Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда»

Задачи:

• формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности;

• формирование представлений о свойствах снега и льда;

• формирование умения делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту;

• воспитание любознательности;

• развитие внимания.

Ход НОД

Воспитатель спрашивает ребят, какое сейчас время года.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда“» размещена в разделах

Чем зима отличается от других времён года?

Воспитатель загадывает загадку о сосульке.

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.

(Сосулька)

Воспитатель спрашивает ребят:

• Что такое сосулька?

• Где можно увидеть сосульку?

• Как это сосулька растёт вниз?

• Как получаются сосульки?

Воспитатель может использовать письмо от персонажа, например Незнайки. Незнайка пишет, что спешил в гости к ребятам, так как тоже хотел узнать, как получаются сосульки. Но по пути Незнайка нашёл сосульку и начал её сосать, ведь она же так и называется — «сосулька». В результате Незнайка заболел и не смог прийти к ребятам в гости на занятие. Он просит ребят узнать, как же получаются сосульки, и рассказать ему или написать в письме.

Воспитатель предлагает узнать, как получаются сосульки.

Воспитатель открывает видео и предлагает прослушать информацию «Как появляются сосульки?».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

После работы с объектом воспитатель предлагает детям сделать вывод о том, почему же сосулька растёт вниз головой? (капельки воды на крыше, когда тают, стекают вниз и так замерзают). Из чего состоит сосулька (изо льда).

Воспитатель спрашивает ребят, почему заболел Незнайка? Можно ли есть сосульки?

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

«Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте)

Сели на карниз. (присесть)

Шаловливые сосульки (встать, покрутить руками)

Посмотрели вниз. (посмотреть вниз из-под руки)

Посмотрели: чем заняться? (пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (руками соответствующие движения)

Две сосульки вниз смотрели (присесть)

И на солнышке звенели: (подняться, руки вверх)

Кап-кап, дзинь-дзинь,

Кап-кап, дзинь-дзинь. (в такт наклонять голову вправо — влево)

(Ю. Клюшников)

Воспитатель загадывает загадки о снеге и льде.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой.

(Снег)

Мороз на воду опустился,

И мир вокруг преобразился.

Там, где раньше всё текло,

Превратилось всё в стекло.

(Лед)

Воспитатель предлагает продолжить исследования и узнать некоторые свойства снега и льда.

Воспитатель предлагает выполнить опыты «Экспериментируем со снегом и льдом».

• Потрогай сначала снег, а потом лёд. Какие они? Опиши свои ощущения. Что останется на ладошке, если сжать и подержать снег и лёд на ладони? Сделай вывод. (Снег и лёд — это вода)

• Посмотри через льдинку и через комочек снега. Что ты видишь? Сделай вывод. (Лёд прозрачный, а снег — нет)

• Положи в один стаканчик с водой льдинку, а в другой немного снега. Понаблюдай, что происходит со снегом и льдом. Сделай вывод. (Снег тяжелее воды. Снег в воде тает быстро. Лёд легче воды. Он плавает на поверхности и тает медленнее)

Воспитатель вместе с детьми выполняет опыт. Воспитатель предлагает ребятам сделать выводы о свойствах снега и льда.

Воспитатель предлагает ребятам перечислить, что они сегодня узнали, и зарисовать результаты опытов. Также можно предложить нарисовать сосульки. Работу по изучению свойств снега и льда можно продолжить на прогулке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит»Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит» Выбирая тему для создания зимних построек на участке детского сада, мы отталкивались от интересов детей нашей группы. Мы заметили, что нашим.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 21:16
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД