Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Что вы знаете о дружбе?»

Дарья Щуровская
Конспект НОД в старшей группе «Что вы знаете о дружбе?»

Конспект НОД в старшей группе "Что Вы знаете о дружбе?"

Автор: Щуровская Дарья

Цели: Способствовать формированию культуры общения детей со сверстниками

Виды образовательной области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

Задачи:

• Образовательные:

1. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую, пополнять словарный запас “добрых слов”.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что вы знаете о дружбе?“» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.

3. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.

• Развивающие:

1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

• Воспитательные:

1. Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.

2. Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.

3. Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.

Методы и методики:

- Наглядные (видеозапись)

- Словесные (беседа, ответы на вопросы)

- Игровые

Материалы:

- Видеозапись

- Шкатулка с загадками

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и поздороватся.

Дети: Всем, всем, всем – доброе утро!

Воспитатель: А сейчас положите руки на плечи своих товарищей и произнесите.

Дети: Друзей найти, бывает сложно, Но очень просто потерять. С друзьями надо осторожно, Ценить, любить, и уважать.

Воспитатель: Спасибо, садитесь, пожалуйста.

Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать (заменить пословицами, поговорками):

1. Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.

2. Не обижай других. – Кто хочет высказаться?

3. Умей слушать. – Что означает это правило?

4. Никогда не кричи. – Кто объяснит?

5. Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?

6. Будь доброжелательным. – Что это значит?

7. Умей договариваться. – Как это?

8. Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?

9. Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?

10. Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?

Воспитатель: Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения, считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить. А сейчас мы с вами поиграем в игру:

Игра: «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

(можно повторить)

После игры: Ребята, присядьте, отдохните и вот такие сценки посмотрите (можно использовать видеозапись сделанные заранее).

Сценка № 1: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.

Сценка № 2: Двое детей играют в уголке, а один ребенок им мешает (толкает, щипает, корчит рожицы).

Сценка № 3: Двое детей сидят за столом. Один из них рисует, а другой вертится, стучит ногами, толкает.

Сценка № 4: Ребенок упал на пол, дергает ногами и руками, кричит: “Отстаньте от меня, ничего я не хочу!”.

Воспитатель: Вы посмотрели сценки из жизни нашей группы. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях?

Ответы детей:

Воспитатель: – А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему (начинает воспитатель:– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т. п.)

– Вот и закончилась наша полезная, интересная и необычная беседа о правилах поведения, дружбе. Ребята, встаньте, давайте немного отдохнем (физкультминутка “Волны”):

Дети встают в круг. Исходная позиция основная стойка. По команде воспитателя поднимают правое плечо вверх, левое, опускают и наоборот. (2–3 раза.)

Или игра “Представьте себе, что вы одно целое”.Надо взяться за руки и представить себе, что вы как один человек. Вдохнули – круг расширился, выдохнули – круг стал маленьким (2–3 раза).

Итог занятия. Что узнали нового? Для чего необходимо знать правила поведения? Зачем они нужны?

Публикации по теме:

Конспект деловой игры-викторины для родителей воспитанников старшей группы «А что вы знаете о нашем селе?» Цель: повысить педагогический потенциал родителей воспитанников по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; приобщить родителей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить с.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» в старшей группе Цели: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Беседа о друзьях и дружбе». Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка».

Мини-викторина для педагогов Александровского района «А что вы знаете о нашем селе» Мини - викторина для педагогов Александровского района старший воспитатель В. В. Попова Тема: «А что вы знаете о нашем селе….» Цель: повысить.

Презентация «Что вы знаете о транспорте?» Презентация подготовлена к ООД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Транспорт". Цель6 закрепление у детей понятия "транспорт".

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что вы знаете о дружбе?»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 20:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД