Тютюнова Дарья
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация. Банка Варенья для Карлсона.
Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности
Задачи:
Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).
Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Воспитывать навыки организации и планирования работы, выдержку и волевые качества.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Банка варенья для Карлсона“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варенье
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
познакомить детей со сказкой «Малыш и Карлсон». Узнать у ребят о том, что такое варенье, какое больше всего варенье они любят и из чего может быть приготовлено, где может храниться. Дегустация варенья, рассматривание разных банок варенья в магазине, кладовке, дома в холодильнике
Материалы, инструменты, оборудование: прямоугольники цветной бумаги голубого цвета (для изготовления банки, полоски цветной бумаги разных цветов (для изготовления фруктов, ножницы, клей, простые карандаши, цветные карандаши для дополнения работы графическими элементами. Технологические карты по изготовлению банки и фруктов. Образец готовой работы.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент
Ребята! Нам сегодня почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно. Послушайте внимательно.
«Здравствуйте ребята! Очень рад, что вы получили мое письмо. Меня зовут Малыш и у меня на крыше живет друг – Карлсон, который очень-очень любит варенье. Вот в чем беда, почти все его любимое варенье закончилось, не могли бы вы помочь мне и прислать нам варенье. С уважением, ваш Малыш.»
ребята, от кого это письмо? (Ответы детей).
Поможем Малышу и сделаем для Карлсона варенье (Ответы детей).
Беседа
Но сначала нам нужно узнать, какое же варенье любит Карсон. Ответ на это мы получим, разгадав загадки, которые нам отправил Малыш. Итак, слушайте:
Думал яблоко сорвал,
Оказалось, не узнал,
Фрукт продолговатый,
Мякотью богатый!
(Груша).
Правильно, это груша. Но не только грушевое варенье любит Карлсон. Слушайте следующую загадку:
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко).
молодцы! Следующая загадка.
Эту даму знает каждый,
Сарафан она меняет,
Зеленый, красный, синий,
какой из них красивее?
(Слива).
Молодцы, ребята! Так из каких фруктов мы будем делать варенье?
(Ответы детей).
Чтобы нам приготовить варенье и разместить фрукты, нам необходимо заготовить баночку. Посмотрите на технологическую карту по изготовлению банки.
Для этого нам необходимо взять прямоугольник бумаги голубого цвета, нарисовать на нем баночку, а затем вырезать по контуру. Напоминаю вам, что банки бывают разной формы, разного размера. Итак, приступим!
Замечательно, банки для варенья готовы.
А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Отдохнули? (ответы детей).
Практическая часть.
Продолжим нашу работу. Теперь нам необходимо вырезать фрукты для нашего варенья. Посмотрите на технологическую карту по изготовлению фруктов: я беру бумагу, подходящую по цвету к фрукту, складываю пополам, рисую фрукт, затем аккуратно вырезаю. Приступаем.
Молодцы, ребята! Красивые у вас получились фрукты. Теперь берем клей и размещаем наши фрукты в заготовленную баночку!
Почти все готово! Теперь давайте украсим нашу баночку с помощью цветных карандашей, и наше варенье для Карсона готово!
А как вы думаете, что любит Карсон кроме варенья? Чтобы нам это узнать, предлагаю сыграть в игру «Что любит Карлсон». Вспомнить только всем нам нужно, что любит Карлсон на обед. Отвечайте громко, дружно только «да» и только «нет».
Игра: «Что любит Карлсон».
Любит Карлсон на обед. Съесть большой кулек конфет? (Да.)
Любит Карлсон или нет. Вкусный тортик на обед? (Да.)
Будет Карлсон на обед. Есть свой собственный берет? (Нет.)
Любит Карлсон на обед. Кушать тефтели иль нет? (Да.)
Может, Карлсон на обед. Будет соус без котлет? (Нет.)
Любит Карлсон на обед. Пироги без свечек? (Да.)
Любит Карлсон для леченая. Кушать банками варенье? (Да.)
Любит Карлсон на обед. Отведать чипсиков пакет? (Нет.)
Карлсону для настроения надо. Смесь печенья с шоколадом? (Да.)
Будет Карлсон или нет. «Фантой» запивать обед? (Нет.)
Любит Карлсон на обед. Гору плюшек или нет? (Да.).
Вы сегодня молодцы! Убираем рабочие места.
Рефлексия.
Выставка и обсуждение работ детей.
Олег приготовил для Карлсона клубнично-банановое варенье
Алиса приготовила сладенькое клубничное варенье
Виктория предпочла приготовить сливовое варенье
Егору по вкусу клубнично - банановое варенье
Егор приготовил клубничное сладенькое вареньице
Федор так же приготовил клубнично - банановое варенье для Карлсона
Кирилл предложил свое любимое: землянично - банановое
А Кристина разнообразила вкусы, приготовила варенье клубничное с дольками лимона
Дети остались довольны проделанной работой. И надеятся, что Карлсону все понравится!