Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дедушка Водяной»

Людмила Логинова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дедушка Водяной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Дедушка Водяной».

Цель и задачи:

Познакомить детей с историей возникновения таких сказочных героев, как домовой, банник, водяной, леший, которые берут своё начало в религии славян.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать уважение к традициям народной культуры.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Дедушка Водяной“» размещена в разделах

Слайды с изображением домового, водяного, лешего, банника, леса, дома, бани, водоёма; «Русская изба», русские народные костюмы деда и бабы; предметы старинной утвари.

Предварительная работа:

Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»,; чтение сказок «Марья Искуссница», «Летучий корабль», «Василиса Прекрасная».

Ход занятий.

Звучит музыкарусской народной песни «Пойду ль я выду ль я» К избе подходят дети здороваются.

- День добрый вашей хате.

День добрый хозяева.

Позвольте во горенку войти да на лавочку сесть.

Из избы выходят дед с бабкой пританцовывая обходят зал останавливаются напротив ребят.

Бабка:

Проходите, гости дорогие, да рассаживайтесь поудобнее. Пирожков с парным молочком хотите отведать? Пойду испеку, а ты дед Фома рассказал ба что пока.

Дед:

Что вам детки рассказать?

Я ведь не умею врать.

.Вот слушайте. Ехал я как-то с ярмарки, да пришлось ночь застать в лесу. Вдруг завыл ветер, закричали птицы-звери, зашумели ветви деревьев, заскрипели пни-колоды. Это леший был – хозяин леса. Может хозяин дорогу из лесу заплутавшему путнику указать, а может и глухую чащу завести. Выглядит леший как человек – красный кушак, левая пола кафтана запахнута за правуюправый, лапоть надет на левую ногу, левый – на правую. Глаза у лешего зелёные и горят, будто угли. А еще может статься так, что превратится леший пень- корягу какую или дерево трухлявое.

Первое дело в лесу – лесного хозяина уважить: костры не жечь, мусор после себя не оставлять, разную живность не обижать.

Бабка. (выходит к ребятам с пирогами)

Фома хватит ребят пугать, пора пироги есть да в игры играть.

Проводится игра «Леший»

Дети гуляют по лесу (залу). Леший спит на стуле. По команде бабки «Леший не спит за вами бежит» дети бегут в горницу садятся на лавки. Леший старается их поймать.

Дети возвращаются в горницу

Бабка:

Опять ты, дед, в избе беспорядок навёл? Всю утварь перепутал. Надо навести порядок всё по местам расставить. Ребята поможете нам?

Бабка загадывает загадки, дети отгадывают их и находят нужный предмет и рассказывают про него.

Стоит девица в избе,

Коса на дворе.

Зимой всем мила,

А как лето наступает,

Все про неё забывают. (Печь)

Рогат – да не бык,

Хватает – да не сыт,

Людям отдаёт,

Сам на отдых идёт. (Ухват)

Железный конь

Скачет в огонь. (Кочерга)

Ни свет, ни заря

Пошло согнувшись

Со двора. (Коромысло)

Четыре братца

Под одной крышей живут. (Стол)

Сами не едим, а людей кормим. (Ложка)

На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

На базаре был,

Пришёл домой –

Накормил весь рой. (Печной горшок)

Дед:

Это нам сам домовой убраться в горнице помог

Говорят, домовой и по сю пору живёт в каждой деревенской избе, да не каждому об этом ведано. Зовут его дедушкою, хозяином, суседкою, доможилом. Но это всё он – хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев. Конечно, он может и во сне щекотать, и посудой по ночам греметь, но всё это от озорства. Главное его дело – досмотр за хозяйством. Если ему жильё по душе, то он служит этой семье. Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство. Чтобы с нами этого не случилось помогите, ребятня, всё расставить по местам.

Бобка: Вот спасибо домовому

И спасибо ребятишкам

И девчонкам и мальчишкам

Хватит нам в избе сидеть,

Пойдём на луг мы песни петь.

На экране изображения лужка

Девочки водят хоровод вокруг берёзы и поют песню «Во поле берёзка стояла»

Бабка :

Ох устала я, пойдём

С вами к речке отдохнем.

На экране изображение водоёма.

Появляется водяной с русалками

Водяной.

Это кто же тут шумит?

Что за шум в моих владеньях?

Кто здесь веселится?

И меня, грозного водяного царя,

Даже не боится?

Дед. Не пужайтеся, ребята, это водяной. У него вместо ног рыбий хвост, да и борода у него зелёная, и туловище покрыто чешуёй. Он бережёт пловца – или топит его; даёт рыбаку счастливый улов – или рвёт его сети. Особенно любит водяной забираться на ночлег под водяную мельницу, возле самого колеса. Есть у водяного и свой дом : в зарослях тростника и осоки выстроены у него богатые палаты из ракушек и самоцветных речных камушков. В жёны берёт русалок. Летом водяной бодрствует, а зимой спит.

Не сердись, водяной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

Проводится игра «Водяной» Дети становятся в круг в центре круга водяной с повязкой на глазах. Дети водят хоровод со словами :

- Дедушка Водяной

Где живёшь ты?

Под водой.

Выйди, выйди хоть на час и поймай…

Кого из вас?

Дети разбегаются и хлопают в ладоши. Водяной старается их поймать.

Дед:

Вот это я разыгрался! Даже косточки разболелись. Надо их в баньке попарить. Бабка, затопи-ка пока баню, а я ребятишкам про баньку расскажу. Баня всегда имела огромное значение для здоровья людей. Она снимала усталость, придавала человеку новую силу и даже избавляла от некоторых болезне. Кто не ходил в баню, считался недобрым человеком. Как и во всяком месте, здесь обитает свой дух. Его по разному называют: банный, банник, байник – он особая порода домовых, недобрый дух, злобный старикашка, облачённый в липкие листья, отвалившиеся от веников. Вместе с ним в бане обитают его жена и дети. Моется он только грязной водой, стекшей с людских тел. Свою красную шапку-невидимку он кладёт сушиться на каменку, ею даже можно воспользоваться, если взять ровно в полночь и успеть добежать до церкви, прежде чем банник проснётся. Расположить банника к себе можно тем, что оставить ему кусок ржаного хлеба с солью, воды, кусочек мыла, а в углу – веник.

Бабка. Дед, неси красную шапку, поиграем

Проводится игра “Шапка банника”.

Дети становятся в круг. 1 ребёнок держит шапку и убегает от Банника вокруг круга. Одевает шапку кому то из детей, стоящих в кругу и становится на его место. Ребёнок принявший шапку продолжает убегать. Если Банник поймает его, то дети меняются ролями.

Дети:

Спасибо вам за гостеприимство

Пропоем мы вам частушки

Слушайте внимательно,

И поднимем настроенье

Будет замечательно!

.

Растяни меха гармошка

Эх играй наяривай

Пой частушки Бабка-ёжка,

Пой не разговаривай

Шла лесною стороной

Увязался чёрт за мной

Думала мужчина,

Что за чертовщина.

Повернула я домой,

Снова чёрт идёт за мной,

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему

Самый главный наш злодей

Это сказочный кощей

Ох и врун искусный,

Жаль, что сам не вкусный

Бабка:

Ой вы гости дорогие

Ребятишки удалые

Угадили бабке,дедке

Получайте по конфетке

В гости к нам вы заглядайте,

Стариков не забывайте.

Под русскую народную музыку «Барыня»

Дед с бабкой уходят в дом.

Публикации по теме:

Конспект досуга в бассейне детского сада для детей младшего и старшего возрастаКонспект досуга в бассейне детского сада для детей младшего и старшего возраста Конспект досуга на воде «Водяной». (для младшего и старшего возраста) Звучит марш, дети заходят в бассейн и садятся на стульчики. Ведущий:.

Открытое занятие по плаванию «Встреча с Водяным» (средняя группа) мое первое открытое занятие. Открытое занятие по плаванию. «Встреча с Водяным» (средняя группа) Дети входят в бассейн. Встают у бортика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дедушка Водяной»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 07:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дедушка Водяной»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Логинова (УИ 158887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД