Лучший педагог года

Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. Петерсон (5 фото)

Ольга Феофанова
Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Конспект НОД в средней группе "Юные следователи".

Цель: Формирование представления детей о профессии следователь

Задачи:

1)Продолжать учить детей работать используя план действий (алгоритм)

2) Содействовать развитию

- наблюдательности, зрительного внимания и восприятия;

- мыслительных операций: сравнения, анализа;

Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе „Юные следователи“ по ТДМ „Ситуация“ Л, Г, Петерсон» размещена в разделах

- качеств личности: любознательности, настойчивости.

3) Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы

4) Воспитывать активность и самостоятельность в познавательной деятельности, чувства удовлетворения от результатов совместной работы.

Оборудование: лейки, карточки для алгоритма, карточки для игры, лупы, пакеты, пинцеты.

1. Введение в ситуацию.

(«хочу – могу – надо»)

Дети стоят вокруг воспитателя

- Ребята, нужно сегодня полить цветы.

- Вы мне поможете? (Да)

Дети обнаруживают, что леек нет на привычном месте.

- Ой, а где лейки дети? Вы их видели? (нет, здесь стояли, может они в другом месте) Поиск леек.

- Нет нигде, что будем делать?

(их кто - то взял, надо спросить у других, купить новые, украли их, вызвать полицию)

- Вызвать полицию? (Да)

- А как мы это сделаем? Вы знаете? (Да, нет, 02)

- Давайте попробуем. А что мы скажем? (пропали лейки, украли)

Вызвали полицию, на другом конце провода нам сказали, что на место выезжает следователь.

- Ребята, а кто такой следователь? (это полицейский, не знаем, человек который ищет)

- А что же он делает, следователь, вслушайтесь в слово, СЛЕДОВАТЕЛЬ, СЛЕД, СЛЕДУЕТ (рассуждения)

- Ребята, это человек, который расследует чего либо, пропажу, преступление.

Звонит домофон, открываю дверь следователю, переодеваюсь.

СЛ. - Здравствуйте дети, что у Вас случилось? (Мы хотели полить цветы, а лейки найти не можем, кто- то их взял)

СЛ. - Да это дело не простое, надо расследовать, только в Вашем детском саду я впервые, а вы хорошо знаете детский сад? (Да, конечно)

СЛ. - Сможете мне помочь? (Да, конечно, постараемся, попробуем)

СЛ. - Так что мы с Вами будем делать (расследовать, искать лейки)

Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. Петерсон

2. Актуализация знаний и умений.

Сл. – Хорошо, у каждого помощника следователя должны быть атрибуты, без которых он не сможет работать. Вы готовы? (Да, выбирайте нужные атрибуты.

Сл. – Все необходимое вы найдете у меня в сумке, вот вам список (изображения нужных предметов).

Фото «Ситуация»

Игра «Четвертый лишний»

Дети ищут предметы и отбирают нужные (лупа, пакетики, пинцет)

Сл. – Вы молодцы справились. А для чего нужны эти предметы (рассуждения детей, лупа чтобы смотреть, рассматривать, пакеты чтобы в них складывать что то, пинцет брать что либо)

Сл. – А что мы с ними будем делать? (искать лейки, расследовать)

Сл. – Приступаем к расследованию? (дети пробуют, смотрят в лупу, рассматривают пинцет)

3. Затруднение в ситуации.

Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ  Л. Г. Петерсон - фото

Сл. – Ребята у Вас получается? (нет, никак)

Сл. – А почему у Вас не получается? (Мы не знаем как, не умеем)

Сл. – Что у Вас возникло? (Затруднение, сложность)

Сл. - Давайте вспомним, что же мы с Вами будем делать? (искать лейки, расследовать, но мы не знаем как)

Сл. - А хотите научиться? (Да, хотим)

4. Открытие нового знания

Сл. - Дети у каждого следователя есть свой план действий. А что такое план действий, Вы знаете? (нет, не знаем)

Сл. - А что нужно сделать, если Вы не знаете? (подумать, спросить, узнать)

Сл. – А где вы мы можем это узнать, или у кого? (в интернете, у мамы, и т. д.)

Сл. - Я правильно Вас поняла, Вы хотите узнать, спросить? (да, хотим)

Сл. - План действий это выполнение заданий ПО-порядку. Прежде чем следователь берется за дело, ищет чего либо, он должен выполнить действия по определенному порядку.

