Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей»

Елена Духопел
Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей»

Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «Домики для лесных зверей».

Тема: Домики для лесных зверей.

Цель: определить уровень знаний и умений детей.

Программное содержание:

-Упражнять в счете предметов в пределах 5;

- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

- Упражнять детей сравнивать предметы по длине, используя знакомые им способы сравнения;

-Закреплять знание геометрических фигур.

-Закреплять навыки работы с пластилином.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Домики для лесных зверей“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, активизировать речь.

-Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД:

ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование : конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги разные по длине, картинки с изображением животных: медведь, белка, лиса, пчела, птица, корзина с угощением от белки, картинки с изображением домов животных, массажные коврики, ребристая дорожка, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (гимнастика для ног, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

4. Продуктивная деятельность. Пластилинография «Номерки»

5. Упражнение «Выбор короткой дороги».

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

7. Упражнение «Засели животных в дома».

8. Итог занятия.

Ход:

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им улыбку.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и на столе нашла письмо Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам белочка. Мне очень нужна ваша помощь, случилось что то не понятное. Лесные жители потеряли свои домики. Помогите пожалуйста их разыскать. В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

2. Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем лесным животным? Сколько же лесных жителей потеряли домики?

Давайте прочитаем первую подсказку от Белочки.

3. Воспитатель: Зачитываю подсказку № 1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять.

4. Воспитатель: Посмотрите, на обратной стороне треугольников есть цифры, давайте это будут номерки для домиков наших лесных друзей. Только они не очень красивые и яркие, предлагаю их как-нибудь украсить. (Дети украшают цифры на треугольниках шариками из пластилина).

Воспитатель : Ну что, ребята, отправляемся на помочь лесным жителям?

На чем же мы можем отправиться в путь?

(Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться в путь.

5. Тут препятствия нас ждут, посмотрите перед нами две дорожки.

Одна дорожка длинная, другая короткая. Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдем? По длинной или короткой дорожке?

Ответы детей.

А как определить какая дорожка длинная, какая короткая?

Дети: сравнить.

Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно та дорожка, которая будет короче, и будет наш верный путь.

Посмотрите, что это? (картинка с изображением берлоги медведя).

Что на ней изображено?

Ответы детей.

Возьмем домик медведя с собой, и отравляемся дальше.

Посмотрите впереди нас река. Через реку мы не пройдем. Ребята что же нам делать?

Дети: понадобится мост.

Из каких геометрических фигур можно построить мост?

А давайте построим мост из прямоугольников. Давайте я пройду по нему, проверю крепкий ли он. А следом за мной пойдете вы по одному.

(из прямоугольников выкладывают мост).

Ой, что это, еще одна картинка. Что же здесь изображено? (Гнездо)

Кто же живет в гнезде?

6. Ребята мы с вами в лесу. Скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Мы с вами в весеннем лесу. А какое сейчас время суток?

Ответы детей (утро).

Нам нужно продолжить наш путь.

Вот еще одна картинка, что же на ней изображено.

Ответы детей: это улей.

Кто живет в ульях?

Перед нами еще препятствие. Нам нужно пройти по ребристой дорожке. Ну что вы готовы?

Тогда вперед!

А в конце пути нас ждет еще одна картинка. Посмотрите что на ней изображено?

Ответы детей: Нора.

А кто живет в норе?

7. Дорога нас совсем утомила. Давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду кидать мяч и называть понятие, а вам нужно кидать мяч обратно и называть наоборот названному понятию.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

День-ночь

Утро-вечер

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Далеко-близко

Вверх-вниз

Вперед-назад

Один-много

Легкий-тяжелый

Мягкий-жесткий

Отдохнули. Нам пора продолжить путешествие. Перед нами болото. Вам нужно пройти за мной перепрыгивая с кочки на кочку.

Вот еще одна картинка. Что же на ней изображено?

Ответы детей: Дупло.

А кто живет в дупле?

Ответы детей.

Давайте посчитаем сколько домиков мы с вами нашли?

Сколько домиков получилось?

Ответы детей: пять.

8. А теперь нам нужно в каждый домик заселить его хозяина.

Ребята сколько лесных жителей мы заселили?

А сколько домиков?

Что мы видим? Что домиков и зверей поровну.

Мы нашли домики и заселили лесных жителей, значит мы справились с заданием и помогли животным. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы добирались по тропинкам, болотам, пещерам, что бы быстрее добраться до детского сада предлагаю вам поехать на поезде.

9. Вот мы и в детском саду. Что это?

Корзинка со сладостями и письмо.

Давайте вскроем письмо и прочитаем.

Письмо.

«Ребята, благодарю вас за помощь и отправляю вам сладости».

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе «Домики для зверей» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер. Учить детей конструировать предметы. Развивать.

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у лесных зверей» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей». Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей к Новому году» Цели: 1. Расширять представления детей о времени года Зима. 2. Учить обсуждать коллективную работу, прислушиваться к мнению других детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Поезд для игрушек и лесных жителей» Задачи: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Продолжать учить правильно.

Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей» в средней группе Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей». (средняя группа) Задачи: 1. Формировать умение различать на слух твёрдые.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей» по сенсорному развитию «Подарки для лесных зверей» Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер,.

НОД «В гостях у лесных зверей» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие «В гостях у лесных зверей» (вторая.

Презентация «В гостях у лесных зверей» При подготовке к тематическому занятию познавательное развитие "В гостях у лесных зверей", используя различные интернет-ресурсы, я решила.

Развлечение «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группыРазвлечение «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группы Развлечение: «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группы Задачи: Развивать творческие способности детей через разучивание стихов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 12:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД