шумилова ольга
Конспект НОД в подготовительной группе в режиме сотрудничества «Интервью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
в режиме сотрудничества
«Интервью»
Цель: научить детей общаться с взрослыми в форме диалога.
Программное содержание:
1)Расширять социальные контакты детей, умение общаться с взрослыми через их интервьюирование.
2) Развивать диалогическую речь.
3) Развивать интерес к окружающим людям, воспитывать желание знать о них как можно больше.
4)Учить самостоятельно, объединяться в пары.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в режиме сотрудничества „Интервью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
5)Учить фиксировать ответы условными обозначениями.
6) Учить детей совместному с взрослым планированию и фиксации действий при помощи условных обозначений (№7)
7)Воспитывать уметь пользоваться знаками.
Ход занятия:
Все вы знаете о том, что в нашем детском саду работает много взрослых. Скажите, люди, каких профессий работают в нашем детском саду?
(ответы детей)
Мотивация деятельности
- Все вместе мы с вами решили создать альбом о работниках детского сада, узнать о них больше, познакомиться поближе. Вспомните, как мы это сделали? Да, мы у каждого сотрудника брали интервью. Вы задавали вопросы, а взрослые отвечали. Чтобы вам было легче запомнить вопросы, что мы для этого с вами делали, что создавали?
(Придумывали вопросы, которые будем задавать взрослым людям.)
-Но так как мы не умеем писать, то эти вопросы мы вместе с вами зашифровали в знаки-символы, чтобы не спутаться с последовательностью задавания вопроса и фиксации ответа.
- А еще мы для опроса создали отдельный лист для каждого человека, которого будем опрашивать. Вы помните, как нужно заполнять эти листы?
Постановка коллективной цели
- Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними мы тоже познакомимся, зададим им интересующие нас вопросы, запишем их ответы, то есть возьмем у них интервью, и занесем их данные ответы в альбом про гостей. Посмотрите, сколько у нас гостей? (трое) А сколько нас с вами? (шестеро) Как вы думаете, чтобы вам было удобно задавать вопросы и фиксировать ответы, что вам нужно сделать, как объединиться? (можно в пары, можно в тройки)
Мотивация объединения
- Как вам будет лучше работать? ( в парах: один задает вопрос, другой фиксирует ответ).
Выбор способа объединения (по случайному выбору)
- Подойдите друг к другу и спросите: «Ты будешь со мной работать?»
Конкретизация групповой цели
- Посмотрите друг на друга и скажите, у вас получились пары или нет. Что нужно сделать каждой паре? Проговорите друг с другом. Каждая пара будет брать интервью у взрослого, то есть задавать вопросы и фиксировать их ответы.
Планирование предстоящей деятельности, распределение материала, действий
-Поговорите и договоритесь, друг с другом и решите сами кто будет задавать вопросы, и как он это будет делать, а кто станет фиксировать их ответы и тоже, как он это будет делать.
-Давайте проговорим это теперь вместе: Ваня по порядку, начиная с первого вопроса, будет задавать их нашей гостье, а Даша внимательно следит за тем, какой вопрос задает Ваня и записывает ответ знаком-символом. Теперь определитесь, какой материал вам нужен для этого, возьмите его и можете приступать к работе.
Осуществление деятельности
-Подойдите к нашим гостям и познакомьтесь с ними, определитесь, кто и у кого будет брать интервью.
В процессе беседы детям оказывается индивидуальная помощь каждой паре.
Оценка результатов деятельности
После взятия интервью с детьми проводиться беседа.
- Скажите, а как вам было удобнее: фиксировать ответы или запоминать о каждом человеке.
(ответы детей)
- Да, запомнить было бы очень сложно, можно было бы спутаться или чего-нибудь забыть. Со схемами было намного проще, так как вы сами их создавали и знали, что обозначает каждый знак.
- А теперь расскажите о том, что вы узнали о наших гостях.
(рассказы детей)
- Все ли у вас получилось, что вы задумали? Если нет, то почему не получилось?
- Удобно было или нет брать интервью в паре?
- Довольны ли вы полученным результатом? Если нет, то почему, так получилось?
- Было ли нашим гостям интересно давать вам интервью, удобно или нет, понравилось или нет. Подойдите и их поблагодарите за общение. А теперь поблагодарите друг друга за помощь и совместную работу.
- Мы с вами создадим альбом о наших гостях, оставим его в своей группе на память.