Екатерина Клюева
Конспект НОД в подготовительной группе «Возвращение Лунтика домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе. Задачи:
1. Образовательные:
-продолжать формировать временные представления: дни недели, часы;
-закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина);умение находить признаки, их сходства и различия;
-продолжать формировать навыки счета в пределах 20 и обратный счет от 10;
-закрепить состав числа 6;
-продолжать формировать умение конструировать;
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Возвращение Лунтика домой“» размещена в разделах
-дать представления об истинных и ложных суждениях;
-развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
3. Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.
Предварительная работа: просмотр видеофильма «Лунтик»,Разучивание физ. минутки.
Оборудование: доска, карта путешествия, цифровые домики и набор с цифрами для каждого ребенка, макет часов, картинка с отличиями, геом. фигуры.
Логика образовательной деятельности.
-Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? (Лунтик) – Правильно! Он заигрался с Милой и Кузей и забыл дорогу домой. Баба Капа положила ему в карман карту, но Лунтик не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем Лунтику?
– Ребята, если верить карте, то нужно пройти 10 шагов и дойдем до зарослей травы. Давайте посчитаем до 10 и поможем Лунтику не ошибиться. (счет до десяти)
– Вот Лунтик подошел к зарослям травы. Посмотрите, кого он встретил?
(Вупсинь и Пупсинь.)
– Правильно! Но они загородили дорогу Лунтику и предлагают ему по рассуждать, иначе не пропустят. Поможем, ребята, нашему другу?
– Задание такое: нужно прослушать высказывание и сказать ложное оно или истинное и объяснить почему.
- девочки всегда ходят в платьях…
- некоторые кошки рисуют акварелью…
- сегодня пятница…
- семь не меньше чем пять…
- все зеленые – лягушки…
- все змеи не имеют ног…
- Вупсинь и Пупсинь остались довольны нашими ответами? Молодцы! Возвращаемся к нашей карте. Что у нас следующее на пути?
– Озеро.
– До озера Лунтику нужно пройти 20 шагов. Считаем. (счет до 20)
– Вот и озеро. Скажите, что же теперь делать? Как Лунтик переберется через озеро? Я не знаю.
– Лунтик умеет ходить под водой и свободно дышать.
– Вот здорово! Ребята. Посмотрите, кого встретил Лунтик в озере? – Это Пескарь Иванович.
– Молодцы! Пескарь Иванович просит Лунтика о помощи. Пиявки построили новый дом и не могут в нем расселиться. А от них такой шум, что у Пескаря Ивановича голова болит. Поможем, ребята?
– У вас на столе есть карточка с домиком пиявок и карточки с цифрами. На каждом этаже по 2 квартиры, в одной уже живут несколько пиявок. Вам нужно поставить такую цифру, чтобы на одном этаже жили 6 пиявок. Задание понятно?
Индивидуальный опрос
– …., сколько пиявок ты поселил во второй квартире на первом этаже?
– Я поселил 2 пиявки, потому что 4+2=6…
– У всех так получилось? Молодцы! Пиявки теперь довольны и в озере опять тишина. В благодарность за помощь, Пескарь Иванович проводил Лунтика до самого берега. Ребята, как вы думаете, легко ходить под водой?
(Нелегко).
– Лунтик подошёл к паутине дядюшки Шнюка. Лунтик устал. Давайте немного разомнемся и проведем не большую физ. минутку.
Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)
Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)
Через кустики, и кочки (приседание)
Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)
Кто так высоко шагал (ходьба на месте)
Не споткнулся, не упал. (садимся на места)
- Ребята, оказывается, Лунтик пригласил в гости Милу, Кузю, дядюшку Шнюка и Пескарь Ивановича. Сколько друзей он пригласил?
– Он пригласил четырех друзей.
– Пригласил он их сегодня. Какой день недели сегодня?
– Сегодня пятница.
– И просил их прийти на следующий день. В какой день должны прийти гости?
– Гости должны прийти в субботу.
– Лунтик назначил гостям время. Посмотрите на часы. Когда должны прийти гости?
– Гости должны прийти в 10.00.
– Ой, ребята, а Лунтик то исчез, где же он? Он провалился в нору, которую кто-то вырыл. Кто бы это мог быть?
– Это нора Корнея Корнеевича.
-Как же он теперь выберется? Оказывается, Корней Корнеевич дал задание Лунтику. Поможем? Нам нужно найти отличия.
-Каких предметов по 1?
-Какие предметы находятся на столе?
-Кого больше животных или людей?
-Каких объектов по 2?
-Кто или что находится от самовара слева?
-Каких объектов 9?
-На сколько красных бантиков больше, чем синих?
-Какой формы коврики?
- Вот Лунтик у своего родного дерева. Дети, пока Лунтик взбирается на дерево, поможем бабе Капе приготовить его любимый пирог. Но он у нас будет не простой. Посмотрите на рецепт бабы Капы, из чего мы будем делать пирог. Выберите какой формы вы будете делать пирог (треугольной, прямоугольной, круглой)
– Из геометрических фигур.
– Назовите, их.
– Треугольники, круги, прямоугольники, ромбы
-По каким признакам можно разделить все фигуры?
-На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
-Какие молодцы, Лунтик очень доволен и благодарит вас за помощь. Что мы с вами делали во время путешествия?
- повторили состав числа 6
- установили ложность и истинность выражений
- закрепили знания дней недели и часов
- повторили счет до 20 и обратный счет от 10 до 1
В. – Скажите, вам понравилось путешествие с Лунтиком?
Баба Капа приготовила вам угощенье (конфеты)