МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир человеческого организма» (4 фото)

Елена Дольчанина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир человеческого организма»

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, физическая деятельность, музыкальная деятельность.

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: платок, воздушные шарики, яблоки на нитке, мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, смайлы, разноцветные стикеры.

Цель: закрепить начальные представления о частях тела и органах чувств человека, формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.

ХОД:

Под музыку «Мы маленькие звезды» входят дети, встают в круг.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в мир человеческого организма“» размещена в разделах

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир человеческого организма»

Воспитатель: Ребята, какое сегодня хорошее утро. Какое солнышко яркое.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, его зовут Знайка.

Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Знайка: Здравствуйте, ребята. А как вы попали в этот зал?

Дети: поднялись по лестнице, а потом прошли в зал.

Знайка: А что вам в этом помогло?

Дети: Ножки и глазки.

Знайка: Правильно. В нашем организме вообще есть много помощников, без которых вам просто не обойтись. И вообще, в нем очень и очень много интересного.

Человек бывает разный:

Средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу

Разобраться, кто - какой,

Есть и брови, есть и уши,

Есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи,

Но важнее, что внутри!

А хотите, узнать, что у нас внутри?

Дети: Да.

Знайка: Тогда я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие в чудесный мир нашего организма. Я составил для нас маршрут. В нем, как и в любом другом путешествии будут свои остановки. Отправляемся?

Дети: Отправляемся.

Воспитатель: Тогда закрываем глаза.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы чудесный мир откроем

О котором не забудем.

Остановка Скелет.

А вот и первая остановка – скелет. Скелет - это опора нашего организма. Благодаря нему, мы сохраняем форму. Если бы скелета не было, наше тело было бы похоже на бесформенный мешок. Гибкими, как из пластилина болтающимися руками и ногами. Без скелета мы бы не смогли ступить и шагу, поднять руки и ноги, повернуть головой, и были бы похожи на медузу. А сейчас мы поиграем, за туловищем понаблюдаем. Мы увидим, как с помощью скелета наше тело принимает разные положения.

Игра «Морская фигура замри»

Фото «Путешествие в мир человеческого организма»

Ну а ещё, чтобы не падать и вдруг не сломать кости скелета, нужно быть ловким и гибким, уметь сохранять равновесие. А еще нужно кушать полезные продукты. А какие полезные для костей продукты вы знаете?

Дети: молоко, сыр, рыба, яйца, апельсины, капуста

Остановка Глаза

Следующая остановка – наши глаза. В чём они помогают человеку?

А сейчас вы мне расскажите, что можно делать для здоровья глаз, а чего нельзя:

- смотреть в яркий свет…

- мыть глаза по утрам…

- смотреть телевизор близко…

- оберегать глаза от ударов…

- употреблять в пищу морковь …

- тереть глаза грязными руками…

- пользоваться платочком…

- заниматься физкультурой…

Молодцы. А теперь мы проверим ваши глазки.

Игра «Угадай, кого нет».

Под музыку дети танцуют. Одного прячут под платок. Дети угадывают, кого не стало.

Молодцы ребята, ваши глазки помогают вам смотреть и быть внимательными.

Конспект НОД в средней группе - фото

Остановка Уши

Движемся дальше. Следующая остановка – уши. Что мы ими делаем? Давайте поиграем в игру «Угадай, кто зовёт» и проверим наши ушки.

Игра «Угадай, кто зовёт?»

Молодцы, и ушки у всех хорошо работают, помогают вам все слышать.

Остановка Легкие

Наша следующая остановка – лёгкие. Они помогают нам дышать. А дышим мы воздухом, который находится вокруг нас.

Давайте надуем с вами воздушный шарик, и посмотрим, у кого он будет больше.

Гимнастика дыхательная «Надуваем шарик»

У кого-то получилось шарик надуть, а у кого-то нет, но мы с вами растем, и легкие наши тоже развиваются. И когда мы с вами вырастем, будем надувать большие-большие шары.

Остановка Язык

А что помогает нам делать язык (кушать, петь, говорить). Вот сейчас мы и посмотрим, как у кого язык помогает петь слова песенки.

Песня «Осень в гости к нам пришла»

Остановка Руки и ноги.

А теперь мы посмотрим на наши руки и ноги. Ведь они нам тоже во многом помогают. Давайте поэкспериментируем, и посмотрим можно ли без помощи рук откусить яблочко.

Игра «Откуси яблоко»

Вот видите, как тяжело приходится без помощи рук и ног. Они наши незаменимые помощники.

Остановка Сердце

Наша последняя остановка – сердце. Приложите руки к груди и послушайте своё сердце. Оно – наш моторчик. Сердце помогает движению крови в организме. А на руке можно нащупать пульс, это тоже движение крови. Закройте глаза на минутку и послушайте своё сердце.

Минутка релаксации.

Воспитатель: Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Нужно возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подглядывать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир чудесный не забудем

Знайка: Ребята, я надеюсь, что путешествие в мир нашего организма вам понравилось, и вы узнали много нового.

Воспитатель: Пора попрощаться и с Зайкой, а помогут нам в этом язык и лёгкие. Набираем воздуха в лёгкие и говорим «До свидания».

Рефлексия: Ребята, а в каком мире мы сегодня побывали? Какие остановки вы запомнили? А вам это путешествие понравилось? Если понравилось, тогда приклейте стикер на улыбающийся смайлик. Если не очень, то на равнодушный, а если уж совсем не понравилось, то на грустный.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательная деятельность речевая деятельность физическая деятельность музыкальная деятельность

Дети наклеивают разноцветные стикеры на смайлик, отражающий настроение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир человеческого организма»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 10:59
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД