Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству «Перья для жар — птицы» в средней группе (2 фото)

Елена Заболотнева
Конспект НОД по художественному творчеству «Перья для жар — птицы» в средней группе

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании. Учить детей средней группы составлять узор по замыслу, с использованием простейших элементов декоративного рисунка — линий, пятен, мазков, кругов, колец; закрепить основные цвета — красный, жёлтый, зелёный, синий.

Развивающие: Развивать интерес к цветовой гамме, побуждать действовать с ней. Обогащать словарный запас через название основных цветов.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, сострадание.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Перья для жар — птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: музыкальное сопровождение,карандаши, листы бумаги в форме пера, на ватмане нарисованная птица без хвоста.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Дидактические игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".

Предполагаемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в рисовании; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;способны сопереживать; способны сотрудничать и выполнять исполнительские функции в совместной деятельности; обладают развитым воображением; проявляют ответственность за начатое дело; положительно относятся к обучению. Эмоционально отзываются на красоту произведений народного и профессионального искусства (сказки, музыку, танцы, изобразительную деятельность)

Методические приемы. Загадывание загадки, беседа с детьми, физкультминутка, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, объяснение и показ воспитателем, самостоятельная деятельность детей, итоги.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: перья, красный, желтый, оранжевый, голубой, зеленый, разноцветные, узкая и широкая часть, основание, верхняя часть.

Ход НОД:

Воспитатель: Негде в тридевятом царстве, тридесятом государстве, в сказочной стране живет волшебная птица. Послушайте загадку:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Ещё её называют птица-солнце. А почему? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица, расправит крылья, распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже про нее сочинили небольшое стихотворение :

Большая светлица,

Горит жар-птица.

Всяк её знает и обожает.

Воспитатель: Ребята, а какой окрас перьев имеет сказочная птица? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно - перья птицы красивые и разноцветные: красные, желтые, зеленые, голубые, оранжевые.

Воспитатель: А какой формы само перышко вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: У перышка, ребята есть узкая часть - это основание. От этого основания перышко постепенно расширяется к верхней части пера, образуя широкое основание. Перышко очень легкое, тоненькое, но в самый лютый холод может согреть птичку.

Физкультминутка

Прилетели птички, Дети машут руками, как птички

Птички — невелички, Приседают вправо, влево, руки на поясе

Весело скакали, Прыжки на месте

Зернышки клевали. Наклоны вперед

Воспитатель: Но посмотрите, ребята, с нашей сказочной птицей случилась беда. У неё пропал красивый хвост. (Воспитатель показывает образец сказочной птицы без хвоста.)

Это злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все красивые перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая и не может летать. Она просит помочь вас обрести новый красивый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы. У нас с вами есть вот такие белые перышки, и мы их раскрасим разноцветными карандашами вот так (Воспитатель показывает образец раскрашенного перышка).Каждый должен использовать при работе знакомые элементы (полоски, кружки, мазки, пятнышки, колечки, линии, сам придумать узор, с помощью которого он будет расписывать перо. Не следует срисовывать узор друг у друга, потому что будет не интересно, если у всех получатся одинаковые пёрышки. Сначала нужно подумать, представить себе, какой будет ваше перо, а затем начинать рисовать. А чтобы мы смогли нарисовать красивые перышки, давайте наши пальчики потренируем.

Пальчиковая гимнастика.

И в год, и в два, и в три, и в пять (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать. (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б силы! (показываю на карандаши)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как правильно нужно держать карандаш, чтобы наши пальчики больше не устали и рисунок получился ровным и красивым? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы берем тремя пальчиками: большим, указательным и средним, при этом карандаш деревянной ручкой лежит на руке, а пальчики обнимают его около кончика. Спинка у вас должна быть ровная, а другая рука придерживать перышко. И постепенно, не спеша снизу вверх закрашиваем перышко и украшаем узором (дети раскрашивают перья, воспитатель помогает тем, у кого не получается).

Дети рисуют (звучит фонограмма К. Сен-Санса «Лебедь»).

Воспитатель: Молодцы. Хорошо потрудились. Ваши перья уже готовы и мы можем их подарить жар-птице (дети совместно с воспитателем присоединяют перья к хвосту птицы).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у жар-птицы получился красивый разноцветный хвостик. Лучше прежнего. Молодцы, все справились заданием. Расскажите, как вы выполняли это задание, что делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А какие цвета использовали, чтобы перышки получились яркими и разноцветными? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждый из вас загадает желание, давайте наклонимся к своей волшебной птице и шёпотом его произнесём. Ваши желания обязательно исполнятся, принесут радость и счастье.

Воспитатель: Молодцы. Жар-птица говорит вам всем большое спасибо за помощь и дарит вам сладкое угощение.

Полетит и эта птица

Своим счастьем насладиться.

До свидания! До свидания!

До свидания! Ура!

Дарит перья детвора!

Конспект НОД по художественному творчеству «Перья для жар — птицы» в средней группе
Фото «Перья для жар — птицы»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Коллективная работа по художественному творчеству «Птицы у кормушки»Коллективная работа по художественному творчеству «Птицы у кормушки» На прошлой неделе мы с детьми беседовали о зимующих птицах, говорили о том, как птицам голодно зимой, как люди могут помочь пернатым и позаботиться.

Конспект НОД по художественному творчеству «Аквариум» для детей средней группыКонспект НОД по художественному творчеству «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке "Аквариум" для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группеКонспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке»НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке» НОД в средней группе художественное творчество на тему: «Грач на ветке» Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Программное.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Перья для жар — птицы» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД