Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»

Елена Садыкова
Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»

Конспект НОД в старшей группе : "Край родной, навек любимый!"

( Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»).

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о родном городе, об основании города, его историческом прошлом, достопримечательностях города.

2. Познакомить с гербом города, учить понимать символический смысл изображения на гербе.

3. Обогащать словарный запас детей - герб, знак, поморы, достопримечательности.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах

4. Упражнять в технике обрывания бумаги, закреплять умения детей работать сообща при создании единой композиции.

5. Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города, воспитывать любовь к родному краю.

Материал.

Глобус, изображение Михайло-Архангельского монастыря, герба Архангельска, мольберты с иллюстрациями достопримечательностей - памятника Петру Первому, памятник у Вечного огня, "высотка"; игрушечные фотоаппараты; стулья в два ряда - "автобус"; аудиозапись с песнями Северного

хора; цветная бумага, силуэтные изображения герба и его деталей.

Предварительная работа.

Беседы, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, экскурсии по городу, в краеведческий музей, чтение стихов об Архангельске Т. А. Хвиюзовой.

Ход занятия.

Воспитатель вносит глобус.

-Ребята, вы знаете, что это? (Глобус). Глобус-это маленькая модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля).

(Дети рассматривают глобус).

-На нашей планете очень много стран. В какой стране мы живём? (Россия)

(На глобусе детям показываются границы России.).

-Вот какая у нас большая страна - наша великая Родина - Россия. Но у нас с вами есть и малая Родина-это место, где мы родились, где наш родной дом. Наша малая Родина-это город, в котором мы живём. Как называется наш город? (Архангельск).

(Воспитатель читает стихотворение).

-Архангельск-город детства,

Любимый и родной,

Он дружит по соседству

С красавицей Двиной.

-Ребята, вы любите свой город?. Если любишь свой город, то надо знать и его историю. Вы хотите узнать, как появился наш город Архангельск?.

(Дети садятся полукругом, перед ними мольберт с изображением Михайло-Архангельского монастыря.)

-Очень давно к нам на Север приплыли по рекам на кораблях люди из города Новгорода. У нас они встретили местных жителей, которые рассказали им о море, в которое впадают все северные реки. Это Белое море. Люди, которые приехали к нам, решили остаться жить у нас на Севере. Они строили крепости на берегах рек недалеко от моря, выходили на кораблях в море, открывали новые земли. Людей, которые жили по берегам моря стали называть поморами.

На берегу реки Северная Двина монахи построили монастырь, назвали его в честь Архангела Михаила. Монастырь стал называться Михайло-Архангельский. Возле этого монастыря построили город, а для защиты города вокруг него построили крепость. Вскоре такой город стал столицей всего Северного края. Михайло-Архангельский монастырь дал новому городу имя и герб. Город стал называться Архангельск, а на гербе нашего города изображён Архангел Михаил.

(Перед детьми выставляется изображение герба Архангельска).

-Посмотрите, вот это герб нашего города. На золотом фоне изображён Архангел Михаил в синем одеянии с мечом и щитом, он побеждает чёрного дьявола. Каждый цвет на гербе выбран не случайно. Золотой цвет означает силу, верность, справедливость; голубой цвет-величие, красота, а красный цвет-неустрашимость, храбрость. Чёрный дьявол обозначает неприятеля, зло, которое будет побеждено. Герб нашего города означает русское воинство, победу сил добра над силами зла.

-Мы с вами узнали, как появился наш город Архангельск. А сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу, мы с вами поедем на автобусе и будем останавливаться у достопримечательностей города. Достопримечательности-это памятники, красивые дома, это места, куда люди приходят, чтобы отдохнуть. А вы можете фотографировать всё, что вам понравится, а потом покажете фотографии своим друзьям.

(Дети садятся в "автобус", звучит аудиозапись с песнями Северного

хора).

-Первая остановка-памятник Петру Первому. (Дети подходят к мольберту с иллюстрацией памятника Петру Первому).

-Ребята, кто у нас сейчас в стране самый главный? (Президент). А раньше самым главным в стране был царь. Раньше в нашей стране не было крепких кораблей, чтобы люди могли плавать далеко, в другие страны, или защищать страну от врагов, которые приплывают к нам по морю из других стран. Царь Пётр Первый мечтал, чтобы у России был морской флот. Он приехал в Архангельск, чтобы построить его. Первые российские корабли были построены в нашем городе, в Соломбале. Из нашего города уходили в морское плавание первые корабли. В память об этом люди

построили памятник Петру Первому.

(Воспитатель читает стихотворение).

- Когда-то царь Пётр 1 распоряженье да о том,

Что может строить корабли наш город-порт по праву.

И лишь тогда мы сможем защитить наш общий дом,

Сама ж Россия станет сильною, могучею державой.

-Поехали дальше. (Дети садятся в "автобус",звучат песни Северного хора).

-Вторая остановка-Монумент Победы. (Дети подходят к мольберту с

иллюстрацией памятника у Вечного огня).

-Это, ребята, памятное место, сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны, а также тем, кто защищал и наш город Архангельск.

(Воспитатель читает стихотворение).

-В войну Отечество солдаты защищали,

И были смелыми и очень храбрыми они.

Погибли многие, в плен даже попадали,

Но кто-то жив из них и в наши с вами дни.

И каждый жизнь за Родину отдать бы смог,

Им горожане благодарны бесконечно.

В честь их, погибших: и солдат, и моряков

Воздвигнут памятник. Огонь горит в нём вечно!

(Дети садятся в "автобус" и едут дальше).

-Третья остановка. (Дети подходят к мольберту с изображением "высотки").

-Ребята, вы узнаёте это здание?. Это тоже достопримечательность нашего города-самое высокое здание в Архангельске, в нём 24 этажа. Наша высотка-самое высокое здание не только в нашем городе, но и на всём Севере страны. Если подняться на самый последний этаж, то весь наш город будет виден, как на ладони. Посмотрите на свою ладошку и представьте, что весь наш город поместился на вашей ладони.

-Ребята, наша экскурсия закончилась, возвращаемся в детский сад.

(По дороге обратно дети вспоминают достопримечательности, которые они посетили).

-Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

А сейчас я предлагаю вам изготовить герб нашего города Архангельска, который мы сможем повесить в нашей группе.

(Дети договариваются, кто что будет делать-обрывают бумагу и мелкими кусочками обклеивают герб и его детали: жёлтой бумагой - фон герба, синей-Архангела Михаила, красной-щит, чёрной-дьявола. Включается аудиозапись с песнями Северного хора.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»
Опубликовано: 31 января 2015 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД