Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Дорожные знаки»

Юлия Бабич
Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид ОУ: познавательный

Актуальность: Актуальность этой проблемы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста отсутствуют представления о дорожной обстановке, которые свойственны взрослому человеку, поэтому необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения для формирования первоначальных знаний и безопасного поведения на дороге.

Цель: Ознакомление детей с двумя дорожными знаками – «Пешеходный переход», «Проход запрещен».

Задачи:

Познавательная:

Публикация «Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) „Дорожные знаки“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о светофоре, значении его сигналов.

2. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Проход запрещен».

Безопасность:

1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Коммуникация:

1. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие знаки.

Продуктивная:

1. Изготовить дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши) .

Планируемые результаты: умеет правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; имеет устойчивые знания о сигналах светофора, дорожных знаках и правильно их называть; проявляет инициативность в речевом общении с окружающими; умеет различать разрешающий и запрещающий цвет дорожных знаков.

Предварительная работа: знакомство со светофором, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила дорожного движения».

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.

Парные картинки – дорожные знаки.

Сюжетные картинки.

Шапочки с огоньками.

DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме) В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель: Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись. Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

А желтый? (ответы детей)

А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра (физкультминутка) «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Перед играющими устанавливается макет светофора. Когда зажигается зеленый свет – ребята топают ногами будто идут; желтый свет – хлопают в ладоши; красный – тишина. Хрюша и Степашка выбирают самого внимательного.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Посмотрите, перед вами два дорожных знака. Они называются

знак - «Пешеходный переход»

Воспитатель:

Если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу всю дорогу перейти?

Знак дорожный – «Пешеходный переход».

Ребенок:

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель:

знак - «Проход запрещен»

Посмотрите, знак опасный :

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Даже может быть несчастье.

Ребенок:

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

Воспитатель:

Если знак разрешающий, то он голубого цвета, а если запрещающий, то он красного цвета.

Определите какой из этих знаков разрешающий, а какой запрещающий (ответы детей).

Подберите картинки к этим знакам.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге?

Где должны играть дети? (ответы детей)

Можно ли останавливаться на дороге?

Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как называются и что обозначают эти дорожные знаки. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение: Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения.

А теперь, ребята, давайте мы с вами для Хрюши и Степашки сделаем на память дорожные знаки. (Ребятам предлагается заштриховать два дорожных знака «Пешеходный переход» - голубым цветом, «Проход запрещен» - красным цветом)

- Каким цветом мы раскрасим знак «Пешеходный переход»? (голубой)

- Каким цветом мы раскрасим знак «Проход запрещен»? (красный)

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Ребята, с какими знаками мы с вами сегодня познакомились(«Пешеходный переход», «Проход запрещен»)

- Как называется знак, который вы раскрасили красным цветом? (разрешающий)

- Как называется знак, который вы раскрасили красным цветом? (разрешающий)

Воспитатель: Ну а теперь Хрюша и Степашка приготовили для вас подарок – мультфильм. Давайте вместе посмотрим его, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Презентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского садаПрезентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского сада Пояснительная записка к игре «Безопасное поведение на дороге» для детей (5-7 ет). Цели: Сформировать у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Дорожные знаки»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 16:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бабич (УИ 136537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД