Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Семейные традиции»

Кучерявых Дарья
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Семейные традиции»

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

«Семейные традиции»

Выполнила:

воспитатель

Кучерявых

Дарья Владимировна

г. Камень-на-Оби

2020 год

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарные представления о том, что такое семья, род и родословная, семейные традиции и обычаи.

Задачи:

Дидактические: Закреплять представление о родственных отношениях в семье. Закреплять умение объяснять смысл русских пословиц о семье.Обогащать словарь архаизмами: рубель, лапти, прялка, печь, ухват, чугунок.

Развивающие: Развивать познавательные интересы, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Оборудование:

Картины: «Славянская семья», «Старинная русская изба», мини-музей «Реликвии семьи», д/и «Герб семьи».

Предварительная работа: чтение рассказов, беседы о гербе семьи, о семейных реликвиях, их истории, заучивание пословиц о семье, беседы о пословицах, рассматривание семейных фотоальбомов, составление родословного древа, беседы о предметах старины.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что такое семья?

Кого называют родственниками?

Воспитатель: Правильно. Родственники -это близкие по родству люди.

Как вы думаете, что означает слово род?

Дети: Род- это большая семья.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какая у вас семья.

Игра «Герб - семьи».

На столе разложены карточки (колосок, сердечко, голубь, пирог) символизирующие традиции в семье, каждый из детей выбирает карточку.Воспитатель: Почему вы выбрали эту карточку?Ребенок: Я выбрал карточку колосок, потому что у меня семья большая и крепкая.

Ребенок: Я выбрала карточку пирог, потому что у меня семья гостеприимная.

Каждый ребенок рассказывает, почему он выбрал именно эту карточку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как люди раньше жили в старину? Давайте сядем на машину времени и отправимся в путешествие в далекую старину, во времена наших предков. Присели, закройте глаза. (звучит музыка)

Воспитатель: Посмотрите куда мы с вами попали?

Дети: Эта старинная крестьянская изба.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что вы видите?

Дети: Одежда у людей необычная, старинная.

Воспитатель: какую одежду носили люди в старину?

Дети: Мужчины носили длинные рубахи с поясом, женщины надевали сарафаны, повязывали платочки.

Воспитатель: Какие предметы вы ещё видите?

Дети: Кувшин, деревянные ложки, прялка, лапти, чугунок, самовар, рубель.

Воспитатель: Благодаря машине времени, мы попали в прошлое, оказались в старинной крестьянской избе. Как вы думаете, люди, изображенные на рисунке, чужие или родные друг другу?

Дети: Родные.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: У русского народа были свои традиции, обычаи.

Обычай- это то, что принято делать ежедневно, по привычке.

Традиции - это давно принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов - детям, внукам и со временем становились традициями.

Воспитатель: В старину в семьях обязательной семейной традицией было уважение старших. Их слушались, не смели их перебивать.

А еще одной прекрасной традицией русской семьи было трудолюбие.

Родители, дедушки и бабушки учили детей и внуков всему, что умели сами,передавали им свой жизненный опыт: быть трудолюбивыми, дружными, гостеприимными,а в праздники или в свободное время они водили с детьми хороводы. Давайте поиграем в старинную игру «Бабушка Маланья».

Физкультминутка

Хороводная игра «Бабушка Маланья».

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке;

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей. ,

С такими носами,

С таким ушами,

С такими глазами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так.

Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают,о чем говорят в тексте:

закрывают руками брови,

показывают на нос,

делают «круглые глаза»,

изображают усы, показывают на бороду.

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.

Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Воспитатель: Чему учили бабушки и дедушки своих детей и внуков?

Дети: Уважать старших, быть трудолюбивыми, дружными, гостеприимными, обращаться друг к другу ласково с уважением, помогать друг другу.

Воспитатель: Расскажите, кто заботится о вас? Как он заботится?

О ком заботитесь вы? Как?

Какие хорошие замечательные обычаи были у наших предков, и мы стараемся им следовать, поддерживать эти традиции. Мы говорили о семье, о традициях. Кто из вас знает, что такое семейная реликвия?

Дети: Это предметы, которые передаются из поколения в поколения и имеют свою историю.

Воспитатель: А теперь давайте снова сядем на машину времени и вернёмся в свою группу. У нас в группе есть мини-музей. Как называется мини-музей?

Дети: «Реликвии семьи».

Воспитатель: Кто из вас расскажет о предмете, который вы принесли в наш музей?

Дети рассказывают о вещах и предметах, которые они принесли из дома и объясняют, кто их подарил и кому.

Воспитатель: Почему они дороги вам и вашим членам семьи?

Дети: Эти вещи, нам очень дороги потому, что они достались от любимых людей.

Психогимнастика

Представьте себе, что вы маленькое семечко (дети садятся, сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются).

У него набухают почки и раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх).

Растет стебелек (вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель: «А теперь посмотрите, мы очутились с вами в саду с красивыми деревьями семейного счастья, со своей родословной. Я предлагаю вам на этих деревьях разместить каждый свою родословную».

Дети размещают фотографии своей семьи на генеалогическом древе.

Игра «Кто кому».

Воспитатель: Русские люди берегли свои семьи, старались сохранить в своих семьях мир, и свой опыт передавали из поколения в поколение в пословицах.

Назовите пословицы о семье.

Дети называют пословицы и объясняют их смысл.

- На что клад, коли в семье лад.

- При солнышке тепло, при матушке – добро.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Дерево держится корнями, а человек – семьей.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

Итог занятия: Молодцы, ребята. Вы рассказали много интересного о своих родных. А что вы расскажите дома своим мамам, папам, дедушкам, бабушкам? (ответы детей).

Задание на дом: попросите своих родных составить дома генеалогическое древо.

Публикации по теме:

«Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе«Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моей ученицы. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас люди – это.

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о христианских праздничных традициях Задачи: образовательные: - расширять представления о праздничной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Сценарий спортивного праздника «Семейные старты» для детей и родителей подготовительной к школе группыСценарий спортивного праздника «Семейные старты» для детей и родителей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию. 2. Доставить детям радость, удовольствие от.

Презентация «Семейные традиции моих воспитанников» Семейные традиции моих воспитанников. Презентация Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Семейные традиции», в которой каждая семья представила.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Семейные традиции»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 15:40
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки