Ирина Шелковникова
Конспект НОД в средней группе «Помогаем взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепление представления детей о труде мамы.
Задачи занятия
Обучающие: формировать умение находить нужное слово по смыслу высказывания, продолжить учить правильно употреблять глаголы в неопределенной форме.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев и крупную моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.
Словарная работа: одеть, надеть, обуть.
Планируемый результат занятия: ознакомить детей с словами по теме занятия.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Помогаем взрослым“» размещена в разделах
1. Организационно-мотивационный этап
Ребята, сегодня я пришла в детский сад, на крылечке увидела телеграмму адресованную вам.
В ней лесные жители просят вас помочь им разгадать загадку. Поможем?
Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте ее.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал вставать пора?
- Кто меня поцеловал?
- Доброе утро пожелал?
- Кашей вкусной кто кормил?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто со мною поиграл?
- На прогулку кто ходил?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
2. Основной этап
-Верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают.
Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут.
- Ребята, а как ласково можно назвать маму? Папу? Брата? Сестру? Дочь? Сына? Бабушку? Деда?
- Давайте подумаем вместе, чем вы, ребята, можете помочь маме? Что вы умеете делать? Я начну фразу, а вы продолжите — добавите нужное слово.
Я умею постель (застилать)
Я умею пол (подметать)
Я умею белье (гладить)
Я умею посуду (мыть)
Я умею цветы (поливать)
Я помогаю стол (накрывать)
Я помогаю тарелки (расставлять)
Я помогаю вилки (раскладывать)
Я помогаю крошки со стола (сметать)
Я помогаю комнату (убирать)
Физ. минутка. - Давайте с вами тоже поможем маме постирать носочки, повторяйте за мной
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
- Ребята, мама написала мне список продуктов, который я должна купить, но мне кажется, что она допустила ошибки, давайте вместе их исправим.
• Зеленый яблоко.
• Рыжая апельсин.
• Желтое банан.
• Вкусный груша.
- Теперь, чтобы дойти до магазина с фруктами, нам всем необходимо одеться. Посмотрите на картинку и скажите, что нам необходимо надеть?
(Надо надеть шапку, шарф, куртку, перчатки). Что нам надо обуть? (Надо обуть сапоги)
Теперь (Имя ребенка) скажи мне, что ты надел? Говори так: «Я надел шапку. Я (надела шарф). Я (надела перчатки) Я (обула сапоги)».
- Молодцы, ребята, быстро оделись. А сейчас давайте с нашей одежды сдуем пылинки. (Поворачивать голову прямо – вдох, вправо - выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза).
- Теперь мы готовы ехать в магазин. Давайте подойдем к карте. Наш маршрут путешествия обозначен на рисунке. Мы с вами будем аккуратно вести указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будьте внимательными водителями — машину нужно провести точно по ее маршруту.
- Машина ехала, ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и в магазин приехала.
- А сейчас вы, ребята, расскажите, какой у машины был маршрут.
Вот мы и приехали в магазин. Какие фрукты просила купить мама?
Заключительный этап
– Ребята, вам понравилось занятие?
–О чем мы сегодня разговаривали?
– Кому мы сегодня помогали?
– От кого мы получили письмо?