Екатерина Фролова
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект НОД в средней группе по ОО «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД, где дети средней группы расширяют представления о семье, родственных отношениях в семье, в увлекательной форме, путешествуя по знаменитой русской народной сказке
«Гуси-лебеди»
Задачи:
1. Познакомить детей с последовательностью роста и развития человека.
2. Расширять представления о своей семье.
3. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, внук, внучка, брат, сестра).
Публикация «„Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Конспект НОД в средней группе по ОО „Социализация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4. Развивать умение составлять с помощью геометрических фигур членов своей семьи.
5. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
6. Совершенствовать грамматический строй речи (образование названий детенышей диких животных).
7. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, уважение ко всем членам семьи.
Оборудование и материалы:
Экран; проектор; ноутбук; мультимедийная презентация из 13 слайдов; муляж яблока; корзина с настоящими яблоками; картинки на каждого ребенка с изображением человека от младенца до взрослого; картинки на каждого ребенка с изображением детенышей и взрослых животных; набор геометрических фигур разного размера на каждого ребенка; музыкальный центр.
Музыкальный ряд: «В гостях у сказки», «Песенка Мамонтенка», музыка леса с голосами птиц.
Ход деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Сейчас я назову качество себя так, как называет меня ласково мама: доченька, а вы, передавая яблоко другу, назовите себя ласково, как вас называет мама. Игра «Я и мое имя» Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а вам мамы читают сказки? Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют). А сейчас посмотрите на экран и угадайте, из какой сказки эта картинка? Слайд № 1 (иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди».)
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку… (звучит музыка «В гостях из сказки») Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, — говорит мать, — мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Слайд № 2 (иллюстрация из сказки). Заигралась, загулялась, позабыла, что ей наказывали. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…Слайд № 3 (иллюстрация из сказки) Стала девочка плакать да рыдать…. Жалко вам, ребята, девочку? Что же предлагаю помочь девочке найти братца и отправится с ней в путешествие по сказке….
Слайд № 4 – сказочный лес – дети продвигаются по лесу – высоко поднимая ноги (через пеньки, на цыпочках (чтобы не разбудить лесных жителей)
Музыка сказочного леса - Слайд № 5 (речка) Встретилась нам на пути речка, да не простая, а молочная речка - кисельные берега. Речка-матушка, пропусти нас.
Речка: (голос со слайда) Ответите на мой вопрос - пропущу!
Воспитатель: Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.) А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки и у каждого есть свои обязанности. Речка предлагает поиграть в игру «Кто что делает?» Слайд № 6 (с ответом детей появляется член семьи на экране)
• Вяжет, печет пирожки (бабушка)
• Ходит на рыбалку, смотрит футбол, ремонтирует мебель… (папа)
• Стирает белье, готовит обед, дает лекарство… (мама)
• Смотрит мультфильмы, играет в мяч… (ребенок)
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, которое приготовила для вас речка.
Слайд № 7 (яблонька)
Воспитатель: отправляемся дальше, видите, яблонька стоит. Яблонька, покажи нам, куда гуси-лебеди братца унесли….
Яблонька: (голос со слайда) Покажу, если схему мою правильно соберете (Игра – составление схемы развития человека) Перед вами картинки, нужно разложить их по мере взросления человека: от малыша до взрослого.
Воспитатель: замечательно и с эти испытанием мы справились
Физкультминутка «Яблонька»
У дороги яблонька стоит (руки вверх полукругом)
И на ветке яблочко висит (рисуем в воздухе яблоко)
Сильно ветку я потряс,
Вот и яблочко у нас (ловим яблоко)
В сладко яблоко вопьюсь (имитация откусывания яблока)
Ах, какой приятный вкус! (поглаживание живота)
Воспитатель: Яблонька хочет предложить еще одно вам задание. Проходите за столы.
Слайд №8,9,10,11 Игра «Назови, кто кем кому приходится»
• Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
• Кем приходится девочка папе? (Дочерью)
• А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
• А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
• Кем являются родные девочка и мальчик? (Брат с сестрой)
• А он ей? (Братом).
Воспитатель: Ребята, вы справились с таким сложным заданием, отправляемся дальше…
Слайд №12 (печка)
Воспитатель: Смотрите, дети, стоит у дороги печка. Печка, скажи нам, куда гуси лебеди братца унесли?
Печь: (голос со слайда) Напекла я пирогов, для каждого члена семьи, а как разложить их, не пойму.
Воспитатель: Поможем печке? (Игра – составление семейного фото). С помощью геометрических фигур изобразите свою семью. Какие фигуры у вас на столе? Чем они отличаются? Большими геометрическим фигурами изобразите взрослых членов семьи, маленькими – детей. Расскажите о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята, вышли мы на опушку, а на ней стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга сидит, самая умная в округе, рядом братец играет.
Слайд №13 (избушка с бабой Ягой и братцем)
Воспитатель: Отпусти братца с сестрицей, а мы все твои загадки отгадаем! Баба Яга превратила вас в детенышей разных зверей, вам нужно назвать в какого детеныша она вас превратила, и найти свою маму (действия детей звучит музыка «Песенка Мамонтенка»). Молодцы! Баба Яга вас расколдовала! Послушайте ее:
Баба Яга: (голос со слайда) Ребята, правильно ли поступила девочка, что бросила братца? Можно ли о ней сказать, что она послушная? А вы слушаете свою маму? (рассуждения, выводы детей)
Воспитатель: Вы помогли сестрице найти братца, если будете слушаться маму, то с вами никогда не произойдет беды. Молодцы, сестрица хочет угостить вас полезными яблоками!