Сл. – У меня тоже есть план действий, хотите узнать? (да, конечно)

Вешаю первую карточку с изображением подоконника и глаза (первое действие)

Сл. – Что изображено на карточке? (подоконник, глаз)

Сл. – значит, что мы должны сделать, как Вы думаете Алеша, Таня, и т. д. (посмотреть на подоконник)

Сл. – Ребята, что мы с вами видим (Перчатка, цветы)

Сл. – перчатка здесь раньше лежала? (нет, не было, не видели)

Сл. – А кто же мог ее здесь оставить? (не знаем, тот, кто лейки взял)

Сл. – очень подозрительно, что мы с ней будем делать, оставим или возьмем как улику? (возьмем как улику)

Сл. – хорошо, а чем мы ее будем брать? если это вещь того кто взял лейки, то на ней следы и мы их можем стереть (пинцетом)

Сл. – Молодцы, умницы, какие вы хорошие помощники, а куда мы ее положим? (в пакетики)

Вывешиваю вторую карточку с изображением перчатки, пакетика и пинцета (второе действие)

Сл. – Верно, продолжаем? (да)

Сл. – Вы может еще, что-то видите? Подвожу их к следам – капли воды идущие в сторону туалета. (да, вода)

Сл. – аккуратно, не размажьте, давайте посмотрим, ой, что то мне плохо видно. Как быть, что делать? (очки надо, лупу)

Фото №1 Конспекты занятий

Вывешиваю карточку с изображением капли воды и лупы (третье действие)

Сл. – Точно, как же я не догадалась.

Сл. – Будем смотреть? (да)

Дети рассматривают капли в лупу, куда ведут

Сл. – и куда же ведут эти следы ребята? (не знаем, надо идти по следам)

Следы приводят в туалет где мл. воспитатель в одной перчатке наливает воду в лейки.

Дети обнаруживают лейки и возвращают мл. воспитателю перчатку. Мл. воспитатель рассказывает, что она пересаживала цветок, взяла лейки чтобы набрать в них воды, а перчатку оставила на подоконнике.

Дети радуются, что они смогли расследовать пропажу леек.

Вешаю карточку с изображением леек

Сл. – Молодцы мальчики, умницы девочки, Вы мне очень помогли, вы замечательные помощники.

Сл. – Ребята, а Вам помог наш план действий? (Да, помог)

Сл. – Вы теперь знаете что благодаря плану действий, если все делать по-порядку можно расследовать разные дела, преступления, пропажи (Да)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребнка и повторение

Сл. – Ребята хотите поиграть? (Да, конечно, хотим)

Игра «Кто взял – куда спрятал»

Необходимо найти определенную игрушку, обозначили место, где она лежала. На этом месте мы находим личную вещь (варежку) ребенка, который взял эту игрушку, тот кто ищет берет варежку, догадывается по цвету мальчик или девочка, что вторая варежка должна лежать в ящике, ищет вторую. Находит вторую варежку, смотрит чей ящик, и уже с двумя варежками (улики) прибегает и сообщает кто взял игрушку.

Сл. - Молодцы мальчики, умницы девочки, спасибо что помогли расследовать дело, теперь Вы сможете полить цветы, т. к. лейки нашлись. А мне пора прощаться, до свидания.

6. Осмысление.

В. – Кто приходил к нам сегодня? (следователь)

В. – А кто это? (это человек, который расследует разные дела)

В. – А что вы делали? (у нас пропали лейки и мы их искали, расследовали)

В. - Вы помогали? (да, мы были помощниками)

В. - Почему Вы смогли это сделать? (мы знали, как это сделать)

В. - Какие знания вам помогли? (мы делали по плану, по плану действий, по- порядку)

В. - Что было самым интересным? (собирать улики, ходить по следам и т. д.)

В. - Со всеми заданиями справились? (да, конечно)

В. --Как вы думаете почему? (потому что все делали по порядку)

В. - Что сделать было трудно? Что было сделать легко? (ответы детей)

В. – Вы смогли помочь, потому что научились, теперь вы знаете, что можно выполнять задания по плану, по порядку как это делает следователь. Молодцы мальчики, умницы девочки, я горжусь Вами.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в средней группе Юные следователи
Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Юные пожарные» в старшей группе Составлен Инструктором по физической культуре МКДОУ «Детский сад №4» Левокумского района СК Шкурко С. В. Цель: совершенствование физических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Бабочки прилетели» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Бабочки прилетели» Задачи: -закреплять представления о том, что результат счета.

Конспект НОД по лепке во второй ранней группе «Весёлые, пушистые тучки» Конспект НОД по лепке во 2 ранней группе Тема: «Весёлые, пушистые тучки» Цель: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны» Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Унароково, воспитатель первой категории Радчук И. И. Конспект прогулки в средней.

НОД по конструированию в ранней группе «Стульчик для матрёшки» Игра-занятие со строительным материалом во второй группе раннего возраста «Стульчик для Матрешки» Задачи: • Развивать конструктивные способности.

НОД в ранней младшей группе «Встреча в зимнем лесу» «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зайце и о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей.

План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников «Труд овощевода» План – конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников старшей группы 5-6 лет.

План работы по ранней профориентации в подготовительной группе План работы по ранней профориентации в подготовительной группе. Сентябрь: Знакомство с профессией шофер Дать понятие о том, что шофер управляет.

Проект по ранней профориентации «Сбербанк» Проект по ранней профориентации: «СБЕРБАНК» краткосрочный, групповой, игровой. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Экономическое воспитание детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. Петерсон
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 22:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД