МААМ-картинки

Кконспект НОД в средней группе «Дидактические игры по сказкам К. И. Чуковского»

Наталья Агаджанова
Кконспект НОД в средней группе «Дидактические игры по сказкам К. И. Чуковского»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

Цель: познакомить детей с новым произведением К. Чуковского «Чудо – дерево».

Задачи:

1) образовательные:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- учить детей называть автора сказок;

Публикация «Кконспект НОД в средней группе „Дидактические игры по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- расширить словарный запас;

- закрепить названия сказок К. И. Чуковского;

2) развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать мышление, внимание, зрительную память;

3) воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- приобщать к национальной культуре.

Словарная работа: экскурсия, гамаши, лапти, ветеринар.

Оборудование: книги К. Чуковского, его портрет; ноутбук, макет дерева, картинки с изображением обуви, одежды, фруктов, ягод; посуда из разных материалов; картинки с изображением животных Африки и животных нашего леса; картинки с изображением Айболита, Мойдодыра, Мухи – цокотухи, Комарика, Бармалея, Федоры; красные и зелёные карточки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского : «Айболит», «Федорино горе», «Бармалей».

Методы и приё мы:

1) словесные:

- сюрпризный момент;

- беседа;

- загадывание загадок;

- обращение к опыту детей;

- ответы на вопросы;

2) наглядные:

- демонстрация и рассматривание иллюстраций;

3) практические:

- решение проблемной ситуации;

- поисковые действия;

- дидактические игры;

- моделирование сказки.

Ход занятия:

1) Организационный момент: Дети входят в группу.

В – ль: Ребята, мы с вами читаем очень много разных сказок. Это и народные сказки, и авторские. Скажите пожалуйста, что значит народные сказки, кто их написал, придумал?

(ответы детей)

В – ль: Молодцы! А авторские? Кто их сочиняет и пишет для нас?

(ответы детей)

В – ль: Правильно, это сказки, которые написал какой – то один человек, и мы знаем его имя. Сегодня мы будем говорить об одном очень известном детском сказочнике, который написал много интересных историй. Давайте подойдём сюда (воспитатель предлагает подойти детям к организованной выставке книг К. Чуковского, там же его портрет).

В – ль: Посмотрите на книги, на иллюстрации. Вам знакомы эти произведения?

(ответы детей)

В – ль: Правильно! А кто написал эти сказки?

(ответы детей, если затрудняются педагог помогает).

В – ль: Ребята, это Корней Иванович Чуковский – детский писатель – сказочник. Сегодня я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию по его произведениям. А что значит экскурсия?

(ответы детей)

В – ль: Экскурсия – это посещение людьми какого – нибудь интересного места, где они узнают что - то новое, интересное. А я вас приглашаю в музей К. И. Чуковского. Давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах.

(ответы детей)

В – ль: Молодцы! Нельзя шуметь, кричать, перебивать друг друга; нужно вести себя спокойно. Итак, мы начинаем. Внимательно следите за номерами наших остановок, ищем цифру «1».

1 остановка: знакомство и прослушивание сказки К. Чуковского «Чудо – дерево» (используется ноутбук с видеозаписью сказки).

В – ль: Мы познакомились с ещё одной сказкой К. Чуковского. Как она называется? Почему дерево – «чудо»?

(ответы детей)

В – ль: А сейчас я предлагаю выполнить вам задание, а заодно проверю, внимательно ли вы слушали!

Задание: «Укрась чудо – дерево» (макет дерева, иллюстрации с изображением обуви, одежды, фруктов, ягод). Дети должны выбрать и при помощи клей – карандаша приклеить правильные картинки.

В – ль: Молодцы, вы внимательны! Ищем следующую цифру. Это …

(ответы детей)

2 остановка: стол, на нём стоит разная посуда из разного материала.

В – ль: Ребята, что вы видите на столе? Как можно назвать это одним словом? Как вы думаете, про какое произведение К. Чуковского здесь пойдёт речь?

(ответы детей)

В – ль: Правильно, «Федорино горе» :

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются.

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Задание: «Назови, какая посуда»

Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …

Если ложка из металла, она - …

Если чашка из фарфора, она - …

Если чайник из глины, он - …

Если стакан из стекла, он - …

Если сахарница из стекла, она - …

Если половник из металла, он - …

Если кастрюля из алюминия, она - …

В – ль: Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте двигаться дальше, ищем следующую цифру.

3 остановка: стол, на нём аптечка, докторские принадлежности, кукла – доктор.

В – ль: Ребята, а что вы видите здесь?

(ответы детей)

В – ль: Как вы думаете, о какой сказке Корнея Чуковского мы будем говорить?

(ответы детей)

В – ль: Правильно, «Айболит». Кого лечил доктор Айболит?

(ответы детей)

В – ль: Разных зверей. Дети, профессия людей, которые лечат животных называется ветеринар. Давайте вместе повторим это слово и запомним.

(хоровое повторение). Итак, доктор Айболит лечил разных животных, давайте вспомним вместе:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

В – ль: Волчица, медведица, зайчиха – это животные, которые живут в наших лесах. А куда отправляется Айболит потом?

(ответы детей)

В – ль: Правильно, в Африку! Сейчас нам предстоит выполнить ещё одно Задание: д/и «Кто где живёт?» (учить детей классифицировать животных на животных Африки и животных, которые живут в наших лесах).

(дети выполняют задание, потом проверяют вместе с воспитателем).

В – ль: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь посмотрим, куда нам дальше идти.

4 остановка: карта Африки, на ней нарисованы: горилла, слон, крокодил, акула, Бармалей.

В – ль: В какую это сказку К. Чуковского мы с вами попали?

(ответы детей)

В – ль: Правильно, Бармалей!

- Кто такой Бармалей?

- О чём говорили мама и папа детям?

- Почему Танечка и Ванечка оказались в Африке?

В – ль: Да, потому что не послушали своих родителей, и поступили неправильно. Ведь очень часто происходят нехорошие ситуации в жизни тогда, когда мы не послушали старшего, не соблюдали правила, например, на дорогах. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Задание: д/и «Опасно - не опасно» (учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. Если опасно – поднимаем красную карточку, если нет – зелёную).

Вопросы:

-

-

5 остановка: картинки с изображением Мойдодыра, Мухи – цокотухи, Бармалея, Федоры, Тараканище, Комарика.

В – ль: Ребята, во всех произведения Корнея Ивановича Чуковского присутствуют яркие сказочные герои. Я сейчас буду переворачивать картинки, а вы должны будете назвать героя и немного о нём рассказать, например:

Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю…

Тараканище – это …

Муха-цокотуха – это

Комарик – это …

Федора – это…

Бармалей – это …

Рефлексия:

В – ль: Вот и закончилась наша экскурсия по музею Корнея Ивановича Чуковского! Вы все молодцы, хорошо вели себя в музее, не шумели; отлично справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вам понравилось и вы узнали много нового.

- С какой новой сказкой мы познакомились?

- Какие ещё произведения этого автора вспомнили?

- В какие игры поиграли?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Какие новые слова вы сегодня услышали?

В – ль: Я хочу каждого из вас наградить медалью «Знаток сказок Корнея Ивановича Чуковского».

(награждение, дети выходят из группы).

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры по сказкамДидактические игры по сказкам Цель. 1. Приобщение детей к русским народным сказкам. 2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов. 3. Развитие связной речи,.

Дидактические игры по сказкам А. С. ПушкинаДидактические игры по сказкам А. С. Пушкина Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе.

Дидактические игры в средней группеДидактические игры в средней группе Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра. Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кконспект НОД в средней группе «Дидактические игры по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 23 января 2021 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД