Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «В гости к осени»

Елена Рыжова
Конспект НОД в средней группе «В гости к осени»

Цель: расширение и конкретизация знаний об осени; развитие творческих способностей детей; развитие речевой активности.

Интеграция областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию; расширять представления об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (шире-уже, по количеству предметов (один-много).

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь; активизация и расширение словаря (прилагательные, существительные).

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать эстетическое восприятие; формировать умение создавать коллективную работу; развивать интерес к музыке, обогащать впечатления детей.

Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; мелкую моторику; сенсорное восприятие.

Предметно-развивающая среда : домик; муляжи грибов; макет Осени; речка с мостиками; краски.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; экскурсия в осенний парк; беседы о грибах; рассматривание осенних иллюстраций.

Речевое развитие: способствовать развитию любознательности; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

- Что мы должны сказать?

Воспитатель: Дети, сегодня к нам сад пришло письмо, посмотрите, какое оно большое, но это письмо не простое, для того, чтобы его открыть и узнать что там, и от кого оно, нужно спеть «Осенние песенки язычка»

Песенка «Водички»

С-с-с

Са-са-са- так поет оса.

Су-су-су- я ловлю осу.

Песенка «Комара»

З-з-з

За-за-за- на горе коза.

Зу-зу-зу- уведу козу.

Воспитатель: Вот конверт и открылся, а в нем письмо, сейчас узнаем от кого оно. Слушайте, ребята

Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по - порядку:

Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки,

Нужно травку пожелтить,

Птиц на юг всех проводить.

Но случилась вдруг беда –

Злая Бабушка Яга

У меня украла краски,

И скажу вам без опаски –

Чтоб меня расколдовать –

Нужно признаки назвать!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо?

- А что такое осень?

-Что мы с вами знаем об осени?

- Что с приходом осени меняется в жизни человека, в природе?

- А что же случилось с Осенью?

- Кто ее заколдовал?

- Что украла Баба Яга?

Ребята, а как нам помочь Осени?

Но для этого нам нужно попасть в лес, а для этого закрывайте глазки, и я произнесу волшебные слова.

В сказке мы среди чудес,

А вокруг заколдованный лес!

Открываем глаза, посмотрите, ребята, лес и правда мрачный, бесцветный, посмотрите, какой-то домик, интересно кто в нем живет?

Постучимся?

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте.

(Здравствуйте)

Лесовичок: Я Лесовичок вот за грибами собрался, а вы кто такие будете?

Воспитатель: А мы дети из детского сада «Снежинка».

Лесовичок: А куда вы идете?

(Мы идем выручать Осень, ее заколдовала Баба Яга и украла ее краски)

Лесовичок: Очень интересно, а все ли вы знаете о ней?

(Ребенок читает стихотворение)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года осенью зовется!

Лесовичок: Неплохо знаете осень, и, правда, ребята, как-то очень грустно стало в лесу, нет ярких красок.

Воспитатель: Лесовичок, времени у нас мало, не подскажешь ли нам дорогу?

Лесовичок: А чего же не помочь хорошим людям, только сначала помогите мне насобирать грибов вот в эту корзину.

А вот интересно, знаете ли вы, какие грибы бывают?

Воспитатель: Ребята, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

-А какие съедобные грибы вы знаете?

-А почему этот гриб называется подосиновик?

- А почему подберезовик?

-А почему лисичка?

- А какие несъедобные грибы вы знаете?

Воспитатель: А теперь пойдем собирать грибы.

(игра «Соберем грибы»)

Воспитатель: Ребята, сколько мы насобирали грибов Лесовичку? (много)

- А сколько несъедобных грибов мы нашли? (один)

- Как он называется? (мухомор)

- А мы его возьмем с собой?

-Почему?

- А кому нужен мухомор? (лосям, они им лечатся)

- Так сколько мы грибов съедобных насобирали? (много)

- А несъедобных? (ни сколько)

- А сколько мухоморов осталось под пеньком? (один)

Воспитатель: Пожалуйста, Лесовичок, вот тебе грибы на зиму.

Лесовичок: Спасибо, ребята, а возьмите меня с собой, я помогу вам в дороге.

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Лесовичка. (да)

Ну, тогда в путь.

Лесовичок: А вот мы и пришли к лесной речушке.

Воспитатель: Ребята, через нее лежат мостики.

- Они одинаковые по ширине?

- А какие они?

(один широкий, другой узкий)

- Ребята, нам нужно пройти по мостикам, как мы будем по ним идти?

(аккуратно, не толкаясь)

Мальчики пойдут по узкому мостику, а девочки по широкому.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Осени, ребята, посмотрите, она и, правда заколдована, а чтобы ее расколдовать, вы должны отгадать загадки.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (листопад)

Слезки капают из тучки-

Плачет мастер невезучий

Хмурой осени художник-

Хлюпает по лужам… (дождик)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки

Воздух словно с молоком

Подставляете кружки! (туман)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Осень все равно еще грустная и грибы мы Лесовичку насобирали, и загадки отгадали, но мы же еще краски не назвали.

- Ребята, какие краски Осени вы знаете?

Воспитатель: А теперь мы превратим наши ладошки в волшебные листочки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем!

Воспитатель: Ну вот наши ладошки превратились в волшебные листочки.

- Дети, на листочек от какого дерева похожа ладошка, когда пальчики вместе? (березы)

- Значит он какой? (березовый)

- А когда пальчики разделены, на какой листочек похож? (кленовый)

Воспитатель: А теперь подходим к нашим ванночкам с красками, окунаем ладошку в краску и украшаем нашу Осень и дерево.

- Ребята, посмотрите, какая она у нас красавица стала, улыбается, и деревья какие красивые нарядные, пестрые, яркие.

Лесовичок: И я хочу Осени подарить подарок. Ребята, и мне веселее стало. А в народе про осень говорят :

Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

Теплая осень — к долгой зиме.

Кошка мордочку прячет - на холод.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок.

Ребята, а может, мы с вами подарим Осени наш танец с осенними листочками?

(танец «Осенние листочки»)

Воспитатель: листочки мы оставим Осени, а нам пора возвращаться, говорим до свидания нашим гостям и по мосточкам через речку отправляемся в сад.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Фотоотчет по теме «Уголки безопасности» в МБДОУФотоотчет по теме «Уголки безопасности» в МБДОУ Уголки безопасности в МБДОУ Нагибинский детский сад. Для нас, воспитателей, важно дать детям знания о правилах безопасного поведения (об.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Организация организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гости к Мишке» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни:.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «В гости к золотой Осени» Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие в осенний лес» (Звучит музыка, в зал вбегают дети и выстраиваются в полукруг.

Сценарий праздника «В гости к Осени» в средней группе Сценарий праздника «В гости к Осени» в средней группе «Улыбка» 2016-2017 уч. год. Дети заходят в зал под музыку парами, проходят по залу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к осени»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД