Елена Кобзарь
Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе : "Край родной, навек любимый!"
( Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»).
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о родном городе, об основании города, его историческом прошлом, достопримечательностях города.
2. Познакомить с гербом города, учить понимать символический смысл изображения на гербе.
3. Обогащать словарный запас детей - герб, знак, поморы, достопримечательности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Упражнять в технике обрывания бумаги, закреплять умения детей работать сообща при создании единой композиции.
5. Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города, воспитывать любовь к родному краю.
Материал.
Глобус, изображение Михайло-Архангельского монастыря, герба Архангельска, мольберты с иллюстрациями достопримечательностей - памятника Петру Первому, памятник у Вечного огня, "высотка"; игрушечные фотоаппараты; стулья в два ряда - "автобус"; аудиозапись с песнями Северного
хора; цветная бумага, силуэтные изображения герба и его деталей.
Предварительная работа.
Беседы, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, экскурсии по городу, в краеведческий музей, чтение стихов об Архангельске Т. А. Хвиюзовой.
Ход занятия.
Воспитатель вносит глобус.
-Ребята, вы знаете, что это? (Глобус). Глобус-это маленькая модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля).
(Дети рассматривают глобус).
-На нашей планете очень много стран. В какой стране мы живём? (Россия)
(На глобусе детям показываются границы России.).
-Вот какая у нас большая страна - наша великая Родина - Россия. Но у нас с вами есть и малая Родина-это место, где мы родились, где наш родной дом. Наша малая Родина-это город, в котором мы живём. Как называется наш город? (Архангельск).
(Воспитатель читает стихотворение).
-Архангельск-город детства,
Любимый и родной,
Он дружит по соседству
С красавицей Двиной.
-Ребята, вы любите свой город?. Если любишь свой город, то надо знать и его историю. Вы хотите узнать, как появился наш город Архангельск?.
(Дети садятся полукругом, перед ними мольберт с изображением Михайло-Архангельского монастыря.)
-Очень давно к нам на Север приплыли по рекам на кораблях люди из города Новгорода. У нас они встретили местных жителей, которые рассказали им о море, в которое впадают все северные реки. Это Белое море. Люди, которые приехали к нам, решили остаться жить у нас на Севере. Они строили крепости на берегах рек недалеко от моря, выходили на кораблях в море, открывали новые земли. Людей, которые жили по берегам моря стали называть поморами.
На берегу реки Северная Двина монахи построили монастырь, назвали его в честь Архангела Михаила. Монастырь стал называться Михайло-Архангельский. Возле этого монастыря построили город, а для защиты города вокруг него построили крепость. Вскоре такой город стал столицей всего Северного края. Михайло-Архангельский монастырь дал новому городу имя и герб. Город стал называться Архангельск, а на гербе нашего города изображён Архангел Михаил.
(Перед детьми выставляется изображение герба Архангельска).
-Посмотрите, вот это герб нашего города. На золотом фоне изображён Архангел Михаил в синем одеянии с мечом и щитом, он побеждает чёрного дьявола. Каждый цвет на гербе выбран не случайно. Золотой цвет означает силу, верность, справедливость; голубой цвет-величие, красота, а красный цвет-неустрашимость, храбрость. Чёрный дьявол обозначает неприятеля, зло, которое будет побеждено. Герб нашего города означает русское воинство, победу сил добра над силами зла.
-Мы с вами узнали, как появился наш город Архангельск. А сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу, мы с вами поедем на автобусе и будем останавливаться у достопримечательностей города. Достопримечательности-это памятники, красивые дома, это места, куда люди приходят, чтобы отдохнуть. А вы можете фотографировать всё, что вам понравится, а потом покажете фотографии своим друзьям.
(Дети садятся в "автобус", звучит аудиозапись с песнями Северного
хора).
-Первая остановка-памятник Петру Первому. (Дети подходят к мольберту с иллюстрацией памятника Петру Первому).
-Ребята, кто у нас сейчас в стране самый главный? (Президент). А раньше самым главным в стране был царь. Раньше в нашей стране не было крепких кораблей, чтобы люди могли плавать далеко, в другие страны, или защищать страну от врагов, которые приплывают к нам по морю из других стран. Царь Пётр Первый мечтал, чтобы у России был морской флот. Он приехал в Архангельск, чтобы построить его. Первые российские корабли были построены в нашем городе, в Соломбале. Из нашего города уходили в морское плавание первые корабли. В память об этом люди
построили памятник Петру Первому.
(Воспитатель читает стихотворение).
- Когда-то царь Пётр 1 распоряженье да о том,
Что может строить корабли наш город-порт по праву.
И лишь тогда мы сможем защитить наш общий дом,
Сама ж Россия станет сильною, могучею державой.
-Поехали дальше. (Дети садятся в "автобус",звучат песни Северного хора).
-Вторая остановка-Монумент Победы. (Дети подходят к мольберту с
иллюстрацией памятника у Вечного огня).
-Это, ребята, памятное место, сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны, а также тем, кто защищал и наш город Архангельск.
(Воспитатель читает стихотворение).
-В войну Отечество солдаты защищали,
И были смелыми и очень храбрыми они.
Погибли многие, в плен даже попадали,
Но кто-то жив из них и в наши с вами дни.
И каждый жизнь за Родину отдать бы смог,
Им горожане благодарны бесконечно.
В честь их, погибших: и солдат, и моряков
Воздвигнут памятник. Огонь горит в нём вечно!
(Дети садятся в "автобус" и едут дальше).
-Третья остановка. (Дети подходят к мольберту с изображением "высотки").
-Ребята, вы узнаёте это здание?. Это тоже достопримечательность нашего города-самое высокое здание в Архангельске, в нём 24 этажа. Наша высотка-самое высокое здание не только в нашем городе, но и на всём Севере страны. Если подняться на самый последний этаж, то весь наш город будет виден, как на ладони. Посмотрите на свою ладошку и представьте, что весь наш город поместился на вашей ладони.
-Ребята, наша экскурсия закончилась, возвращаемся в детский сад.
(По дороге обратно дети вспоминают достопримечательности, которые они посетили).
-Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
А сейчас я предлагаю вам изготовить герб нашего города Архангельска, который мы сможем повесить в нашей группе.
(Дети договариваются, кто что будет делать-обрывают бумагу и мелкими кусочками обклеивают герб и его детали: жёлтой бумагой - фон герба, синей-Архангела Михаила, красной-щит, чёрной-дьявола. Включается аудиозапись с песнями Северного хора.)