Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Подарки принцессы Чистюли»

Анна Кирилова
Конспект НОД в средней группе «Подарки принцессы Чистюли»

Конспект НОД в средней группе МБДОУ № 143 «Подарки принцессы Чистюли».

Выполнила воспитатель Кирилова А. А.

Цель: Воспитывать аккуратность, опрятность.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о важности для здоровья соблюдения гигиенических процедур (умывания, пользования носовым платком).

Продолжать знакомить с предметным миром: название, функция, назначение, (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска).

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подарки принцессы Чистюли“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение создавать коллективные работы в аппликации, (цветы на полотенце).

• Продолжать формировать умение детей запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.

Воспитательные:

• Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

• Воспитывать привычку внимательно выслушивать других детей, уточнять их ответы, доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга.

Развивающие:

• Упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи.

• Формировать умение пользоваться простейшей мнемотаблицей (последовательность умывания).

• Упражнять в правильном произношении звука – «ш».

Ход занятия:

Занятие происходит в группе. Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка, из двери появляются мыльные пузыри.

В: Ребята, Что это? Чудеса!

(Появляются мыльные пузыри. Входит принцесса Чистюля)

Чистюля : Здравствуйте, ребята.

Я – принцесса Чистюля. Мой дедушка Мойдодыр. Посмотрите, кого я вам привела. (идёт к двери, выводит куклу чумазую, неопрятную).

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Ксюша: Ксюша.

Воспитатель: Девочка чумазая, где ты щёчки так измазала?

Ксюша: А я на солнышке лежала, щёчки к солнышку держала, вот они и загорели.

Воспитатель: Девочка чумазая. Где ж ты ручки так измазала?

Ксюша: Я на солнышке лежала, ручки к солнышку держала, вот они и загорели.

Воспитатель: Что-то мне не верится. Что они так загорели… А почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?

Ксюша: Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не хотел играть. Все отошли в сторону.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему?

Дети: Она чумазая, неумытая, грязная.

В: Мы можем ей чем-нибудь помочь?

Дети: Мы можем помыть её…

Чистюля : Я могу вам помочь…

Я принесла для вас подарок, это любимый цветок моего дедушки Мойдодыра. Цветок здоровья. А почему он так называется, вы сейчас поймёте… Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки:

• Гладко, душисто,

Потри его и будешь чистым.

Нужно. Чтоб у каждого было,

Что это? (мыло).

• Много маленьких зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска).

• На себя я труд беру.

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Грязь и кляксы отмываю.

(мочалка)

• Вафельное и полосатое.

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое?

(полотенце).

• Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит.

(зубная щётка).

• Лёг в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз.

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

• Белая, мятная и на вкус приятная.

Дружит с зубной щёткой,

Зубки чистит чётко.

(зубная паста).

Воспитатель по мере отгадывания детьми загадок, берёт предметы у Чистюли и помещает их на Цветок здоровья.

Воспитатель: А теперь, вы догадались. Почему это – цветок здоровья?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, ребята, на этом цветке предметы гигиены, они помогают быть чистыми, опрятными и здоровыми. С их помощью мы сделаем тебя, Ксюша красивой и чистой.

А чтобы ты не забыла, мы подарим тебе вот такую схему.

Воспитатель показывает кукле и детям схему – последовательности умывания.

Воспитатель (обращаясь к детям) :

Ребята, давайте расскажем Ксюше как правильно умываться.

По очереди обращается к детям, показывая схему:

- Ира, что мы делаем сначала?

- Дима, что мы делаем потом? и т. д.

В: Давайте вместе сейчас умоемся (физкультминутка) :

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем : ш-ш-ш,

Руки моем: ш-ш-ш,

Щёчки. Шейку мы потрём,

И водичкой обольём!.

Воспитатель: А сейчас я помою Ксюшу. Чистюля, помоги мне пожалуйста…

Чистюля поддерживает куклу. Воспитатель умывает её и причёсывает.

Воспитатель: Поглядите, ребята, какой красивой стала Ксюша.

Воспитатель обращает внимание на экран:

Ксюша, посмотри, какая ты была и какой ты стала.

Будешь теперь умываться?

Ксюша: Конечно, буду.

На экране появляется Мойдодыр

Чистюля берё т телефонную трубку:

Чистюля : Дедушка, здравствуй! Как твоё здоровье?Дедушка, у нас с Ксюшей всё в порядке…

Демонстрируетсяфрагмент из мультфильма:

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Ксюше и Чистюле какие мы знаем потешки о чистоте?

Я начинаю, а вы продолжайте:

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Воспитатель: А теперь – только девочки…

ВоспитательЧешу, чешу волосонки, расчёсываю косынки,

Расти коса до пояса, не вырони ни волоса,

Расти, косынька, до пят, все волосонки в ряд,

Расти, косынка, не путайся,

Дочка, маму слушайся!

Воспитатель: А сейчас – только мальчики:

Кран, откройся,

Нос, умойся,

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойся, шейка, хорошенько!

Чистюля : Молодцы. Ребята!

Воспитатель: Ксюша, хочешь с ребятами поиграть?

Игра «Ответ – вопрос»

(Дети становятся в круг, под музыку друг другу передают платочек, на остановку музыки воспитатель задаёт вопрос, отвечает тот, на ком остановилась музыка).

Вопросы:

• Когда нужно пользоваться носовым платком?

• Сколько раз в день нужно чистить зубы?

• В каких случаях нужно мыть руки?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать подарок для Ксюши?

Предлагаю вам украсить полотенчико и подарить его Ксюше.

Дети украшают полотенце аппликацией из приготовленных цветов.

Чистюля : Ребята, а я для вас тоже приготовила подарки (раздаёт детям губки-мочалки).

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируемся на память с Ксюшей и Чистюлей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Астрахань-жемчужина Нижнего Поволжья» Цель занятия:Воспитывать любовь и привязанность к родному городу и чувство гордости за него; желание сделать его ещё красивее. формировать.

Конспект НОД по формированию коммуникативной деятельности в подготовительной группе МБДОУ IV вида Тема занятия: «В гостях у снежной королевы» Возраст детей: 5-6 лет Цель: формирование умения определять значение эмоции «удивление» и воспроизводить.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Подарки для ежика» Воспитатель Кривко Л. И. Интеграция образовательных областей (ОО) (познание окружающего мира +речевая + социализация + художественно-эстетическая).

Конспект познавательного занятия «Путешествие на Север» в старшей группе МБДОУ №20 «Сказка». Конспект познавательного занятия «Путешествие на Север» в старшей группе МБДОУ №20 «Сказка». Воспитатель: Краюхина Е. С. Программное содержание:.

Конспект сценария праздника 8 марта во 2 й младшей группе МБДОУ «Солнышко лучистое!» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы Гатчинского района Конспект праздника, посвящённого Международному Женскому.

Занятие в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода» Задача: - Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя. Цели: - Закреплять и расширять знания.

Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чистюли». Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: "Чистюли". Паспорт проекта: Тема проекта: "Чистюли". Вид проекта:.

Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Проектная работа «Чистюли» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ. Проектная.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Подарки принцессы Чистюли»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД