Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гостях у весны»

Юлия Вовк
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у весны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Веселые гномики» с. Небуг

Муниципального образования Туапсинский район

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности в

подготовительной к школе группе

В гостях у весны

Основная ОО «Познание»

(формирование целостной картины мира,

расширение кругозора)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „В гостях у весны“» размещена в разделах

Интеграция ОО «Художественное творчество»

Воспитатель:

Вовк Ю. В.

2013г.

Цель: расширение знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.

Интеграция областей : «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

- Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

- Уточнять и расширять словарь по теме «Весна».

- Продолжать знакомить детей с новым приёмом рисования красками

(кляксография трубочкой) : выливать краску на лист и раздувать из трубочки так, чтобы её конец не касался бумаги.

Развивающие:

- Развивать у детей словообразовательные навыки.

- Расширять, углублять, уточнять знания детей о весенних изменениях в природе через художественное слово (Чтение художественной литературы).

- Развивать общую, мелкую моторику, координации речи с движением.

- Упражнять в выразительной передаче пробуждающейся природы, используя нетрадиционную технику рисования: кляксография трубочкой.

- Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (Музыка, Художественное творчество).

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитание умения выражать эмоции.

Материалы и оборудование:

Панно, изображающее весну, картинны о весне, дидактическая игра «Собери цветок», счётные палочки, аудиозапись со звуками леса, кисточки, альбомные листы, трубочки, салфетки, жидкая гуашь, клубочек, письма от Лесовичка.

Предварительная работа:

рассматривание картин о весне, наблюдения за погодой, за цветущей алычой, за одуванчиком и другими первоцветами (нарциссом, тюльпаном, гиацинтом, посев семян укропа и гороха, чтение и разучивание стихотворений о весне, участие в музыкально - развлекательном конкурсе «Сударушка», изготовление пособий из серии «Что растёт в саду, в огороде и в поле», чтение художественных произведений М-Сибиряка, Пришвина.

Словарная работа: искусная, нарядная, красочная, дождливая, мокрая, долгожданная, солнечная, разноцветная и т. д.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в группу вкатывается клубочек.

Дети разматывают клубочек, в нем находят записку от Лесовичка.

Воспитатель: ребята, это записка от Лесовичка, он приглашает нас к себе в гости в лес.

--но, прежде чем пойти в лес, давайте вспомним, как нужно одеться, отправляясь в весенний лес?

(удобная, неяркая, обувь без каблуков)

-- что можно взять с собой? (фотоаппарат, корзинку для лесных даров, воду.)

-- Как нужно вести себя в лесу? (тихо)

-- Почему тихо?

(чтобы не тревожить зверей, слышать звуки леса, не рвать цветы, не ломать кусты и деревья и т. п.)

- Воспитатель: Покажите, как зайка испугается, если вы будете шуметь. (Дети изображают испуг)

-- Покажите, с каким любопытством будет разглядывать вас сойка? (любопытство)

--Покажите, как будут радоваться цветы, если вы будете ими только любоваться, а не рвать. (Радость)

Воспитатель: когда мы вспомнили правила поведения в лесу - можно отправляться в путь.

--давайте посчитаемся, чтобы знать, сколько нас отправилось в дорогу. Кто посчитает?

(Дети считают)

Воспитатель: мы отправляемся в необычный лес и поэтому нужно сказать волшебные слова:

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

-- идём по узкой тропинке друг за другом, осторожно, чтобы не сойти с пути.

--ребята, мы пришли на полянку. Нам необходимо остановиться и внимательно осмотреться, полюбоваться окружающей природой. Я загадаю вам загадку:

--Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Воспитатель: ребята, почему про весну говорят, что она волшебница? Какие чудеса она творит?

(раскрашивает как художник в разные цвета, только не красками, а цветами, зелеными листочками)

--Послушайте, как про весну говорит поэтесса Б. Асаналиса, стихотворение вам прочтет. (Выбирает ребенка)

Краски весны.

Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один - прекрасные,

Хоть и очень разные

Воспитатель:

--Правда, ребята, красиво сказано?

--Кто еще хочет рассказать стихотворение о весне?

Весна.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

В берлогу заглянула:

--А ну, вставай, медведь!-

На веточки дохнула-

Пора зазеленеть!

Теперь весна - красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

(К. Кубилинкас)

Воспитатель:

--Ребята, мы живём на юге России и поэтому весна у нас приходит раньше.

-- Какими словами можно рассказать о весне? Какая она? Давайте, присядем на пенёчки, полюбуемся весной и поговорим о ней.

(Дети садятся на стульчики. Ответы детей.)

--Да, ребята, правильно, она красивая, разноцветная, волшебная, звонкая, светлая, красочная…

--Молодцы! Много слов сказали о весне.

Воспитатель: Давайте, еще раз скажем почему весну называют волшебницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все вокруг. Нарядила в разноцветные платочки все пригорки и полянки, а деревья одела в белые и светло-розовые платья. Многим деревьям подарила серёжки (ива, орешник, берёзка).

-- Почему весну называют звонкой? (Звенят ручьи, прилетают птицы.)

-- Какие птицы прилетают? (кукушка, ласточка, грач, трясогузка, синичка.)

Воспитатель: Солнце светит дольше, греет больше, ветерок играет, песни напевает и зовет нас поиграть.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.

Дети выполняют наклоны в стороны.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так,

Прыжки на месте.

Переходим все на шаг.

Ходьба на месте.

Воспитатель: Смотрите, ребята, ветер принёс нам разноцветные лепестки. А что же среди лепестков?

(среди лепестков лежит конверт с картинкой о весне.)

--Откроем его и посмотрим, что внутри!

--Это письмо от Лесовичка:

Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам знакомый Лесовичок. Я приготовил вам игру и хочу, чтобы вы составили из цветных лепестков цветики - первоцветики. Подберите картинки на лепестках, подходящие по теме к картинке на середине цветка. (Цветок с животными, птицами, насекомыми и т. д.) Тех, кто будет правильно всё выполнять, ждёт сюрприз.

Игра «Собери цветок»

(Каждому ребенку дается серединка цветка, дети выполняют задание. Воспитатель оценивает.)

--Я думаю, Лесовичку понравились ваши цветы.

--Ребята, давайте мы покажем Лесовичку, как из маленького семечка вырастает цветок.

Игра из семечка - в цветок.

Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.

Ход игры: дети стоят в кругу.

Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное СЕМЕЧКО (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Взрослый - садовник - очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются).

У него раскрываются листочки (руки поднимаются,

растет стебелек (вытягивается тело,

появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент - бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки,

и росток превращается в прекрасный сильный цветок.

Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками, (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом, сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.

Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу).

Воспитатель ходит между детьми, показывает им движения.

После того как дети «сворачиваются» на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, Лесовичок нам передал еще одно письмо:

«Дорогие ребята мне очень понравилось, как вы себя вели в лесу: тихо и спокойно, ничего не ломали и не рвали, моих зверей не пугали. За это я вам приготовил в группе еще один сюрприз. До свидания! Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесом, посчитаемся и отправимся в группу по той же тропинке, которая нас сюда привела.

(Дети считаются)

--Скажем волшебные слова:

Тропинка, тропинка,

ты нас проводи,

пойдём за тобою, а ты впереди.

-- Идем друг за другом.

-- Вот мы снова у себя в группе.

Воспитатель: а вот следующее задание от лесовичка: на столе лежат цветные палочки.

Нужно выложить схему хвойного дерева и лиственного.

(дети садятся за столы и выкладывают. Звучит музыка. Воспитатель оценивает выполнение задания)

Воспитатель: Ребята, мы с вами были на прогулке в лесу, давайте нарисуем то, что видели.

Воспитатель: что мы видели? (Цветущие цветы, нежно – зеленую траву, нарядные бело – розовые деревья и др.)

--Только Лесовичок решил нас испытать, все кисточки унёс, а оставил нам ватные палочки и трубочки. Как вы думаете, мы сможем ими нарисовать картину?

(Ответы детей)

Воспитатель: да, мы сможем нарисовать и дерево в цвету, и разные красивые цветы с помощью клякс из краски, трубочек и ватных палочек. Только надо помнить, что нельзя резко дуть, нужно видеть край листа, можно поворачивать лист в разные стороны.

Воспитатель: прежде, чем начать, давайте представим, что у нас на ладонь села бабочка, сдуем её с ладони нежно и плавно.

Воспитатель: закрыли глаза, представили мысленно свою картину.

Воспитатель: открываем глаза и приступаем к рисованию.

--Илья, что ты представил? А ты, Аврора?

-- Помним, что рисовать нужно аккуратно.

Воспитатель: давайте все свои картины разместим на выставке, посмотрим, какая чудесная весенняя картина у вас получилась.

Как вы думаете, Лесовичку понравятся ваши рисунки?

Почему вы так думаете?

Воспитатель: что еще можно сказать о рисунках?

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, путешествие в лес? Что больше запомнилось? Что больше понравилось?

Итог ННОД

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гостях у весны»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 12:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гостях у весны»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вовк (УИ 187178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД