Ольга Мальгина
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Волшебные превращения»
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование.
Задачи:
Учить составлять сюжетную композицию по замыслу, используя технику граттаж.
Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, регулируя силу нажима на изобразительный инструмент.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Оборудование: черный ящик, зубочистки, свеча, сухой лист, трубочка для коктейля, картон с готовой основой под граттаж.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Волшебные превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: знакомство с разными нетрадиционными способами рисования, игры на развитие воображения.
Ход:
1этап-Организационный
Дети стоят за столом.
Воспитатель: - Сегодня 3 марта в нашем детском саду состоится заседание клуба «Умницы и умники». В нем принимают участие: «Будьте добры представьтесь: имя и фамилия всех детей. И так, внимание, черный ящик из мастерской художника».
2этап-Основной
-Мне нужен помощник!
Помощник достает из ящика по одному предмету.
Воспитатель: - Перед вами самый обыкновенный предмет:
А) Свеча - Ребята, а вы знаете как использовать свечу для создания изображения на листе бумаги?
Б) Сухой лист - Как вы думаете, каким образом можно использовать сухой лист для создания рисунка?
В) Трубочка для коктейля– Что можно нарисовать с помощью трубочки?
Воспитатель: - Спасибо за помощь моему помощнику.
Мы уже освоили несколько изобразительных техник: рисование свечей, печатанье сухими листочками, выдувание капельки.
- Я сейчас достану последний секрет черного ящика.
Достаю черный лист бумаги и зубочистку.
Воспитатель: - Как вы думаете, как может использовать эти предметы для создания рисунка художник?
- Техника процарапывания на листе бумаги называется граттаж – или попросту царапины.
- Ребята, вы уже научились рисовать обыкновенным кусочком свечи, сухим листочком, кусочком поролона, а сможет ли обычная зубочистка нарисовать картину. Давайте проверим?
Раздаю бумагу и зубочистки.
- Держать зубочистку надо так же как и кисточку?
- Зубочистки достаточно хрупкий предмет (материал, поэтому не надо нажимать очень сильно.
- Ладонь не должна лежать на листе бумаги.
- Как вы думаете почему?
- Сегодня на столе у вас будут лежать влажные салфетки, ими можно будет воспользоваться, если вы нечаянно испачкаете руки.
3этап-Практический
- Ребята, а теперь подумайте о чем вы будете рисовать, и приступайте к испытанию зубочистки.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут –
Снова рисовать начнут? (кисти рук погладить, встряхнуть)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем
4этап-Заключительный
Анализ:
- Как вы думаете, смогла ли зубочистка в ваших руках стать художницей?
- О чем вы рассказали в своих рисунках?
- Какую технику рисования вы использовали?
- С каким настроением вы рисовали?
- Кому вы расскажете о новой технике рисования?
- Какие трудности у вас были?