Татьяна Брыкина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша дружная улочка».
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Форма организации: групповая
Интеграция областей: художественно-эстетическое, физическое, развитие речи, познавательное, социально-коммуникативное
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы»
Средства:
• наглядные – схема детского сада, иллюстрации улиц, иллюстрации и фото по теме «ПДД», макет перекрестка
• мультимедийные – магнитофон
• литературные – загадки
• музыкальные – песня «Шофер заводи мотор»
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Наша улица“, ПДД» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• оборудование – ватман, ножницы, клей, цветная бумага (заготовки, цветные карандаши, ластик, простые карандаши
• панно — изображение улицы города, на панно дома по обеим сторонам улицы, но нет проезжей части;
• у детей: листа серого цвета; 3 квадрата разного цвета; круги (колёса) чёрного цвета; ножницы; клейстер; кисточки (на каждого ребёнка)
• костюм— постовой.
Цель: Формирование представлений о правилах безопасного дорожного движения.
Задачи:
1. Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность и усидчивость; воспитывать умение работать в коллективе.
2. Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить умения резать ножницами, сжимая и разжимая кольца, учить детей вырезать детали по контуру, закрепить приемы аккуратного наклеивания.
3. Развивающие задачи: развивать внимание, память, творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; развивать умение составлять предмет из нескольких частей.
Планируемый результат: Коллективная аппликация на тему ПДД.
Ход занятия:
Раздаётся стук, появляется младший воспитатель в костюме постового с изображением панно - улица города.
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится. Я постовой Анна Петровна. Я обучаю ребят правилам дорожного движения. Приготовила для ребят пособие, что бы можно было им рассказать о правилах дорожного движения. Успела часть улицы приклеить, но подул ветер и унес проезжую часть. А уже скоро нужно идти обучать детей. Что же мне делать? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Анне Петровне.
А чем мы можем ей помочь?
Для начала давайте внимательно рассмотрим, что же есть на улице у Анны Петровны? (Ответы детей) Чего не хватает? (Ответы детей) Верно вы отметили, что нет проезжей части, машин, пешеходного перехода….
Воспитатель: Какие машины по названию вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего машины нужны людям? (Ответы детей)
Воспитатель: Анна Петровна Вас устроит, если мы с ребятами сделаем проезжую часть с машинами.
Постовой: Да, но мне бы ещё хотелось, чтобы вы сделали светофор и пешеходный переход.
Воспитатель:Хорошо, а чтобы дети вспомнили, для чего нужен светофор поиграем в игру «Перейди улицу» (физминутка 2 раза).
Воспитатель: Молодцы, вспомнили, как надо безопасно переходить улицу. Мы с вами сделаем проезжую часть с машинами, светофорами и переходом
Аппликация
Воспитатель :Выберите для поделки квадраты любого цвета.
Дети выполняют аппликацию на панно, оформляют проезжую часть, пешеходные переходы, дополняют своими деталями). На панно — изображение улицы города, дома по обеим сторонам улицы, но нет проезжей части.
Самостоятельная работа детей.
После того как дети наклеили машины, светофор и переход воспитатель приглашает их подойти и наклеить свои листы на панно. Что мы сейчас составляем? (Ответы детей)
Можно ли людям просто так ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Вспомните, ребята, что просила нас Анна Петровна ещё сделать на проезжей части? Уважаемая Анна Петровна, вам нравится наша улица?
Постовой: Я довольна, вы мне очень помогли. Теперь я смогу показать ребятам, что такое проезжая часть, что такое пешеходный переход. На память я вам подарю стихотворение. Оно поможет вам запомнить как правильно переходить улицу.
Заучи закон простой: красный свет зажёгся — стой!
Жёлтый, скажет пешеходу — приготовься к переходу,
А зелёный свет — иди. Нет препятствий впереди!
Постовой: Ребята, спасибо вам. Чтобы ваши родители смогли увидеть, какую помощь вы мне оказали, я вам верну нашу улицу через некоторое время. До свидания.
Воспитатель:
Что мы сегодня узнали нового? Чем занимались?
Рефлексия - что получилось сделать? что было для вас сложно/трудно?