МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег»

Вера Коновалова
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель: формирование у детей умений воспринимать литературное произведение с помощью мнемотаблиц.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И, Токмаковой „Как на горке снег, снег“» размещена в разделах

1. Образовательные: учить детей запоминать стихотворные произведения с опорой на картинку, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

2. Развивающие: развивать умение выразительно читать стихотворения, развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: беседа о зиме и медведе, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедиатехника, презентация последовательности текста стихотворения, клей,кисточки для клея, снежинки для каждого ребенка, тонированный ватман.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания, поощрения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, подвижная игра.

4. Инновационный: программированного и компьютерного обучения.

Словарная работа: берлога, снегопад.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня такое прекрасное зимнее утро. Давайте поприветствуем, друг друга и встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа от вас, и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь другу слева от вас, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А сейчас присаживайтесь все на стулья. (Детей приглашаю пройти на ковер).

2. Основная часть.

- Отгадайте дети загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег).

- Что вы можете сказать про снег?

- Какой он? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы много сказали, какой бывает снег.

- А теперь послушайте стихотворение И. Токмаковой «Как на горке — снег, снег.»

(Читаю стихотворение и показываю детям слайды со схемами).

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- О чем это стихотворение?

- Где лежал снег?

- Почему нельзя шуметь там, где спит медведь?

- Кто помнит, как называется место, где спит медведь? (Берлога).

- Сегодня мы будем заучивать это стихотворение. Я вам еще раз прочитаю это стихотворение, а кто запомнил слова из этого стихотворения можно тихо их повторять.

(Проговаривая каждую строчку стихотворения, показываю слайды).

- Кто желает рассказать это стихотворение? (вызываю 2-3 детей).

- Молодцы! Сейчас все превратимся в легкие пушистые снежинки и поиграем.

Физкультминутка.

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись на полянку улеглись.

Улеглись снежинки белые пушинки.

- Поиграли с вами мы и конечно снова дети вы.

3. Заключительная часть.

- Снег выпадает на землю и окутывает поля и дороги, он оберегает многие растения от гибели холодною зимой. Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Я предлагаю вам вместе со мной сделать коллективную работу из снежинок, мы ее так и назовем "Снегопад".

- Проходите за столы, так же тихо как падают снежинки. Там есть все необходимое.

(Дети вместе с воспитателем наклеивают снежинки на тонированный ватмат).

(Во время работы включить спокойную музыку).

Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группе Тема: Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника)Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника) Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. 2. Учить детей отвечать на вопросы, используя.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД на тему «Снег- снежок» Цель : развитие познавательного интереса детей Задачи : -сформировать первичные представление детей.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.

Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши мамы» Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши Мамы» В средней группе: «Радуга» Воспитатель:Таценко Н. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Задачи: Учить детей выразительно читать стихотворения, соотносить знаковые символы образами. Развивать чувство ритма. Формировать умение.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

«Первый снег вдруг пришёл, первый снег» (фотозарисовка)«Первый снег вдруг пришёл, первый снег» (фотозарисовка) ПЕРВЫЙ СНЕГ Наконец-то и к нам пришёл первый снег. Правда вчера вечером начал летать такой крохотный. А утром проснулись, посмотрели в окно,.

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 10:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД