Приложение МААМ

Конспект беседы в средней группе «Хорошо или плохо»

Надежда Рыбалкина
Конспект беседы в средней группе «Хорошо или плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним. Закрепить умение высказывать свое отношение к героям сказок. Продолжать формировать умение адекватно оценивать их поступки. Формировать такие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость.. Продолжать закреплять умение обыгрывать сказки с помощью игрушек, кукол, моделей. Продолжать взаимодействовать в игре, исполняя определенную роль, самостоятельно выбирать партнера. Закреплять умение ставить перед собой задачу и самостоятельно ее решать.. Развивать умение решать проблемные ситуации. Развивать логическое и образное мышление, речь, память.

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Хорошо или плохо“» размещена в разделах

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова:, эпизод, партнер, персонаж, жадная, непослушная, справедливая, добрая, наказала, оттрепала, пекарь, мука.

Индивидуальная работа: Активизировать при разыгрывании сказки «Колобок» Лену Т., «Лисичка со скалочкой» - Данилина О., «Маленькая красная курочка» - Таню С.

Предварительная работа:

Обыгрывание сказки «колобок» с помощью пальчикового театра, сказки «Маленькая красная курочка» - с помощью настольного театра, сказки «Лисичка со скалочкой» - на фланелеграфе с помощью моделей.

Беседа о нравственных качествах героев сказок.

Изготовление атрибутов для подвижной игры «Гуси-гуси» и настольного театра «Маленькая красная курочка».

Изготовление пальчикового театра для сказки «Колобок» (с помощью родителей).

Материал: Персонажи и декорации к сказке «Колобок» (пальчиковый театр, «Лисичка со скалкой» (фланелеграф, игрушки-самоделки для подвижной игры «Гуси-гуси».

Ход занятия:

Заблаговременно в тайне от остальных детей договариваюсь с одним ребенком о том что он сыграет фрагмент роли героя сказки. Дети должны угадать сказку по фрагменту, сказать, чем она закончилась, и обыграть концовку. Если ребенку-артисту потребуется партнер, он выбирает его сам. Консультирую и заранее просматриваю фрагмент, который будет разыгрываться.

Предлагаю назвать сказки, которые дети не просто слышали, знают, но и в которые могут играть. «Хотите, мы опять в них поиграем? А может это, будут другие сказки, а не те, в которые мы играли в прошлый раз? Мы обязательно поиграем, но при условии: вы найдете названную сказку в группе и ответите на мои вопросы, внимательно выслушав их до конца. Чтобы ответить, нужно поднять руку».

- Где у нас в группе расположена сказка «Колобок»?

- Мы посмотрим сегодня один эпизод из этой сказки: Как колобок встретился с Лисой. Сыграет этот фрагмент Лена.

Лена сама выбирает себе партнера для игры, и они показывают предложенный воспитателем эпизод на ширме при помощи пальчикового театра.

Как Колобок попал в беду?

Можно ли помочь Колобку? Как?

Кто из вас поможет Колобку спастись от лисы? Что он сделает?

Как можно назвать колобка, который без разрешения ушел из дома?

Можно ли сказать, что Колобок дразнил всех зверей в лесу, хвастался своим поступком?

Далее закрепляю в речи детей слова: поступок, непослушный, хвастливый, веселый. Предлагаю еще раз подумать, как можно помочь Колобку, пожалеть его, научить, подсказать. Отмечаю, что у детей разные взгляды на поступок Колобка, приветствуют разнообразие мнений, хвалю тех, кто хочет помочь колобку.

Предлагаю найти в группе еще одну сказку – «Лисичка со скалкой». Дети находят ее на фланелеграфе, отмечают необычность изображения ее персонажей: лиса -оранжевый овал, собака- коричневый овал, дом –красный квадрат, нора- черный прямоугольник.

Детям предлагаю вспомнить, чем закончилась сказка (лиса вместо девочки получила мешок с собакой). Сыграть этот эпизод предлагают заранее подготовленному ребенку.

Вопросы к детям

Чем закончилась сказка?

Правильно ли сделала собака. Что оттрепала лису? За что она ее оттрепала?

Если леса всех обманывала, как можно ее назвать? (Обманщица.)

Хорошо ли обманывать?

Значит, собака правильно наказала лису?

Кому-нибудь жалко лису? Чем можно ей помочь?

Хвалю детей за желание помочь Колобку и лисе, когда они оказались в трудной ситуации. Предлагаю поиграть в подвижную игру «гуси-гуси». Один ребенок- волк, остальные дети – гуси. Они надевают на пальчики бумажных гусей, которых изготовили заранее. Игра проводится традиционно: гуси летают, а волк их ловит.

Далее предлагаю найти в группе сказку «Маленькая красная курочка» (настольный театр) и девочке, заранее подготовленной, показать эпизод, когда курочка принесла животным хлеб. Девочка может сама выбрать помощника.

Вопросы к детям

Чем закончилась сказка?

Правильно ли поступила курочка, когда никому не дала хлеб?

Можно назвать ее жадной? Почему?

Детям, которые считают, что курочка жадная, предлагают еще раз сыграть конец сказки и снова спрашивают их мнение о курочке. Все вместе дети приходят к выводу: курочка не жадная, а справедливая.

Занятие заканчиваются появлением девочки-курочки (в костюме, которая приносит пирог. Дети благодарят курочку за доброту и угощение.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект НОД на тему: «Хорошо — плохо?» Цель: беседа на нравственно-эстетическую тему. Образовательные задачи: 1. Учить детей решать нравственные ситуации. 2. Учить аргументировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект открытого показа «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Конспект открытого показа: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение.

Конспект занятия «Хорошо-плохо» с детьми старшей группы №9 .

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для родителей: «Аппликация дома — хорошо или плохо?» Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, т.  к. по своему характеру является художественной.

Настольная игра «Хорошо-плохо»Настольная игра «Хорошо-плохо» астольная игра «Хорошо - плохо» ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного.

Пояснительная записка к занятию «Хорошо — плохо?» Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» составлен в соответствии с задачами программы воспитание и обучение в детском саду на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Хорошо или плохо»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 16:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в средней группе «Хорошо или плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыбалкина (УИ 637843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД