Марина Васильева
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ.
Образовательная область – познание.
Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Тема: «Какая бывает Вода».
Задачи:
Образовательные.
Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.
Познакомить со схемами свойств воды
Развивающие.
Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ „Какая бывает вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.
Развивать наблюдательность.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к неживой природе.
Активизация словаря:, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, твердая)
Материалы к занятию: накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей,графин с водой, ы, ячейка со льдом, аудиозапись, схемы, леденцы-угощение.
Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.
Ход занятия.
Входит Незнайка, в руках у него глобус (без подставки).
Воспитатель: “Незнайка, что у тебя в руках?”
Незнайка: “Да вот, собрался в футбол поиграть”.
Воспитатель: “Ребята, это разве мяч в руках у Незнайки? ”
Дети отвечают: “Это глобус ”.
Воспитатель: “Взгляните, ребята, на глобусе изображена карта мира. Больше на ней какой краски? (голубой). А голубой цвет на карте изображает воду,
Вы слыхали о воде, говорят она везде (Слайд № 1)
Вода в море (Слайд № 2)
Вода в озере (Слайд № 3)
Вода в океане (слайд № 4)
Для кого нужна вода? (для людей, для животных, для растений) (Слайд № 5)
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни
- Ребята, скажите, как люди используют воду? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться, и т. д.) (Слайд № 6 № 7)
Молодцы! Всё правильно сказали.
Игра «Кому нужна вода»
На столе картинки. Необходимо отобрать изображения кому нужна вода, а кому не нужна вода. (стол, дерево, книга, цветок,лампа,животное, человек, компьютер и т. д.)
Воспитатель: А нам с вами нужна вода? Для чего?
Давайте, поиграем.
Физкультурная минутка
-Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем:- ш-ш-ш!
Руки моем:-с-с-с!
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!
Воспитатель : Сегодня мы с вами ещё раз будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи.
- Согласны?.
Воспитатель : Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).
Опыт № 1. “Вода жидкая, может течь. ” Дать детям два стаканчика: один- с водой, другой- пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льется? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)
Опыт № 2. Лед- твердая вода. Взять кубики льда и предложить детям проследить за состоянием кубиков в теплом помещении. Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Ответить, что с ними происходит? Вывод” : лед, снег- тоже вода.
Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 3 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Опыт № 4. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один- с водой, другой-с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком- нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет.
Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Опыт№ 6. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В заключение, Незнайка еще раз вместе с детьми перечисляет все свойства воды, о которых узнал в результате проведения опытов:
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода может быть твёрдой. Это лёд и снег.
Вода – бесцветная
Вода – прозрачная
Вода не имеет запаха.
Вода – безвкусная
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! Сейчас закройте глазки. (Надеть на голову атрибут тучки).
Открывайте глазки.
- Я Волшебница Вода
Я на свете всех важней
Я волшебней всех на свете
Я на свете всех нужней.
Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.
Загадки.
1. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька)
2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).
3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).
5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Надеть на головы детей шапочки).
А вы хотите узнать как путешествует вода?
Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».
Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все,что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети беруться за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы) :
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода может быть твёрдой. Это лёд и снег.
Вода – бесцветная
Вода – прозрачная
Вода не имеет запаха.
Вода – безвкусная
Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Я сегодня много узнал о воде и хочу вам подарить цветные сладкие льдинки. (Угощает детей конфетами леденцами)