Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?»

Мурина Ирина Валентиновна
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?»

Тема: «Что нам осень принесла».

Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.

Задачи

1. Образовательные: - закреплять знания детей об осени (признаках осени); - развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды; - продолжать учить сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру.

2. Развивающие: - развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве; развивать зрительный анализ - синтез; -активизировать познавательную деятельность детей.

3. Воспитательные: - воспитывать внимательное отношение к природе.

Оборудование: изображения на интерактивной доске (времена года, картинки с изображением времён года, цветные изображения овощей, фруктов, грибов, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев.

Ход

Педагог: Дети, к нам с планеты «Плюм-Бум» прилетел необычный гость – инопланетянин. Он никогда еще не видел Осень и просит помочь разобраться в играх-заданиях: [слайд 2] ] Игра «УЗНАЙ ВРЕМЕНА ГОДА»

Педагог:

Загадка [слайд 3]

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет (времена года)

Педагог: Посмотрите внимательно, я показала все времена года?

Дети: Нет, забыли время года – осень. (На экране появляется картинка).

Педагог: Совсем скоро мы попрощаемся с осенью и будем встречать зиму. Сегодня предлагаю вам вспомнить, какие дары принесла нам осень, чем она нас порадовала. Но сначала узнаем, чем она отличается от других времен года.

Игра «НАЙДИ ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» [слайд 4] Найдите картинки, относящиеся к осени.

(На интерактивной доске картинки с изображением примет осени, зимы, весны, лета. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, отправляют ее в нужный «диск», называют примету осени. Проверяется правильность выполнения задания).

Педагог: Спасибо, ребята, вы помогли инопланетяшке узнать осень. А вот и следующее задание:

Загадка

Что весною мы сажали, потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай наш осенний (урожай!

Игра «РАЗЛОЖИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ ПО КОРЗИНКАМ» [слайд 5] (На интерактивной доске картинки с изображением пустых корзин и различных овощей, и фруктов. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, отправляют ее в нужную корзину, называют фрукт или овощ и место их произрастания. Проверяется правильность выполнения задания).

Педагог: Молодцы, разобрали фрукты и овощи,

Вспомнили, какой урожай вырос в садах и огородах!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо с фруктами дружить

Всем без исключения – в этом нет сомнения!

Педагог: Давайте ляжем на коврики, закроем глаза, отдохнём, послушаем звуки. Что услышали? (На интерактивной доске картинка с изображением леса и воспроизведением звука «лес»)

Во время паузы помощник раскладывает на столы конвертики с изображением съедобных и ядовитых грибов.

Педагог: Ищем, что же ещё подарила нам осень – по загадке

В лесу под ёлкой крошка,

Только шляпка да ножка. (Гриб)

Игра «ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА» [слайд 6] Педагог: Как много грибов выросло в лесу на полянке.

А кто сможет сосчитать, сколько же здесь грибочков?

Какие по размеру грибочки? (Большие и маленькие.)

Сколько здесь маленьких грибочков?

Сколько здесь больших грибов?

Ребята, а каких грибов больше?

А на сколько маленьких (больших) грибов больше, чем больших (маленьких?

Ребята, а все ли грибы на полянке съедобные? (Нет)

А какие грибы несъедобные? (Мухоморы)

А нужно ли их срывать и выбрасывать? (Мухоморы срывать не нужно, ими лечатся некоторые животные.)

А теперь, ребята, вам задание: помогите инопланетянину собрать в корзину только съедобные грибы.

(Дети отбирают из конвертиков съедобные грибы, один или два ребенка у интерактивной доски.) [слайд 7] Педагог: Молодцы! Вы были внимательными, старались правильно отвечать на вопросы. Я думаю, что мы помогли инопланетяшке узнать какие у нас грибы в лесу растут.

Убираются со стола грибы, выкладываются разрезные листья.

Педагог:

Осенние листья тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Электронная зрительная гимнастика «ЛИСТОПАД» [слайд 8 или презентация yelektronye-fizminutki_ansm3]Педагог: Какое явление природы увидели? С какого дерева опадали листья?

Игра «СЛОЖИ ЛИСТЬЯ»

Педагог: Кленовые листья распались и перепутались. Нужно их сложить (по цветам и оттенкам).

Сколько листьев у вас получилось? (4)

Чем они похожи? (Кленовые)

Чем отличаются? (Цветами и оттенками)

Какого цвета этот лист?

Покажи светло-оранжевый лист.

Какого оттенка этот лист?

Что же происходит с листьями осенью?

Осень дарит нам красивые разноцветные листья!

Итог

Педагог: Вот и подошло к концу наше осеннее путешествие. Посмотрите вокруг и вспомните, какие дары принесла нам осень, чем она нам запомнилась.

(Осенью созревает урожай овощей и фруктов. Осенью в лесу растут грибы. Осень дарит нам красивые разноцветные листья.)

Педагог: Красивое время года – осень! Теперь наш новый друг инопланетяшка обязательно запомнит о нашем красивом времени года – осени и расскажет на своей планете о том, что мы ему рассказали. Рефлексия

А теперь выберите такой смайлик - какое у вас настроение осталось со встречей инопланетяшкой, понравилось ли вам выполнять с ним задания.

(Дети выбирают смайлики и показывают их.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что нам осень принесла»Дидактическая игра «Что нам осень принесла» Здравствуйте уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой на закрепление темы "Овощи", "Фрукты". Мы её назвали" Что нам осень принесла".

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 19:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мой мишка или Винни Пух идет в гости» Фотоотчет работ по изодеятельности методом...
В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая, что же...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе...
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса Повышение...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина — Раздольное
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его...
Стенгазета ко Дню Народного Единства Коллективная работа средней группы «Капитошка»
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства,...