Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и птицы»

Мария Якимова
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД в средней группе на тему:

«Домашние животные и птицы»

Провела воспитатель Якимова Мария Алексеевна

(2021 г.)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.

Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;

- Уточнить знания о детёнышах животных и птиц, о пище, которую они предпочитают;

- Упражнять в дифференцировании понятий: дикие животные, домашние животные;

- Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, разгадывать загадки, употреблять в речи названия детёнышей во множественном числе, глаголы, обозначающие то, как кричит животное или птица (мычит, кудахчет и т. д.);

- Развивать логическое мышление, память;

- Вызвать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, умение по памяти вылепить домашнюю птицу;

- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, диск с презентацией, флеш – накопитель с голосами животных и птиц, игрушки – домашние животные, корм для животных и птиц (сено, трава, овёс, овощи, молоко, каша, косточки, зёрна, поднос с кусочками пластилина, салфетки, корзина.

Ход:

Дети входят в зал, осматриваются, здороваются с гостями. Раздаётся стук в дверь, входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Я ваша знакомая - бабушка Алёна. Живу я в деревне, вот в этом доме (показывает на экран)

- У меня в доме и во дворе живут домашние животные и их детки. Выпустила я их сегодня погулять, а они и разбежались кто куда. Детки все перепутались, никак не хотят домой идти. Вот я и приехала к вам, чтобы вы мне помогли собрать всех животных и их деток детёнышей. Поможете мне?

Ответы детей: Да, поможем.

Бабушка:А сделать это можно так: нужно разгадать загадки о животных и назвать их детёнышей.

1. Голодная – мычит, сытая – жуёт.

Всем ребятам – молоко даёт. (Корова)- телята.

2. Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.

Иго – го, я кричу. Прокатить всех хочу. (Лошадь)- жеребята.

3. По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. (Овца, баран)- ягнята.

4. С бородой, а не старик. С рогами, а не бык.

Молоко даёт, а не корова. (Коза) – козлята.

5. Мордочка усатая, спинка полосатая.

Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)- котята.

6. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака) – щенята.

7. Лежит замарашка, в щетинистой рубашке.

Хвост крендельком, нос пятачком. (Свинья) – поросята.

8. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик) – крольчата.

(Дети поочерёдно отгадывают загадки и называют детёнышей животных и они появляются на экране)

Бабушка: Какие – же вы ребята молодцы, собрали всех моих животных домой.

- А в моём дворе ещё живут и домашние птицы.

Дети: Называют птиц и их детёнышей (на экране появляются все домашние птицы и животные)

Бабушка: Мои животные и птицы хотят с вами поздороваться, послушайте их. (Звучит аудиозапись с голосами животных и птиц).

Бабушка: Запомнили, кто как кричит? А теперь давайте с вами поиграем.

- Вставайте все в круг. Я буду называть животное или птицу, бросая вам мяч. А вы мне в ответ – бросаете мяч и говорите, как это животное или птица кричит (корова-мычит, лошадь-ржёт и фыркает, овца-блеет, коза-мекает, кошка-мяукает, собака-лает, свинья-хрюкает, курица-кудахчет, петух-кукарекает, утка-крякает, гусь-гогочет, индюк-кулдычет).

Бабушка: Ребята, я хочу ещёу вас спросить: у кого есть рога?

Дети: У коровы, козы, овцы.

Бабушка: Кто умеет лакать?

Дети: Кошка, собака, кролик.

Бабушка: Кто из птиц умеет плавать?

Дети: Утка, гусь.

Бабушка: Кто из домашних птиц не умеет летать?

Дети: Индюк.

Бабушка: У кого из домашних животных есть копыта?

Дети: У коровы, лошади, свиньи, овцы, козы.

Бабушка: А у кого есть лапки?

Дети: У кошки, собаки, кролика, курицы, петуха, гуся, индюка, утки.

Бабушка: А кто любит в грязи купаться?

Дети: Свинья.

Бабушка: Молодцы ребята. Покажите мне пожалуйста, как ходит кошка; как прыгает кролик; как скачет лошадь (Физкультминутка).

Бабушка: А скажите мне, каких животных называют «дикими» и где они живут?

Ответы детей.

Бабушка: А где живут домашние животные? Как о них заботятся люди?

Дети: В сарае, курятнике. Люди их кормят, поят, строят им домики, чистят их, пасут.

Бабушка: Какую пользу домашние животные и птицы приносят людям?

Дети: Корова-молоко; коза-молоко, пух; овца-шерсть; свинья-щетинку; птицы-яйца; кролик-пух; лошадь-возит людей и разные грузы, помогает лечить некоторые болезни у людей.

Бабушка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто лишний?».

Бабушка: Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте покормим наших домашних животных. (Дети выбирают корм и ставят его перед игрушками-животными).

Бабушка: Дорогие детки, когда я к вам сюда собиралась, мои внучата попросили меня передать вам, чтобы вы вылепили для них домашних птичек.

- Вот вам пластилин, выберите любой кусочек и вылепите любую домашнюю птицу, но перед этим,давайте разогреем ваши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

Бабушка: Покажите, как царапается кошка,

Как клюют зёрна птицы,

Как кролик шевелит ушами,

Как петух хлопает крыльями.

Дети лепят птиц по памяти, кладут на поднос.

Бабушка благодарит детей и спрашивает их, что им понравилось больше всего. Угощает детей леденцами «петушками). Прощается со всеми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 11:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Сценарий спортивного праздника «Будущие космонавты»
Сценарий спортивного праздника "Будущие космонавты" Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:...
Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся...