Юлия Бабич
Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид ОУ: познавательный
Актуальность: Актуальность этой проблемы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста отсутствуют представления о дорожной обстановке, которые свойственны взрослому человеку, поэтому необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения для формирования первоначальных знаний и безопасного поведения на дороге.
Цель: Ознакомление детей с двумя дорожными знаками – «Пешеходный переход», «Проход запрещен».
Задачи:
Познавательная:
Публикация «Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Закрепить знания детей о светофоре, значении его сигналов.
2. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Проход запрещен».
Безопасность:
1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Коммуникация:
1. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие знаки.
Продуктивная:
1. Изготовить дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши) .
Планируемые результаты: умеет правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; имеет устойчивые знания о сигналах светофора, дорожных знаках и правильно их называть; проявляет инициативность в речевом общении с окружающими; умеет различать разрешающий и запрещающий цвет дорожных знаков.
Предварительная работа: знакомство со светофором, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила дорожного движения».
Материал:
Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа»
(в уменьшительно-ласкательной форме) В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель: Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись. Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)
А желтый? (ответы детей)
А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра (физкультминутка) «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Перед играющими устанавливается макет светофора. Когда зажигается зеленый свет – ребята топают ногами будто идут; желтый свет – хлопают в ладоши; красный – тишина. Хрюша и Степашка выбирают самого внимательного.
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Посмотрите, перед вами два дорожных знака. Они называются
знак - «Пешеходный переход»
Воспитатель:
Если пешеходу тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу всю дорогу перейти?
Знак дорожный – «Пешеходный переход».
Ребенок:
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель:
знак - «Проход запрещен»
Посмотрите, знак опасный :
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
Тут машины быстро мчатся,
Даже может быть несчастье.
Ребенок:
Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
человек, идущий в черном,
красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
Воспитатель:
Если знак разрешающий, то он голубого цвета, а если запрещающий, то он красного цвета.
Определите какой из этих знаков разрешающий, а какой запрещающий (ответы детей).
Подберите картинки к этим знакам.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге?
Где должны играть дети? (ответы детей)
Можно ли останавливаться на дороге?
Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как называются и что обозначают эти дорожные знаки. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение: Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения.
А теперь, ребята, давайте мы с вами для Хрюши и Степашки сделаем на память дорожные знаки. (Ребятам предлагается заштриховать два дорожных знака «Пешеходный переход» - голубым цветом, «Проход запрещен» - красным цветом)
- Каким цветом мы раскрасим знак «Пешеходный переход»? (голубой)
- Каким цветом мы раскрасим знак «Проход запрещен»? (красный)
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята, с какими знаками мы с вами сегодня познакомились(«Пешеходный переход», «Проход запрещен»)
- Как называется знак, который вы раскрасили красным цветом? (разрешающий)
- Как называется знак, который вы раскрасили красным цветом? (разрешающий)
Воспитатель: Ну а теперь Хрюша и Степашка приготовили для вас подарок – мультфильм. Давайте вместе посмотрим его, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.