Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что такое кустик, что такое дерево» (1 фото)

Элла Прокопенко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что такое кустик, что такое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое кустик, что такое дерево

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что такое кустик, что такое дерево»

Цель: формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

-формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. (Познавательное развитие)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Что такое кустик, что такое дерево“» размещена в разделах

-учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). (Познавательное развитие)

Развивающие:

-расширять словарный запас детей (Речевое развитие)

-развивать воображение, мышление, память, любознательность детей (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

Предварительная работа: Рассматривание дидактических картинок, наблюдения на прогулке, подвижные, дидактические игры, чтение.

Материал и оборудование: игрушка Зайчик, интерактивная доска (подбор слайдов)

Методы и приёмы:

Словесный, игровой, практический, наглядный.

Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ.

Ход НОД:

Воспитатель. Дети и воспитатель стоят по кругу

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Воспитатель: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший (гладим себя,

-Я лучше всех!

Воспитатель (Обращает внимание на зайчика (игрушка), который сидит на стульчике

- Ребята, к нам сегодня пришёл Зайчик. Посмотрите, какой он грустный.

- Зайчик, что случилось? (подносит к себе поближе, делая вид, что зайчик, что то шепчет

-Ребята, зайчик от страха забыл, что такое дерево, а что такое куст

- Давайте поможем зайке разобраться, какое растение называют - деревом, а какое – кустом?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Сейчас мы с зайчиком пойдем к нему домой, и все ему расскажем и покажем.

-А где живет зайчик?

Ответы детей:

-Зайчик живет в лесу

ИЗОБРАЖЕНИЕ И ЗВУКИ ЛЕСА (ИНТ. ДОСКА)

Воспитатель: «Все вместе покружились, наклонились, и в лесу очутились»

Вот мы и пришли в лес, послушайте внимательно и отгадайте

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответы детей:

-Это дерево

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕРЕВА (ИНТ. ДОСКА)

Воспитатель:

- Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я?

Ответы детей:

-Это кустарник

ИЗОБРАЖЕНИЕ КУСТАРНИКА (ИНТ. ДОСКА)

Воспитатель:

-Ребята, что вы видите?

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕРЕВА И КУСТАРНИКА (ИНТ. ДОСКА)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

-Это дерево и кустарник

Воспитатель:

– Как вы думаете, что такое дерево?

Ответы детей:

-Растение, у которого есть корни, один ствол и листья

Воспитатель:

– Правильно, молодцы! А что же такое кустарник?

Ответы детей:

-Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев

ИЗОБРАЖЕНИЕ СХЕМЫ (ИНТ. ДОСКА)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите на схемы и скажите. Что на них изображено?

Ответы детей:

-Это дерево и кустарник

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи между собой кустарник и дерево кустарник?

Ответы детей:

-У них есть корни и листья

Воспитатель:

-Правильно

Воспитатель:

– Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника?

Ответы детей:

-У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕРЕВА-ЧАСТИ (ИНТ ДОСКА)

Воспитатель:

-Давайте по порядку расставим все части дерева. В земле у дерева…

Ответы: корень

Воспитатель: Что поднимается от корня вверх?

Ответы: Ствол

Воспитатель: Что отходит от ствола в разные стороны?

-От ствола отходят ветви-толстые и тонкие

Воспитатель: Что растет на ветках деревьев?

Ответы: На ветках растут листочки

ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛИСТОЧКОВ И ДЕРЕВА

Воспитатель: ребята, а листочки вы сами повесите на дерево

ДЕТИ ПООЧЕРЕДНО РАСПОЛАГАЮТ НА ДЕРЕВЕ ЛИСТЬЯ (листья разноцветные)

Воспитатель: Ребята, а почему на дереве такие разноцветные листья?

Ответы: Потому что наступила осень, и все листья стали разноцветные- красные, желтые…

ИЗОБРАЖЕНИЕ КУСТАРНИКА -ЧАСТИ (ИНТ ДОСКА)

Воспитатель: Что располагается у кустарника в земле?

Ответы: У кустарника в земле есть корень

Воспитатель: Что растет от корня растения вверх?

Ответы: От корня растет ствол

Воспитатель: Скажите, сколько стволов у кустарника?

Ответы: Стволов много

Воспитатель: Что находится на стволах кустарника

Ответы: На стволах находятся ветки, а на ветках листочки

Воспитатель: Ребятки возьмите листочки, и развести их на кустарнике

Воспитатель: Ну, что зайчик, помогли тебе ребятки, теперь ты знаешь где дерево, а где кустарник

ЗАЙЧИК БЛАГОДАРИТ РЕБЯТ

Зайчик: Спасибо ребятки, теперь я знаю, что такое дерево, а что такое кустарник. Вы мне очень помогли, и я хочу подарить вам подарок- кустарник. Который вы можете посадить у себя на участке.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе зайчик, мы посадим кустарник и будем за ним ухаживать.

ЗАЙЧИК ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕСА. ЗВУКИ

Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться обратно в детский сад: «Все вместе покружились, наклонились, и в детском саду очутились»

Воспитатель: Ребята,где мы с вами были?

Ответы:

Воспитатель: Что мы делали в лесу?

Ответы:

Воспитатель: Что растет в лесу?

Ответы?

Воспитатель: Что есть у дерева, а что у кустарника?

Ответы:

Воспитатель: Чем похожи и чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь нам пора собираться на улицу, ведь нам надо посадить в землю подарок зайчика-кустарник.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево»НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево» Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе Коллективная работа «Радужное дерево» Цели: Учить детей отвечать на вопросы по.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что такое кустик, что такое дерево»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 21:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что такое кустик, что такое дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко (УИ 118519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД