Лариса Ларина
Конспект НОД в старшей группе «Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Цель: прививать детям навыки экологической культуры, культуру поведения в лесу, учить бережному отношению к ко всему, что там живет и растет, уточнить знания детей о пользе леса для человека, формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя на природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Мы открываем окошко в природу,
Где солнце сияет в любую погоду,
Где ветры утихнут, морозы минуют,
Дожди в землю влагу в достатке прольют,
Цветы расцветут, будто чудо из сказки,
И лес нас приветит в покое и ласке.
- Посмотрите, куда мы с вами пришли? Мы пришли в лес. Он полон разных звуков, таинственных шорохов. Давайте сядем на полянку и вместе послушаем их, о чем они нам поведают.
Слышны голоса птиц.
- Чьи голоса вы услышали?
Звонко, весело звенят голоса птиц, радуя нас своим пением. Когда можно услышать в лесу многоголосый хор птиц? Как вы думаете, нужны ли лесу птицы?
- Для чего они нужны?
- Какую пользу приносит кукушка?
- Чем помогает лесу сорока?
- А вы знаете, сорока строит не одно гнездо, а несколько. В одном из них она откладывает яйца, а остальные использует, чтобы отвлечь хищников от гнезда.
- Зачем лесу сова?
- А что вам известно о синичках - проворных птичках?
Ребенок загадывает загадку о дятле:
Красный берет,
Черный жилет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
- А чем знаменит этот лесной доктор?
Появляется зайчик. (плачет)
- Зайчик, почему ты плачешь?
- Лапку поранил.
- Ничего, мы тебе сейчас поможем.
- Что нужно сделать, чтобы лапка не загноилась, быстрее зажила? (приложить подорожник)
Воспитатель бинтует лапку зайчику, и он убегает.
- А какие еще лекарственные растения вы знаете?
- А вызнаете, что лекарственные растения любят животные и насекомые. Я, например, знаю, что семена чистотела являются лакомством для муравьев.
Появляется медведь, прислушивается к разговору.
Медведь:
- А что еще растет в лесу?
- Кому и для чего нужны лесные ягоды.
- А кто питается грибами?
- Лес щедрый друг, мы еще говорим: Лес – наше богатство!
- А какие деревья растут в лесу, вы знаете? Я сейчас проверю. Буду загадывать загадки, а вы найдите отгадку.
Стоит на белой ножке свесив сережки. (береза)
С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед. (липа)
Весной зеленела, летом загорела, осенью покраснела. (рябина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Кормлю кабанов и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Появляется Лесовичок:
- У меня здесь гости? Нравится вам в моем лесу?
Лес мой сказочно богат,
Угощает всех ребят,
Ваню – земляничкой,
Таню - ежевичкой,
Машеньку – орешком,
Таню – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
- Как вы думаете, почему лес вас угостил грибами, ягодами, орехами, а Васю хворостинкой?
- У меня есть знаки. (показывает) Назовите их и помогите мне их развесить. (дети называют знаки, напоминающие о правилах поведения в лесу и с помощью воспитателя развешивают их).
Воспитатель:
- Чтобы узнать лесные тайны, увидеть птиц и зверей в лесу, надо уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу. А сейчас давайте сделаем красивую картину леса и подарим ее Лесовичку.
Дети выполняют коллективную аппликацию из готовых форм. Лесовичок благодарит детей и угощает их грибами.