Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка»

Марина Лобанова
Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка»

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка»

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами).

Тема: «Весёлая семейка»

Цель: Знакомство с искусством оригами

Задачи:

Сделать бумажного котёнка в технике оригами

Развивать интерес к работе с бумагой в технике оригами

Предварительная работа: оформление выставки поделок из бумаги, выполненных в технике оригами.

Материал: ножницы, клей, кисточки, на каждого ребёнка по два квадратных листа цветной бумаги, заготовки цветной бумаги для вырезания мелких деталей (глаза, нос, усы).

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришли два брата. Кто это? (Квадраты).

- Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- Правильно, это – два брата квадрата. Они не просто квадраты, они – волшебники. Вы верите, что они умеют творить чудеса? Давайте проверим! Закройте глаза! «Ами-гами-оригами (Квадрат складывается по диагонали «косыночкой»).

- Посмотрите, во что превратился жёлтый квадрат? (Ответы детей)

- Как вы узнали, что это треугольник? (Ответы детей).

- Правильно. У треугольника три угла и три стороны. Снова закройте глаза! «Ами-гами-оригами (Квадрат складывается «книжечкой»).

- Посмотрите, во что превратился оранжевый квадрат? (Ответы детей).

- Как вы узнали, что это четырёхугольник? (Ответы детей).

- Правильно. У четырёхугольника четыре угла и четыре стороны.

А ещё, я и волшебные квадраты знаем много интересных сказок. И одну вам сейчас расскажем. Хотите послушать? Тогда слушайте, запоминайте и учитесь, а потом обязательно расскажите эту сказку дома. Называется она «Сказка о трёх братьях и одинокой кошке».

Поженились два противоположных уголка, и родились у них три сына (1,2). Как-то раз пошли младшие братья в гости к старшему. Да пошли то они поздно вечером, в темноте заблудились и мимо прошли (3). Старший брат ждал-ждал и пошёл им навстречу (4). Вдруг, слышит чей-то голос. Повернулся он (5) и видит: смотрит на него симпатичная мордочка (6).

- Кто это? (Варианты ответов детей).

- Правильно. Это кошечка. Сейчас мы сделаем ей туловище, чтобы она могла ходить.

Возьмём другой квадрат и сложим его пополам «книжечкой» (7). Вырежем полукруг (8). Из отрезанной части получится замечательный хвостик. Приклеим его к туловищу с одного конца, а голову - с другого. Теперь наклеим глазки: складываем заготовку цветной бумаги пополам («книжечкой») и вырезаем сразу две детали. Приклеим носик, усы. и красивая кошечка выбежит к нам навстречу.

- Мяу! Я очень печальна!

- Чем же ты опечалена?

- У меня пропали котята!

- Ребята, надо помочь несчастной кошечке. Вы можете ей помочь? (Ответы детей). А как? (Ответы детей).

Молодцы! Но прежде чем вы начнёте делать маленьких котят, расскажите, с чего вы начнёте? (Ответы детей). Что будете делать дальше? (Ответы детей).

Повернитесь все к столу, садитесь удобно и начинайте работать.

Слежу, чтобы дети правильно загибали углы, хорошо проглаживали сгибы, правильно вырезали туловище (кто затрудняется, прорисовать контур карандашом).

- Заканчиваем! Положите кисточки. Придумайте кличку своему котёнку. Несите скорее своих котят к маме-кошечке!

Кис-кис-кис, мои ребятки!

Кис-кис-кис, мои котятки!

Вы пушистенькие крошки –

Мои маленькие кошки!

Анализ.

Вот самый первый котёнок, самый шустрый. Быстрее всех прибежал ко мне. А у этого котёнка красивые глаза. А этого котёнка мне очень жалко: он такой слабенький, у него тоненькие ножки. А этот, наверное, драчун, любит баловаться и играть. Давайте все поиграем вместе.

Я буду говорить слово. Если оно имеет какое-то отношение к кошкам, значит вы говорите: «Мяу». Если слово к кошкам отношения не имеет – говорите: «Брысь!».

Например: хвост – «мяу», язычок – «мяу», гнездо – «брысь».

Проводится игра.

Публикации по теме:

«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс У дороги ирис. Длинноногий ирис, Ирис длинноногий. У дороги вырос, Вырос у дороги. Радуются дети: -Ой,смотрите,ирис! Самый лучший ирис У.

«Хвойные деревья. Елочки». Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги  в технике оригами в старшей группе Тема: «Хвойные деревья. Елочки». Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме — подсказке.

«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.

«Лисичка». Конструирование из цветной бумаги в технике оригами«Лисичка». Конструирование из цветной бумаги в технике оригами Для изготовления лисички нам потребуется оранжевый квадрат 15*15 см и прямоугольник 15*7,5 см. Возьмем прямоугольник белой плоскостью.

«Петушок». Конструирование из бумаги оригами. Детский мастер-класс«Петушок». Конструирование из бумаги оригами. Детский мастер-класс Все наседки очень рады-он для них звезда эстрады: Гребешок и борода, и расцветка хоть куда. Моим ребятам нравится конструировать из бумаги.

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров»Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров» Автор: Кулькова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 134» г. Рязань Описание работы:.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ёжик в лесу» (конструирование из.

Конструирование из бумаги «Оригами»Конструирование из бумаги «Оригами» Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.

Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине»Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование из бумаги в нетрадиционной технике"Оригами"для.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....