Конспект НОД в средней группе «Детский сад, детский сад-он так нужен для ребят»

Анастасия Кизимова
Конспект НОД в средней группе «Детский сад, детский сад-он так нужен для ребят»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: способствовать благоприятной адаптации детей в ДОУ.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

• расширить знания и представления о детском саде, о сотрудниках и роде их деятельности;

• показать, что детский сад похож на семью, где все заботятся о детях;

• понимать смысл загадок и находить отгадки к ним.

Образовательная область «Коммуникация»:

• развивать фразовую речь детей;

• пополнить активный словарь детей названиями профессий в д/с (няня, повар, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию и т. д).

Образовательная область «Социализация»:

• воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада;

• развивать способность детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);

• способствовать формированию доброжелательных отношений в коллективе.

Образовательная область «Художественное творчество»

• познакомить с нетрадиционным способом рисования - ватными палочками.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, загадки, словесные игры, вопросы, предложить дополнить рисунок лица человека недостающими деталями (улыбка).

Наглядные: демонстрация фотографий, рассматривание пиктограмм.

Практические: физминутки, рисование.

Материалы и оборудование: фотография с изображением детского сада (А2, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотография сотрудников детского сада в виде листьев березы, мольберт.

Формы организации совместной деятельности

Вид деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Ситуативный разговор, загадки, вопросы, игра «Дружба»;

Двигательная Игра «Веселый, сердитый»;

Игровая Психогимнастика, игра «Подари улыбку»;

Продуктивная Рисование.

Логика непосредственно образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. Игра «Подари улыбку».

- Собрались все детки в круг. Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Дети слушают воспитателя. Выполняют действия в соответствии с текстом, одновременно произнося текст. Активизирован словарь детей, развивается речь. Создана эмоционально теплая обстановка, способствующая успешному общению.

2 Беседа о детском саде.

Воспитатель обращает внимание на изображение дома (фото д/с).

- Пришла в детский сад утром и увидела на доске картинку. Ребята, что изображено на ней? (дом)

-А дом большой или маленький? (большой).

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас.

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждом днем,

А когда подрастем. Вместе в школу мы пойдем.

- Что это? (детский сад).

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в д/с.

Дети отвечают на вопросы, выслушивают товарища до конца, стараясь не перебивать его. Отгадывают загадки. Развитие мышления. Обогащение и активизация словаря, развитие речи.

3 Педагог предлагает детям показать чем они занимаются в д/с. Игра «Как живешь».

- Как живешь?

- Как идешь?

- Как утром делаешь зарядку?

- Как танцуете? Как ждете обед?

- Как машете в след?

- Вдаль глядите?

- Как шалите?

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Выполняют действия в соответствии с текстом. Развивается внимание, быстрота реакции, формируется доброжелательное отношение к д/саду

4 Загадки о сотрудниках. Давайте украсим наш д/сад фотографиями сотрудников. Я про них загадки загадаю, а вы будете отгадывать их. Только слушайте внимательно!

- Учит вежливости нас,

почитает вслух рассказ,

не учитель, не писатель это….(воспитатель);

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

- Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Все стояло по местам? (няня);

- Как зовут нашу няню?

- Чем она занимается?

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед.

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это ребята? (повар)

- Какие ваши любимые блюда?

Кто играет на баяне.

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть? (музыкальный руководитель)

- Нравится вам музыкальный работник?

Детский сад веселый, славный.

Ну а кто тут самый главный?

. В кабинете кто сидит,

Всеми кто руководит? (заведующий)

- Правильно ребята это заведующая. Она отвечает за всех вас и за сотрудников.

Дети учатся отвечать на вопросы полными предложениями. Отгадывают загадки. Дети находят фотографии воспитателей, няни, повара, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, заведующий и помещают их в «детский сад». Называют всех по имени, отечеству

Активизирована мыслительная деятельность детей, логическое мышление, восприятие, память, воображение, внимательность детей. Развивается фразовая речь.

4 Пальчиковая игра «Дружба» (знакомая детям)

Выполняются действия в соответствии с текстом.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы подружим с вами маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. Развивается речь, мелкая моторика.

5 Психогимнастика. Пиктограммы.

- Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся. Воспитатель показывает пиктограммы и просит назвать, какое на них нарисовано личико, как догадались, почему так решили. Затем просит мимикой по очереди показать каждое из этих лиц. Мимикой и жестами изображают веселое и сердитое состояние. Различают эмоциональное состояние, формируют умение эмоционально реагировать на окружающий мир.

6 Игра на внимание «Сердитый - веселый»

- Давайте поиграем в игру «Сердитый - веселый». Если я улыбнусь, вы похлопаете в ладошки. А если я нахмурюсь, то потопаете ножками.

Выполняют действия в соответствии с заданием воспитателя Активирована двигательная деятельность детей, формируется работа в команде, снято мышечное напряжение.

7 Продуктивная деятельность «Нарисуй улыбку».

На столах перед каждым ребенком лежат кружки желтого цвета, на них нарисованы глаза, брови, нос. Воспитатель спрашивает чего не достает, а потом предлагает дорисовать недостающую деталь. Также обращает внимание детей на то, что сегодня они будут рисовать не кисточками, а ватными палочками.

Выполняют действия в соответствии с заданием воспитателя. Рассматривают, рассказывают чего не достает и дорисовывают. Дети украшают своими работами фотографию д/с. Рассматривают, что у них получилось, как они украсили фотографию детского сада, делятся впечатлениями, играют.

Выражают в рисунке образ улыбающегося человека, формируется позитивное отношение к окружающему миру.

8 Итог. Ребята послушайте стихотворение:

Любим мы наш детский сад.

Это дом второй для нас.

Детки в садике живут.

Здесь танцуют и поют.

Здесь друзей найти мы можем.

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем.

Незаметно подрастаем.

Детский сад второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем. Слушают. Формируется осознание жизненного пространства (понятие дом, профессии, дружбы, эмоций). Закреплен активный и пассивный словарь по данной теме. Созданы благоприятные условия для успешной адаптации.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят». Разработала Рудакова М. С. –.

«Детский сад — это домик для ребят». Музыкально-игровое сообщество для родителей и детей старшей группы Дети и взрослые под музыку заходят в зал и садятся парами на стулья. Ведущий Старшая группа – что это значит? Значит, никто уже утром.

День открытых дверей. Сценарий праздника «Про ребят и детский сад» ПРО РЕБЯТ И ДЕТСКИЙ САД День открытых дверей в старшей группе детского сада В раздевалке оформлена выставка детских работ «Наш Вернисаж»,.

День открытых дверей в детском саду «Детский сад ждет ребят!»День открытых дверей в детском саду «Детский сад ждет ребят!» Предварительная работа. 1. Оформить выставки детских рисунков и поделок, фотографий. 2. Подготовить информацию о меню в детском саду. 3.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Оформление раздевалки «Наш любимый детский сад с нетерпением ждёт ребят!»Оформление раздевалки «Наш любимый детский сад с нетерпением ждёт ребят!» «Театр начинается с вешалки», а детский сад, конечно, с раздевалки. Здесь мы разместили то, что создает приветливую обстановку, вызывает.

Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет Тема: «Здравствуй, детский сад» Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Здравствуй, детский сад» Программное содержание: 1. Расширение представлений.

Сценарий праздника «Осенины» (С днем рождения ребят поздравляет детский сад) Цель: Вызывать у детей желание доставлять радость своим друзьям, учить быть внимательными, доброжелательными, отзывчивыми. В нарядно украшенный.

Сценарий спортивного праздника «День рождения у ребят, клоуны в детский сад спешат»Сценарий спортивного праздника «День рождения у ребят, клоуны в детский сад спешат» сценарий спортивного развлечения «День рождения у ребят, клоуны в детский сад спешат» Подготовила и провела: Евсеенко Тамара Ивановна -воспитатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Детский сад, детский сад-он так нужен для ребят»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 12:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» тема «Моя семья» (старшая группа)
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к...
Детский мастер-класс «Снеговичок»
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " СНЕГОВИЧОК " Воспмтатель загадывает детям загадку: Он самый добрый и веселый помошник Деда Мороза. Его первым лепят дети...
Фотоотчет о занятии в средней группе «Наши ушки»
В рамках тематической недели «Чтобы уши слышали», мы провели НОД «Наши ушки». Цель. Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа...
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...