание картин о весне, наблюдения за погодой, за цветущей алычой, за одуванчиком и другими первоцветами (нарциссом, тюльпаном, гиацинтом, посев семян укропа и гороха, чтение и разучивание стихотворений о весне, участие в музыкально - развлекательном конкурсе «Сударушка», изготовление пособий из серии «Что растёт в саду, в огороде и в поле», чтение художественных произведений М-Сибиряка, Пришвина.
Словарная работа: искусная, нарядная, красочная, дождливая, мокрая, долгожданная, солнечная, разноцветная и т. д.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: в группу вкатывается клубочек.
Дети разматывают клубочек, в нем находят записку от Лесовичка.
Воспитатель: ребята, это записка от Лесовичка, он приглашает нас к себе в гости в лес.
--но, прежде чем пойти в лес, давайте вспомним, как нужно одеться, отправляясь в весенний лес?
(удобная, неяркая, обувь без каблуков)
-- что можно взять с собой? (фотоаппарат, корзинку для лесных даров, воду.)
-- Как нужно вести себя в лесу? (тихо)
-- Почему тихо?
(чтобы не тревожить зверей, слышать звуки леса, не рвать цветы, не ломать кусты и деревья и т. п.)
- Воспитатель: Покажите, как зайка испугается, если вы будете шуметь. (Дети изображают испуг)
-- Покажите, с каким любопытством будет разглядывать вас сойка? (любопытство)
--Покажите, как будут радоваться цветы, если вы будете ими только любоваться, а не рвать. (Радость)
Воспитатель: когда мы вспомнили правила поведения в лесу - можно отправляться в путь.
--давайте посчитаемся, чтобы знать, сколько нас отправилось в дорогу. Кто посчитает?
(Дети считают)
Воспитатель: мы отправляемся в необычный лес и поэтому нужно сказать волшебные слова:
Тропинка, тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдем за тобою, а ты впереди.
-- идём по узкой тропинке друг за другом, осторожно, чтобы не сойти с пути.
--ребята, мы пришли на полянку. Нам необходимо остановиться и внимательно осмотреться, полюбоваться окружающей природой. Я загадаю вам загадку:
--Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Воспитатель: ребята, почему про весну говорят, что она волшебница? Какие чудеса она творит?
(раскрашивает как художник в разные цвета, только не красками, а цветами, зелеными листочками)
--Послушайте, как про весну говорит поэтесса Б. Асаналиса, стихотворение вам прочтет. (Выбирает ребенка)
Краски весны.
Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один - прекрасные,
Хоть и очень разные
Воспитатель:
--Правда, ребята, красиво сказано?
--Кто еще хочет рассказать стихотворение о весне?
Весна.
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
В берлогу заглянула:
--А ну, вставай, медведь!-
На веточки дохнула-
Пора зазеленеть!
Теперь весна - красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
(К. Кубилинкас)
Воспитатель:
--Ребята, мы живём на юге России и поэтому весна у нас приходит раньше.
-- Какими словами можно рассказать о весне? Какая она? Давайте, присядем на пенёчки, полюбуемся весной и поговорим о ней.
(Дети садятся на стульчики. Ответы детей.)
--Да, ребята, правильно, она красивая, разноцветная, волшебная, звонкая, светлая, красочная…
--Молодцы! Много слов сказали о весне.
Воспитатель: Давайте, еще раз скажем почему весну называют волшебницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все вокруг. Нарядила в разноцветные платочки все пригорки и полянки, а деревья одела в белые и светло-розовые платья. Многим деревьям подарила серёжки (ива, орешник, берёзка).
-- Почему весну называют звонкой? (Звенят ручьи, прилетают птицы.)
-- Какие птицы прилетают? (кукушка, ласточка, грач, трясогузка, синичка.)
Воспитатель: Солнце светит дольше, греет больше, ветерок играет, песни напевает и зовет нас поиграть.
Физкультминутка.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы.
Дети выполняют наклоны в стороны.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так,
Прыжки на месте.
Переходим все на шаг.
Ходьба на месте.
Воспитатель: Смотрите, ребята, ветер принёс нам разноцветные лепестки. А что же среди лепестков?
(среди лепестков лежит конверт с картинкой о весне.)
--Откроем его и посмотрим, что внутри!
--Это письмо от Лесовичка:
Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам знакомый Лесовичок. Я приготовил вам игру и хочу, чтобы вы составили из цветных лепестков цветики - первоцветики. Подберите картинки на лепестках, подходящие по теме к картинке на середине цветка. (Цветок с животными, птицами, насекомыми и т. д.) Тех, кто будет правильно всё выполнять, ждёт сюрприз.
Игра «Собери цветок»
(Каждому ребенку дается серединка цветка, дети выполняют задание. Воспитатель оценивает.)
--Я думаю, Лесовичку понравились ваши цветы.
--Ребята, давайте мы покажем Лесовичку, как из маленького семечка вырастает цветок.
Игра из семечка - в цветок.
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры: дети стоят в кругу.
Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное СЕМЕЧКО (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Взрослый - садовник - очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.
С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки поднимаются,
растет стебелек (вытягивается тело,
появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент - бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки,
и росток превращается в прекрасный сильный цветок.
Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками, (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Но вот подул ветер, цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом, сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.
Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу).
Воспитатель ходит между детьми, показывает им движения.
После того как дети «сворачиваются» на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, Лесовичок нам передал еще одно письмо:
«Дорогие ребята мне очень понравилось, как вы себя вели в лесу: тихо и спокойно, ничего не ломали и не рвали, моих зверей не пугали. За это я вам приготовил в группе еще один сюрприз. До свидания! Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесом, посчитаемся и отправимся в группу по той же тропинке, которая нас сюда привела.
(Дети считаются)
--Скажем волшебные слова:
Тропинка, тропинка,
ты нас проводи,
пойдём за тобою, а ты впереди.
-- Идем друг за другом.
-- Вот мы снова у себя в группе.
Воспитатель: а вот следующее задание от лесовичка: на столе лежат цветные палочки.
Нужно выложить схему хвойного дерева и лиственного.
(дети садятся за столы и выкладывают. Звучит музыка. Воспитатель оценивает выполнение задания)
Воспитатель: Ребята, мы с вами были на прогулке в лесу, давайте нарисуем то, что видели.
Воспитатель: что мы видели? (Цветущие цветы, нежно – зеленую траву, нарядные бело – розовые деревья и др.)
--Только Лесовичок решил нас испытать, все кисточки унёс, а оставил нам ватные палочки и трубочки. Как вы думаете, мы сможем ими нарисовать картину?
(Ответы детей)
Воспитатель: да, мы сможем нарисовать и дерево в цвету, и разные красивые цветы с помощью клякс из краски, трубочек и ватных палочек. Только надо помнить, что нельзя резко дуть, нужно видеть край листа, можно поворачивать лист в разные стороны.
Воспитатель: прежде, чем начать, давайте представим, что у нас на ладонь села бабочка, сдуем её с ладони нежно и плавно.
Воспитатель: закрыли глаза, представили мысленно свою картину.
Воспитатель: открываем глаза и приступаем к рисованию.
--Илья, что ты представил? А ты, Аврора?
-- Помним, что рисовать нужно аккуратно.
Воспитатель: давайте все свои картины разместим на выставке, посмотрим, какая чудесная весенняя картина у вас получилась.
Как вы думаете, Лесовичку понравятся ваши рисунки?
Почему вы так думаете?
Воспитатель: что еще можно сказать о рисунках?
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, путешествие в лес? Что больше запомнилось? Что больше понравилось?
Итог ННОД