Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка» (1 фото)

Марина Лобанова
Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка»

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка»

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами).

Тема: «Весёлая семейка»

Цель: Знакомство с искусством оригами

Задачи:

Сделать бумажного котёнка в технике оригами

Развивать интерес к работе с бумагой в технике оригами

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Конструирование из бумаги (оригами) „Весёлая семейка“» размещена в разделах

Предварительная работа: оформление выставки поделок из бумаги, выполненных в технике оригами.

Материал: ножницы, клей, кисточки, на каждого ребёнка по два квадратных листа цветной бумаги, заготовки цветной бумаги для вырезания мелких деталей (глаза, нос, усы).

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришли два брата. Кто это? (Квадраты).

- Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- Правильно, это – два брата квадрата. Они не просто квадраты, они – волшебники. Вы верите, что они умеют творить чудеса? Давайте проверим! Закройте глаза! «Ами-гами-оригами (Квадрат складывается по диагонали «косыночкой»).

- Посмотрите, во что превратился жёлтый квадрат? (Ответы детей)

- Как вы узнали, что это треугольник? (Ответы детей).

- Правильно. У треугольника три угла и три стороны. Снова закройте глаза! «Ами-гами-оригами (Квадрат складывается «книжечкой»).

- Посмотрите, во что превратился оранжевый квадрат? (Ответы детей).

- Как вы узнали, что это четырёхугольник? (Ответы детей).

- Правильно. У четырёхугольника четыре угла и четыре стороны.

А ещё, я и волшебные квадраты знаем много интересных сказок. И одну вам сейчас расскажем. Хотите послушать? Тогда слушайте, запоминайте и учитесь, а потом обязательно расскажите эту сказку дома. Называется она «Сказка о трёх братьях и одинокой кошке».

Поженились два противоположных уголка, и родились у них три сына (1,2). Как-то раз пошли младшие братья в гости к старшему. Да пошли то они поздно вечером, в темноте заблудились и мимо прошли (3). Старший брат ждал-ждал и пошёл им навстречу (4). Вдруг, слышит чей-то голос. Повернулся он (5) и видит: смотрит на него симпатичная мордочка (6).

- Кто это? (Варианты ответов детей).

- Правильно. Это кошечка. Сейчас мы сделаем ей туловище, чтобы она могла ходить.

Возьмём другой квадрат и сложим его пополам «книжечкой» (7). Вырежем полукруг (8). Из отрезанной части получится замечательный хвостик. Приклеим его к туловищу с одного конца, а голову - с другого. Теперь наклеим глазки: складываем заготовку цветной бумаги пополам («книжечкой») и вырезаем сразу две детали. Приклеим носик, усы. и красивая кошечка выбежит к нам навстречу.

- Мяу! Я очень печальна!

- Чем же ты опечалена?

- У меня пропали котята!

- Ребята, надо помочь несчастной кошечке. Вы можете ей помочь? (Ответы детей). А как? (Ответы детей).

Молодцы! Но прежде чем вы начнёте делать маленьких котят, расскажите, с чего вы начнёте? (Ответы детей). Что будете делать дальше? (Ответы детей).

Повернитесь все к столу, садитесь удобно и начинайте работать.

Слежу, чтобы дети правильно загибали углы, хорошо проглаживали сгибы, правильно вырезали туловище (кто затрудняется, прорисовать контур карандашом).

- Заканчиваем! Положите кисточки. Придумайте кличку своему котёнку. Несите скорее своих котят к маме-кошечке!

Кис-кис-кис, мои ребятки!

Кис-кис-кис, мои котятки!

Вы пушистенькие крошки –

Мои маленькие кошки!

Анализ.

Вот самый первый котёнок, самый шустрый. Быстрее всех прибежал ко мне. А у этого котёнка красивые глаза. А этого котё нка мне очень жалко: он такой слабенький, у него тоненькие ножки. А этот, наверное, драчун, любит баловаться и играть. Давайте все поиграем вместе.

Я буду говорить слово. Если оно имеет какое-то отношение к кошкам, значит вы говорите: «Мяу». Если слово к кошкам отношения не имеет – говорите: «Брысь!».

Например: хвост – «мяу», язычок – «мяу», гнездо – «брысь».

Проводится игра.

Публикации по теме:

«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс У дороги ирис. Длинноногий ирис, Ирис длинноногий. У дороги вырос, Вырос у дороги. Радуются дети: -Ой,смотрите,ирис! Самый лучший ирис У.

«Хвойные деревья. Елочки». Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги  в технике оригами в старшей группе Тема: «Хвойные деревья. Елочки». Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме — подсказке.

«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.

«Лисичка». Конструирование из цветной бумаги в технике оригами«Лисичка». Конструирование из цветной бумаги в технике оригами Для изготовления лисички нам потребуется оранжевый квадрат 15*15 см и прямоугольник 15*7,5 см. Возьмем прямоугольник белой плоскостью.

«Петушок». Конструирование из бумаги оригами. Детский мастер-класс«Петушок». Конструирование из бумаги оригами. Детский мастер-класс Все наседки очень рады-он для них звезда эстрады: Гребешок и борода, и расцветка хоть куда. Моим ребятам нравится конструировать из бумаги.

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров»Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров» Автор: Кулькова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 134» г. Рязань Описание работы:.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ёжик в лесу» (конструирование из.

Конструирование из бумаги «Оригами»Конструирование из бумаги «Оригами» Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.

Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине»Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование из бумаги в нетрадиционной технике"Оригами"для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД